Приложения к Twitter.com зарабатывают немногим меньше самого сервиса микроблогов. Как сообщает Chubby Brain, за первую неделю июня стартапы, связанные с Твиттером, заработали 23,3 миллиона долларов в целом.
В своем обзоре Chubby Brain упомянули стартапы, так или иначе заточенные под Twitter. Речь идет о таких сервисах, как клиент TweetDeck, упрощающий процесс микроблоггинга с помощью "подокон" и формирования групп, Sawhorse Media, формирующий рейтинги популярных пользователей Твиттера, Stocktwits - сервис для инвесторов, HealthyTweet, представляющий собой "Твиттер о здоровье", сервисы, укорачивающие ссылки и приложения-поисковики - всего 11 компаний.
Стоит отметить, что количество компаний, сделавших инвестиции в приложения для Твиттера, намного больше, чем 11 - некоторые инвесторы даже пожелали остаться анонимными. Вкладываются в эти сервисы как бизнес-ангелы, так и венчурные фонды. Примечательно, что количество инвестиций, вложенных в стартапы, сфокусированные на Twitter, выросли в несколько раз, начиная с декабря 2008 года, и в 2 раза - в сравнении с февралем 2009.
Напомним, сам сервис микроблогов в феврале текущего года привлек 35 миллионов долларов на развитие ресурса, и общее число инвестиций на тот момент составило 50 миллионов. Сейчас, как отмечает Chubby Brain, сумма увеличилась до 55 миллионов. При этом ресурс не планируется продаваться в лапы какого-нибудь IT-гиганта, хотя ему и приписывали сделки, которые "вот-вот будут заключены", с Microsoft, Google, Apple и так далее.
Стремительный рост инвестиций в приложения к Твиттеру может, кстати, несколько замедлиться: как сообщает BFM.ru со ссылкой на Financial Times, европейские власти подготовили законопроект, согласно которому Facebook, Twitter и другим социалкам могут запретить предоставлять персональные данные своих пользователей третьим лицам, разрабатывающим приложения. Это, по мнению авторов законопроекта, должно ограничить распространение личной информации и использование её в меркантильных целях. С другой стороны, введение ограничения сократит выручку социальных сетей, и, ко всему прочему, ограничит возможности компаний, разрабатывающих приложения.