Парижский суд признал интернет-аукцион Ebay виновным в незаконной
эксплуатации зарегистрированных торговых марок французской компании
LVMH SA (Louis Vuitton Moet Hennessy), а также наложил на аукцион штраф
в размере 80 000 евро.
Суд также постановил, что кроме штафа,
компания Ebay обязана выплатить еще по 1 тыс. евро за "каждый случай
нарушения прав на бренды в системе интернет-рекламы Google AdWords".
Ранее, в 2007 году, самый большой в
мире интернет-аукцион уже был оштрафован на 40 млн евро по иску LVMH,
которая обвиняла Ebay в торговле поддельными товарами под марками Louis
Vuitton и Dior. Согласно данным Louis Vuitton, в 2006 году более 90%
товаров под брендами Louis Vuitton и Dior, продаваемых на Ebay, были
подделками.
В своем нынешнем иске компания LVMH требовала от
Ebay 4 млн долларов за пособничество продаже поддельных товаров под
принадлежащими ей в настоящее время брендами Christian Dior, Kenzo,
Givenchy и другими. LVMH также утверждает, что Ebay рекламировала свои
услуги в системах контекстной рекламы, указывая в качестве ключевых
слов зарегистрированные бренды.
В сообщении отмечается, что в
отличие от претензий других производителей модных брендов, таких как
Tiffany & Co и L'Oreal SA, которые тоже судятся с аукционом, в деле
по иску LVMH Ebay не обвиняется в торговле контрафактными товарами.
Суть претензий в самой процедуре продажи и в использования ключевых
слов в системе Google AdWords. В LVMH говорят, что права на
использование брендов принадлежат только им.
"Суд постановил,
что Ebay, используя чужие бренды в качестве рекламных ключевых слов,
способствует продаже через свой интернет-аукцион поддельным товарам,
имитирующим легальные бренды", - заявил Пьер Годе, директор группы
компаний LVMH.
В отношение калифорнийской компании Ebay и ее
практики рекламы и продажи товаров сейчас слушается сразу несколько
дел, в каждом из которых суды выносят различные решения. Так, недавно в
Бельгии суд постановил, что Ebay не виновная в нарушении прав на бренды
компании Polo Ralph Lauren. Кроме того, возникают у юристов и некоторые
вопросы в Google, допускающей размещение подобной рекламы.
По
словам европейских юристов, здесь следует определиться с дефинициями:
подпадает ли определение "ключевое слово" под действие закона о
торговых марках? "Это самый главный вопрос, который не могут решить еще
со времен начала эпохи электронной коммерции", - говорят в юридической
компании Allen & Overy в Брюсселе.
"Google не имеет
юридических оснований для оценки действий рекламодателей. Когда
компания получает копию свидетельства на ту или иную торговую марку, то
она добавляет ее название в лист запрещенных ключевых слов", - говорит
Александр Нери, юрист Google.
Однако в LVMH считают, что
Google явно лукавит, так как о существовании прав на бренды Loius
Vuitton или Hennesy компания очевидно знала, но ничего не предприняла
для пресечения нарушений.