Когда в середине 2008 года был запущен магазин приложений для
iPhone, Apple подчеркнул, что не рассчитывает на сверхприбыльность
нового сервиса. Компания заявила, что она больше заинтересована в
создании комьюнити, которое сможет помочь в увеличении объема продаж
телефонов iPhone, - подобная стратегия успешно сработала в случае с
iTunes и плеером iPod. Пока, по всей видимости, выбранная стратегия
себя оправдывает. Apple продал 14 миллионов смартфонов iPhone в 2008
году, и, по подсчетам Джереми Лью (Jeremy Liew) из инвестиционной
компании Lightspeed Venture Partners, магазин приложений App Store
принес Apple от 20 до 45 млн. долларов.
Эти 20 – 45 млн. долларов были получены после проведения нескольких
исследований. Сначала, после опроса разработчиков приложений и других
деятелей индустрии, Лью подсчитал, что на сегодняшний день пользователи
устройств Apple заплатили за 25-60 миллионов скаченных приложений.
Далее, в ходе онлайн-опроса, была определена средняя розничная
стоимость приложений - 2,65 долларов. Таким образом, выручка от продаж
App Store составила 70-160 млн. долларов, из которых 30% Apple забирает
себе.
Оставшиеся семьдесят процентов (50-115 млн. долларов) получают
разработчики. Многих это может заставить задаться вопросом, почему же
при такой разнице в выручке среди такого большого количества
разработчиков венчурные фонды вкладывают столько много денег в
компании, бизнес которых заключается только в разработке приложений для
iPhone. Ответ – конечно же, из-за рекламы. По некоторым подсчетам,
реклама, «замаскированная» под приложение для iPhone или размещаемая в
приложениях, может обусловить рост трат на мобильную рекламу на 100
млн. долларов в этом году. При этом не стоит забывать о возможностях
продажи виртуальных товаров в игровых приложениях, - из всех скаченных
приложений в App Store 25 процентов – это игры.