Китайский телекоммуникационный и электронный гигант Huawei представил на мероприятии Huawei Developer Conference 2019 в китайской провинции Гуандун новую платформу сервисов смешанной VR и AR (виртуальной и дополненной) реальности Cyberverse. Она позиционируется как многопрофильное решение для навигации, туризма, рекламы и так далее.
По словам эксперта компании в области аппаратного и фотообеспечения Вея Луо (Wei Luo), это «новый мир, дополненный новыми знаниями об окружающей среде». В потребительском плане это означает возможность получения информации при наведении на объект камеры смартфона или планшета.
В ходе презентации было показано, как пользователь наводит камеру на здания в кампусе компании Huawei в Дунгуане и немедленно получает исчерпывающую информацию о номерах зданий, маршрутах, количестве и расположении свободных помещений и так далее. Помимо этого, технология позволяет играть в игры, подобные Pokemon Go.
Луо уточнил, что такая технология будет востребована туристами и покупателями. В первом случае можно получить информацию о скульптурах, архитектурных объектах и так далее. Во втором — данные о товарах. Также технология позволит ориентироваться в незнакомых местах, искать кассы или стойки регистрации на вокзалах и в аэропортах.
При этом отмечено, что сервисы могут интегрировать в сторонние приложения. Помимо этого, такой подход позволит выводить рекламу буквально на всё, что попадает в объектив камеры. Отметим, что такая система уже есть в Google Maps, хотя там она тестируется именно в формате элемента навигации. Вероятно, скоро такие же возможности появятся у «Яндекса» и других компаний.