До 2010 года стандартом для автомобильных GPS-навигаторов были экраны с
разрешением 320х240 точек в случае 3,5-дюймовых моделей начального
уровня, а также 272х480 пикселей – такими матрицами обычно оснащались
более дорогие и крупные устройства с диагональю 4,3 или 5 дюймов.
Конечно, в природе существуют еще и 7-дюймовые навигаторы, однако мы
оставим их «за скобками»: продажи этих монстрообразных моделей исчезающе
низки, их покупают разве что дальнобойщики.
В мае текущего года на российском рынке появился первый 6-дюймовый навигатор: Lexand ST-610.
Такой промежуточный формфактор – «золотая середина» между упомянутыми
выше громадными 7-дюймовыми и компактными 5-дюймовыми моделями.
Действительно, лишний дюйм на практике оказывается совсем не лишним: на
дисплее с диагональю 6 дюймов куда удобнее рассматривать карты, да и для
просмотра видео он также подходит гораздо лучше 5-дюймовых дисплеев.
При этом устройство остается довольно изящным, его можно запросто унести
в кармане куртки. Подробнее - далее.
Другое дело, что у экрана Lexand ST-610 было стандартное для
навигаторов разрешение – 272х480 точек, так что картинка выглядела
довольно зернистой; более того, матрица была утоплена в корпус, что
обуславливало наличие «бортиков», мешавших пальцевому управлению.
В октябре 2010 года компания «Лаборатория «Лександ»» выпустила
обновленную версию Lexand ST-610, которая получила название Lexand
ST-610 HD. Данная модель, о которой и пойдет речь ниже, лишена
вышеперечисленных недостатков: ее экран имеет разрешение 480х800
пикселей (WVGA) – точно такое же, как у дисплеев самых дорогих
коммуникаторов (например, Samsung Galaxy S или HTC HD2).
Отображаемая экраном Lexand ST-610 HD картинка яркая и четкая – особенно
это заметно при сравнении с навигаторами, снабженными обычными
дисплеями (с разрешением 272х480 точек). Правда, изображение нельзя
назвать ярким: виной тому – антибликовое покрытие, которое нанесено в
заводских условиях, но это норма для большинства качественных
навигаторов (отсутствие бликов явно важнее яркости в устройствах такого
типа). В целом же, WVGA-дисплеи – это, несомненно, прорыв для рынка
навигаторов.
Кроме того, дисплей в Lexand ST-610 HD находится на одном уровне с
лицевой панелью, что облегчает пальцевое управление. Работает модель под
управлением операционной системы Windows CE 5.0, однако пользователю
вовсе не обязательно иметь с ней дело – для него предусмотрен фирменный
интерфейс с достаточно симпатичными пиктограммами. Которые, опять же,
несколько крупнее, чем иконки, отображаемые на экранах 5-дюймовых
навигаторов. Это значительно упрощает ориентирование по интерфейсу, а
для навигатора это особо важно – ведь «тыкать» пальцем в дисплей
придется на скорости.
Аппаратная основа устройства не самая быстрая: процессор MediaTek MT3351
с тактовой частотой 468 МГц слабее, чем чипсет SiRF Atlas IV (500 МГц),
использовавшийся в Lexand ST-610. С другой стороны, и медленным Lexand
ST-610 HD назвать нельзя: производительность находится на среднем
уровне, особых задержке при прорисовке карт и перемещениям по меню нет. А
вот неконвертированное видео на Lexand ST-610 HD уже не посмотришь.
Хотя трагедию из этого делать не стоит: конвертируют же люди ролики для
своих iPod и PSP – так почему бы не делать то же самое для навигатора?
Помимо возможности проигрывать видео, навигатор может воспроизводить
музыку, отображать картинки и текстовые документы.
Для хранение контента предусмотрен 2-гигабайтный флеш-накопитель, однако
есть и гнездо для карточек формата MicroSD. Среди прочего выделим
FM-трансмиттер, дающий возможность транслировать музыку на аудиосистему
автомобиля, и модуль Bluetooth, которого, кстати, не было в Lexand
ST-610 HD. Он необходим для получения из Интернета информации о пробках
на дорогах с помощью внешнего мобильного телефона,
выступающего в качестве беспроводного модема. В комплект поставки
Lexand ST-610 HD могут входить навигационные пакеты «Навител Навигатор»,
«СитиГИД» и «Прогород», однако функция загрузки данных о заторах
реализована только в первых двух. Следовательно, именно они позволяют
раскрыть потенциал Lexand ST-610 HD на 100%. Хотя устройство, как и все
прочие навигаторы Lexand, поддерживает установку любого количества
навигационных систем с возможностью последующего переключения между ними
из системного меню. Это – фирменная «фишка» навигаторов Lexand.
Наконец, в Lexand ST-610 HD появился A/V-выход для подключения
DVD-плееров, камер заднего вида и т. д.
Одного заряда батареи хватает Lexand ST-610 HD часа на полтора-два
работы в режиме навигации, это достойный результат для устройства с
дисплеем высокого разрешения, которое к тому же рассчитано на
использование в автомобиле, где есть гнездо прикуривателя. Кстати, об
автомобилях: одна из важных особенностей рассматриваемой модели –
дизайн: навигатор отделан приятным на ощупь пластиком типа «софт-тач», а
его лицевая панель обрамлена рамкой «под металл». Толщина Lexand ST-610
HD при этом не превышает 12,5 мм. Навигатор будет нормально смотреться в
салоне любого авто, от «Волги» до «Мерседеса», и это немаловажный
момент, так как на рынке появляется все больше дешевых китайских
навигаторов из некачественной пластмассы, которые стыдно «прикрутить»
даже к велосипеду.
Стоимость Lexand ST-610 HD составляет 8 тысяч рублей, это не очень
дорого даже по меркам 5-дюймовых навигаторов, так что внимания модель
определенно стоит. Единственный ее серьезный недостаток – не самая
высокая производительность. Ну а целом «работа над ошибками» удалась:
Lexand ST-610 HD выглядит значительно интереснее своего предшественника,
модели Lexand ST-610.