Электронные письма, хотя не пользуются таким большим спросом, как раньше, всё еще очень актуальны. А что если нужно отправить письмо на английском будущему работодателю или подать документы в зарубежный университет? Вот вам несколько советов о том, как грамотно написать email на английском.
“Кто сейчас пользуется электронными письмами?”, спросите вы? “Основной уклон общения онлайн давным давно пошел в мессенджеры!..” Однако это правда только отчасти. Большое количество рабочих вопросов по-прежнему выясняется именно через электронную почту, что касается, например, приема на работу, различных конкурсов и рассылок, а также работы службы поддержки. Вне зависимости от вопроса, который нужно решить вам, вы открыли и читаете эту статью, а значит вам интересны советы по написанию английских email-ов. Тогда приступим!
До написания
- Адрес. Лучше простой и понятный, возможно совпадающий с вашим полным именем. Также не стоит использовать один и тот же адрес для решения всех вопросов поголовно. Пусть один будет исключительно деловым/рабочим.
- Необходимость. Если можно решить вопрос быстрее другим образом, например, лично позвонив человеку или самостоятельно порыться на сайте лишние 5 минут, лучше сделайте это.
- Тема. Здесь будьте кратки и конкретны. Не оставляйте это поле пустым, иначе рискуете не получить ответа.
- Белый список. Письма адресатов этого списка не попадают в спам, так что добавьте вашего собеседника туда.
Написание
- Приветствие. Всегда зависит от характера письма и ваших отношений с получателем. Иногда простого hey будет более чем достаточно, а порой намного лучше написать “Hi” или “Hello”.
- Уместное форматирование. Списки и ситуативное выделение текста цветом или курсивом – хорошо. Раскрашивать текст всеми цветами радуги – плохо. Кстати, если пришлось вставить отрывок текста с другим форматированием – не забудьте его очистить.
- Цитаты. При ведении деловой переписки сохраняйте сообщение, на которое вы отвечаете, размещая свой текст над ним, а не под ним. Так ваш ответ будет проще найти.
- Регистр. Не стоит писать целые фразы большими буквами, люди не любят, когда на них кричат в письмах.
- Подача. Предложения тактичные, точные, простые и конкретные. Не стоит перегружать собеседника лишними деталями.
- Эмоции. Не пишите в состоянии злости или раздражения, поскольку в пылу негодования можно написать лишнего.
- Переходы. Учтите, каждую мысль или вопрос лучше расписывать в отдельном абзаце (если, конечно, есть необходимость их расписывать). Однако сплошное текстовое полотно тоже вряд ли кого-то заинтересует, так что стоит отделить разные мысли (читай: абзацы) пустыми строчками.
После написания
- Пересылка. Тут крайне важно проверять содержимое и список получателей до отправления дабы не допустить утечки личной или конфиденциальной информации, а также не раздражать сотрудников ненужными письмами, отрывая их от работы или других важных дел.
- Подпись. Можно настроить общую, с контактными данными или важными ссылками, например, на ваш сайт.
- Проверка. Вообще нужна всегда, но особенно важна при написании письма в зарубежную компанию, университет или потенциальному работодателю.
- Завершение. Непременно должно быть логичным и последовательным. Не заканчивайте письмо родственникам “с надеждой на успешное сотрудничество” и не пишите боссу “с любовью”. Еще одна причина проверить письмо перед отправкой.
Что бы кто не говорил, электронные письма всё ещё остаются часто используемым способом общения. Неудивительно, что иногда необходимость отправить сообщение за рубеж может пугать. Надеемся, что эти советы будут вам полезны и у вас будет меньше причин переживать!
Успехов! :-)
Больше статей про изучение английского вы можете найти на сайте https://cambridge.ua/blog/