Статистика по России совсем не похожа на общемировую.
Это должно было рано или поздно случиться: доля браузера Internet
Explorer снизилась до менее чем 50 процентов. Это символическое событие
произошло благодаря успеху двух главных конкурентов IE – свободных
браузеров Mozilla и Chrome.
Впрочем, Internet Explorer все еще лидер рынка — в сентябре его доля
составила 49.87%. Mozilla и Chrome набрали 31.5% и 11.54%
соответственно. Наиболее быстро набирающим популярность браузером
остается Chrome – еще год назад его доля составляла 3.69%.
Что касается мобильных браузеров, то лидерство все еще за продуктами
Opera mini и
Opera Mobile. Их суммарная доля среди всех продуктов для
портативных платформ составила 24.82% процента. Это чуть больше, чем
месяц назад, но примерно на 1.5% меньше показателей за сентябрь 2009
года. Второе место досталось встроенному браузеру BlackBerry – 17.66%,
третье заняла
Safari для iPhone — 16.9%. Браузер от Nokia занимает лишь
четвертое место со своими 16.77%.
Все пересказанные выше данные актуальны для мирового рынка. Если
рассматривать исключительно Россию, то у нас единственным лидером на
мобильном рынке была и остается платформа от Opera: ее суммарная доля
составляет 76.22%.
А десктопный Internet Explorer в нашей стране уже скатился до позорного
третьего места — его рыночная доля лишь 25.61%. Лидерами же являются
Firefox c 33.03% и Opera с 30.18%. На четвертом месте Chrome – 8.84%.
Вся статистика собрана ресурсом StatCounter.
Автор: Даниил Варламов