Microsoft представит новую версию своей мобильной операционной системы в четверг на ежегодной осенней конференции CTIA, которая пройдет в городе Сан-Диего. Там старший вице-президент Microsoft Энди Лис (Andy Lees) (Стив Балмер (Steve Ballmer) в Париже, а Робби Бах (Robbie Bach) в Нью-Йорке) представит операционную систему Windows Mobile 6.5 и новый магазин мобильных приложений Windows Marketplace. Всех особенно будет интересовать, как IT-гиганту удается противостоять непростым рыночным условиям с жесткой конкуренцией.
Очевидно, что для компании наступили не самые приятные времена. Такие игроки рынка, как Apple, Palm, Research in Motion (RIM) и Android за последнее время значительно выросли. Более того, релиз версии 6.5 затмевается известием о грядущем выходе операционной системы Windows Mobile 7, подробности о которой компания планирует хранить в строжайшем секрете до релиза платформы в следующем году. Однако сбрасывать Microsoft со счетов еще рано. По крайней мере, к такому выводу пришла компания iSuppli, опубликовавшая отчет, согласно которому степень отставания Microsoft на мобильном рынке сильно преувеличена. По прогнозам iSuppli, к 2012 году компания вернется на свое второе место на рынке смартфонов после снижения на третье в этом году.
Тина Тенг (Tina Teng), старший аналитик iSuppli приводит три фактора, которые обеспечат успех Microsoft. Во-первых, у Microsoft более привлекательное решение. Во-вторых, компания имеет множество лицензий, и, в-третьих, Windows Mobile 7 будет более привлекательной потребительской платформой. Тенг: «Перед Windows Mobile стоит множество задач и препятствий, включая рост конкуренции со стороны бесплатных альтернативных платформ, таких как Symbian и Android, потерю некоторых основных лицензий и некоторые недоработки в пользовательском интерфейсе. Однако у ОС Windows Mobile есть несколько козырей, которые позволят ей остаться конкурентным игроком на рынке».
Один из козырей компании - в том, что у Microsoft есть то, чего нет у других: комплексное предложение, включающее ОС, поддержку устройств, магазин приложений, ряд приложений и поддержка в сообществе разработчиков. Другим производителям придется создавать собственный слой кастомизации поверх операционных систем Symbian и Android, а это стоит денег. Кроме того, количество компаний, покупающих лицензию на платформу, остается неизменным. И Palm, и Motorola заявили, что в будущем не будут покупать лицензию на Windows Mobile, однако, ни одна из компаний не имеет такого же масштаба как Microsoft. Более того, IT-гигант недавно привлек нового крупного партнера – LG, который планирует произвести 50 моделей мобильных телефонов на базе ОС Windows Mobile в ближайшие несколько лет. В общем, пока LG выпустил 14 моделей на базе Windows Mobile и лишь 10 - на базе ОС Symbian.
Тенг считает, что Windows Mobile 7, релиз которой ожидается в следующем году, поможет компании увеличить объем продаж: «Выпуск новой версии сделает Microsoft значительно укрепит конкурентные позиции Microsoft на мобильном рынке».
Автор: Оксана Васильева