Компанией IDC опубликован отчет, в котором дана оценка
российского рынка ИТ-услуг и спрогнозировано его развитие на ближайшие
пять лет. По данным IDC, объем российского рынка ИТ-услуг в 2009 году
сократился на 31,2% до 3,6 млрд. долл. Уменьшение объема рынка в рублях
было не столь значительным в силу резкого изменения курса российской
валюты и составило 12,0%.
При этом стратегические ИТ-проекты в крупнейших корпорациях и банках,
начатые еще до кризиса и получившие развитие во многом благодаря
поддержке государства, оказали значительное влияние на состояние рынка
ИТ-услуг в период кризиса. Крупнейшими потребителями ИТ-услуг в России в
2009 г. оставались государственные и финансовые организации. Их доли от
общих затрат на ИТ-услуги в стране составили соответственно 19,1% и
18,6%.
В начале кризиса были опасения, что банковский сектор
будет испытывать серьезные трудности и его доля в общих расходах на
ИТ-услуги снизится. Однако благодаря помощи крупнейшим банкам России со
стороны государства, а также сильной зависимости финансовых учреждений
от услуг по поддержке критически важных ИТ-систем, доля сектора в общем
объеме рынка ИТ-услуг не только не сократилась, но даже несколько
выросла. На третьем и четвертом месте по спросу на ИТ-услуги были
телекоммуникационные (13,0%) и энергетические (12,9%) компании.
Несмотря
на существенное сокращение, доля услуг системной интеграции по-прежнему
оставалась наибольшей. От кризиса пострадали все функциональные
сегменты, при этом расходы на услуги по поддержке аппаратного
обеспечения и приложений сократились в меньшей мере, так как многие
крупные организации, прежде всего банки и телекоммуникационные компании,
не могли от них отказаться. В наибольшей степени снизились затраты на
услуги в области ИТ-обучения, разработки заказного программного
обеспечения и комплексного стратегического аутсорсинга.
В целом,
ожидания российского ИТ-сообщества относительно увеличения объема услуг
аутсорсинга во время кризиса не оправдались. Совокупная доля аутсорсинга
в 2009 году выросла менее чем на один процент, составив 13,3%. При этом
спрос на различные формы аутсорсинга в 2009 году существенно
различался. Если доля комплексного долгосрочного аутсорсинга
(информационных систем) сократилась, то доля наиболее простой формы
аутсорсинга (обслуживания компьютерного и сетевого оборудования)
возросла.
Источник: IDC
Новостная служба Ferra, news@ferra.ru