По сравнению с компьютерами сотовые телефоны есть у гораздо большего числа пользователей. Однако мобильный интернет никак не может догнать по популярности своего старшего брата. Так, в январе 2007 года с помощью мобильника интернетом воспользовались всего 5,7 миллиона жителей Великобритании, в то время, как через компьютер в интернет вышли более 30 миллионов пользователей.
На конференции в Лондоне (Великобритания) представитель Yahoo! Билл Маклачлан (Bill MacLachlan) выступил с интересным докладом о рынке мобильного интернета.
Билл Маклачлан предсказал, что в ближайшие несколько лет популярность мобильного интернета значительно возрастет. Не последнюю роль в этом сыграют попытки его популяризации Vodafone, Orange и Apple.
Однако не это стало ключевой частью его доклада. Маклачлан сделал вывод, что для роста популярности мобильного интернета необходимо вернуться в 90-е и создавать сайты с помощью простых HTML-кодов, как можно меньше использовать картинки и вообще не пользоваться динамическим контентом.
Все это необходимо из-за низких скоростей мобильного интернета и довольно дорогого трафика.
Другой вопрос, смогут ли сами пользователи принять такой интернет. Ведь, как известно, к хорошему очень быстро привыкаешь, и возврат назад для многих пользователей будет смерти подобен. Однако, между компьютером и телефоном есть по крайней мере одно решающее отличие - размер экрана. И вряд ли на 2, 3 или даже 6-дюймовом дисплее можно по-настоящему оценить красоту графики сайта. Так что такой переход все-таки, наверное, не должен отпугнуть пользователей.