Комиссия по безопасности потребительских товаров США (U.S.Consumer Product Safety Commission, CPSC) официально сообщила, что один из ведущих мировых производителей компьютеров компания Hewlett-Packard (HP) согласилась выплатить $425 000 в порядке урегулирования дела о неисправных аккумуляторных батареях в фирменных ноутбуках.
Причиной скандала, как сообщается, стал умышленный выпуск и продажа ноутбуков с некачественными аккумуляторами, при этом компания-производитель всячески оттягивала признание проблемы и не предпринимала быстрых мер для ее решения. Утверждается, что к сентябрю 2007 года в HP знали о 22 инцидентах с участием батарей в своих ноутбуках, включая один случай госпитализации пострадавшего пользователя.
Однако процедура отзыва, обычная для товаров с выявленным массовым браком, взяла свой старт лишь примерно 10 месяцев спустя и, таким образом, Hewlett-Packard в какой-то мере подвергала потенциальной угрозе здоровье своих клиентов. Добавим, что к маю 2011 года компания отозвала свыше 90 000 устройств, подверженных опасности самопроизвольного возгорания, что немало по любым меркам.