Как оказалось, самые искушенные пользователи мобильных телефонов в мире — японцы — вовсе не создают ажиотаж вокруг iPhone 3G. Аппарат у местного оператора Softbank купили всего 200 тыс. человек (по оценкам Инуи Макио, аналитика UBS). Некоторые аналитики предсказывали, что iPhone будет продан в количестве 1 млн. штук.
Макио полагает, что в текущей ситуации цифра не превысит 350 тыс. экземпляров. Аналитик выделил главные проблемы телефона — аппарат не способен отправлять пиктограммы в текстовых сообщениях. Японцы иногда отправляют небольшие картинки с иероглифами, для того чтобы сократить время написания сообщения. Помимо этого, iPhone не может работать в качестве «электронного бумажника» — по технологии Felica, которая широко распространена в Японии. Японцы привыкли осуществлять ряд платежей именно при помощи мобильного телефона.
Из этого можно сделать вывод: в Японии телефон — это нечто большее, чем просто аппарат для телефонных переговоров и SMS. Жители страны Восходящего солнца жаждут большего.