|
||
Новый «гибрид»: ГЛОНАСС/GPS-навигатор Lexand SG-555
Конкуренция в мирном космосе нарастает. Вот к американской системе спутниковой навигации GPS примкнула российская разработка ГЛОНАСС, не за горами запуск европейской системы Galileo… Ну а мы пока удостоились чести испытать на себе гибридный навигатор Lexand SG-555, поддерживающий одновременно ГЛОНАСС и GPS. Что может дать нам, простым пользователям, такое разнообразие? Ну, помимо более быстрого «холодного» старта, а он на гибридном навигаторе сокращен примерно на треть, пользователь может надеяться на самую главную возможность – более быстрое определение трехмерной координаты. Для обычного определения долготы и широты требуется минимум три спутника, сигнал которых должен поймать навигатор, при этом точность определенных координат может быть от 50 до 20 метров, что не так уж и хорошо. Для более точного определения координат, а также для вычисления высоты приемника над уровнем моря потребуется четыре и более спутника. Именно двухсистемный навигатор найдет эти четыре спутника быстрее, ориентируясь на более сильный сигнал. Еще одной положительной чертой гибридного навигатора будет навигация в условиях высотного города, где отражения радиосигнала от высотных зданий могут свести с ума любой навигатор, но только не гибридный – большее число сигналов не даст ему сбиться с пути. Даже если навигатор стартовал на равнине, то при резкой смене местности гибридный аппарат с большой вероятностью не потеряет спутниковый сигнал, а это тоже существенный плюс. Тем не менее, все сказанное выше относится к теоретическим сведениям, на практике эти высказывания можно проверить только одним способом – сравнив два похожих аппарата. Поэтому мы взяли гибридный навигатор Lexand SG-555, добавив ему в компаньоны GPS-навигатор Lexand Si-525, который обладает той же «начинкой», но оснащен приемником одной лишь GPS. Чтобы пакет «Навител Навигатор» не вносил свои коррективы в определение местоположения автомобиля с навигаторами по отношению к дороге на карте, мы отключили в меню программы привязку координат к дороге. В результате мы видели на экране ту самую точку, которую рассчитал навигатор, приняв сигнал спутниковой системы. После чего мы просто поехали с навигаторами по дороге, фиксируя в памяти аппаратов навигационный след – трек. После чего треки были проанализированы, и оказалось, что в плотной застройке города навигатор Lexand SG-555 ошибся и «слетел» с дороги всего пару раз за всю поездку, в то время как его «старший брат» ошибался шесть раз. Очевидно, что гибридный навигатор более «цепко» держит спутники и правильно использует их сигналы в ваших интересах. На практике это выливается в более высокую скорость определения координат, более высокую точность работы в сложных условиях и большую стабильность. Внешне же гибридный навигатор почти не отличается от предшественников, но его дизайн можно назвать стильным, в основном благодаря неутомленному в корпус экрану и алюминиевой рамке по периметру корпуса. Аппаратных кнопок почти нет, за исключением кнопки включения и кнопки Reset. Управляется аппарат посредством прикосновения к сенсорному резистивному экрану как пальцем, так и пером. Пера в комплекте два: одно находится в гнезде корпуса, другое – в гнезде держателя. Экран же имеет диагональ 5 дюймов, его разрешение стандартно – 272 на 480 точек. Навигатор управляется посредством оболочки, встроенной в операционную систему Windows CE 5.0. Благодаря универсальной ОС (хоть и слегка устаревшей), навигатор может послужить и мультимедийным центром, тем более, что в его конструкции присутствует не только 3,5-мм разъем для наушников, но и аккумуляторная батарея, обеспечивающая до 4 часов автономной работы под нагрузкой. Lexand SG-555 основан на среднем по производительности процессоре MStar с частотой 400 МГц, объем оперативки – 128 Мб. Этой комбинации достаточно для работы без зависаний, но для очень уж серьезных задач аппаратная платформа не годится – например, для воспроизведения неконвертированных видео-файлов. Кроме того, обратим внимание потенциального покупателя на отсутствие в конструкции аппарата беспроводных модулей: связываться с внешним миром по беспроводным протоколам навигатор не умеет, поэтому использовать сервис «Пробки» не получится. Тем не менее, отметим на борту 2 Гб постоянной памяти с поддержкой карт MicroSDHC, поэтому аппарат ценою в 5500 рублей может приглянуться покупателям из глубинки России, которым совсем не интересны пробки, зато более чем требуется стабильная спутниковая навигация. Автор: qBasic, www.mobime.ruДжерело: mobime.ru Обговорення новиниКоментариев пока никто не оставил. Станьте первым! Попередні новини
|
|
|