|
||
iPad кормилец операторовНовый iPad поглощает гигантские объемы трафика. Стоило ему побывать в роли заботливой нянюшки, как он «скушал» весь месячный объем включенного в тарифный план трафика. Операторам это сулит выгоду, но только в том случае, когда они готовы предоставлять абонентам возможность подключения к сети четвертого поколения (4G). Следует отметить, что данная ситуация прогнозировалась еще до дебюта новинки. Главное, чтобы каждая технология приходила своевременно, то есть тогда, когда общественность готова ее принять. Поддержка iPad сетей 4G LTE стала ключевым фактором успеха новинки. Не за горами уже и iPhone 5 с поддержкой этого же стандарта беспроводных сетей. Операторам связи пора делать сети четвертого поколения массовыми, что позволит им впоследствии собрать богатый урожай. По мнению участника сети блогов The Motley Fool Blog Network Демитри Калогеропулоса (Demitri Kalogeropoulos), скоростные сети несут с собой прибыль операторов. Люди предпочитают писать, а не говоритьУже несколько лет наблюдается следующая тенденция: люди все меньше говорят по телефону, отдавая предпочтение текстовому общению и серфингу по просторам Всемирной паутины. iPad, устройство созданное специально для того, чтобы потреблять контент, только усиливает эту тенденцию. Постепенно голосовая связь уступает место общению в Интернете. Ожидается, что уже в 2013 году выручка операторов от услуг передачи данных превзойдет поступления от голосовой связи. Уже в следующем году традиционные беседы по телефону станут не самым главным из того, что позволяет делать беспроводная связи. Речь, конечно же, не идет о видеочатах, осуществляемых средствами Интернета. Первые два поколения iPad были связаны ограничениями, накладываемыми технологией 3G, которая не позволяла значительно увеличить скорость передачи данных. Таким образом, многие пользователи отдавали предпочтение Wi-Fi-версии планшета, не считая поддержку 3G настолько весомым преимуществом, за которое хотелось бы переплатить. По мнению промышленного аналитика Четана Шармы (Chetan Sharma), 90% планшетов в 2011 году поддерживали только Wi-Fi-сети. И это при том, что по состоянию на прошлый год, голосовая связь была основным источником поступлений операторов. Итак, доходность голосовой связи падает, а никакой реальной альтернативы Wi-Fi на рынке беспроводного доступа пока нет. Это говорит только о том, что операторам пора оседлать нового белого коня фортуны и вплотную заняться развитием сетей четвертого поколения. Желая привлечь пользователей, оператор Verizon пошел на отчаянный шаг. Он снизил цены на устройства, связанные с потреблением данных, в том числе USB-модемы, мобильные точки доступа и планшеты. Все эти усилия привели в прошлом квартале к падению выручки из расчета на одного пользователя. Главный финансист компании Фрэнсис Шаммо (Francis J. Shammo) объяснил, что данное снижение цен имело своей целью «расширение рынка». iPad в роли заботливой нянюшки поглотил весь трафикUSB-модем, позволяющий пользоваться 4G-сетями, вещь, безусловно, хорошая, но слишком уж нишевая, ориентированная прежде всего на командировочных и других пользователей, которые и ранее немало пользовались мобильными коммуникациями. Ни Verizon, ни его основному конкуренту, AT&T, не удалось убедить пользователей. Те, кто не слишком активно бродил по Сети с помощью мобильного устройства и сейчас не спешат становиться поглотителями трафика. Казалось, что нет причин, которые смогли бы заставить людей обратить внимание на мобильный Интернет. Оказалось, что такие вещи есть. Как следует из недавней статьи в Wall Street Journal, новому iPad всего за несколько дней удалось поменять привычки своих владельцев и их отношение к потреблению контента. Некий человек по имени Стив Веллс (Steve Wells) купил себе iPad, а его трафик был израсходован почти моментально. Как же это получилось? Отец и сын ходили смотреть баскетбол, тем временем бабушка использовала iPad в качестве устройства наблюдения за своей внучкой, которая лежала в своей колыбельке в соседней комнате. Когда мужчины вернулись домой, приложение бэби-монитора успешно «скушало» весь двухгигабайтный лимит трафика. Здесь следует отметить, что люди старшего поколения нередко склонны относиться к новым устройствам настороженно. Если уж им понравилось, то можно себе представить, насколько новинка, экран которой отображает 3,1 миллиона пикселей, привлечет миллионы тех пользователей, которые купят ее в этом году. Только за первые выходные было продано более трех миллионов новых планшетов компании Apple. Таким образом оправдались надежды операторов Verizon и AT&T на расширение рынка. Время пожинать плодыСущественный рост потребления интернет-трафика в значительной степени повлияет на прибыли операторов беспроводной связи. И для Verizon настанет пора пожинать плоды своих усилий, которые были приложены компанией в направлении организации использования ее мобильных точек доступа пользователями нового iPad. В настоящее время в сети 4G оператора работает всего 7 миллионов совместимых с данной технологий устройств, что составляет всего 10% от абонентской базы компании, получающих услуги на основании контракта. Теперь пользователи нового iPad будут тысячами подключаться к высокоскоростной беспроводной сети. Оператор AT&T выиграл «первое яблочное мобильное сражение» благодаря тому, что именно эта компания на первых порах была эксклюзивным оператором для iPhone. AT&T продолжит получать выгоду от возрастающего потребления трафика в расчете на одного пользователя, но именно Verizon оказался готовым к тому, чтобы обратить новейшую технологию Apple в свою прибыль. Джерело: appleinsider.ru Обговорення новиниКоментариев пока никто не оставил. Станьте первым! Попередні новини
|
|
|