Для развития цифрового телевидения в Украине государство должно предоставить инвесторам гарантии возврата вложенных ими денежных средств. К такому мнению пришли участники "круглого стола" на тему: "Что мешает появлению цифрового ТВ в Украине", проходившего в Пресс-центре Информационного агентства ЛІГАБізнесІнформ.
Основными препятствиями для развития цифрового ТВ в Украине участники рынка считают проблемы с финансированием, привлечением инвесторов, а также государственное регулирование.
Так, по мнению заместителя директора департамента телевидения и радиовещания, начальника отдела внедрения цифрового радиовещания Госкомтелерадио Анатолия Костюченко, сегодня в Украине не определены основные условия привлечения инвесторов.
Для покрытия цифровым ТВ 80% территории Германии было потрачено порядка 100 млн. евро. Вместе с тем, по словам В.Костюченко, чтобы начать процесс внедрения услуги цифрового ТВ в Украине необходимо потратить порядка 1 млрд.грн.
"Я считаю, что достичь значительного сдвига во внедрении цифрового вещания можно было бы уже рассчитывая на сумму в 1 млрд.грн.", - заявил А.Костюченко.
При этом он подчеркнул, что правительство Германии предоставило гарантии инвесторам по возврату вложенных средств. Кроме того, государство гарантировало загрузку созданных цифровых сетей.
В Украине гарантиями для инвесторов, по мнению руководителя Центра законодательных инициатив независимой ассоциации телерадиовещателей Ольги Большаковой, может стать сдача в аренду частотного ресурса.
"Основная проблема, на мой взгляд, это гарантии под инвестиции. Мы понимаем, что у нас технический прогресс идет настолько стремительно, что мы не знаем, на сколько лет вкладываются эти деньги", - сказала О.Большакова.
Она подчеркнула, что крупные суммы должны быть вложены в оборудование, но никто не знает, сколько лет оно проработает. "Возможно, у нас сейчас произойдет революция в Интернете и завтра все телевидение уйдет в Интернет - кому тогда нужно будет эфирное телевидение?", - отметила О.Большакова.
По ее мнению, инвесторы захотят гарантий, и такими гарантиями может стать частотный ресурс.
"Это тот частотный ресурс, который может быть потом использован для мобильного вещания, для Интернета и т.п. - если изменятся технологии. Насколько мы готовы пойти на такой риск - полностью упустить на определенный срок у себя из управления частотный ресурс - вот это вопрос", - отметила руководитель Центра законодательных инициатив независимой ассоциации телерадиовещателей.
В то же время, по мнению координатора цифрового комитета Ассоциации "Индустриальный телевизионный комитет" Дениса Гурского, инвесторов в первую очередь интересуют платные телеканалы, так как рассчитывать только на доходы от рекламы в условиях экономического кризиса достаточно рискованно.
"Телевизионный рынок - дело шаткое, так как все упирается в рекламу. А на сегодняшний день рекламный рынок непонятно как себя ведет - есть определенные убытки, связанные с кризисом. Ни один серьезный инвестор не зайдет на телевизионный рынок, где нет платного телевидения. Потому что развитие рекламного рынка и возвращение собственных инвестиций через рекламу - это достаточно сложно", - подчеркнул Д.Гурский.