Профессоры экономики Кристофер Бэлдинг (Университет Фулбрайта, Вьетнам) и Дональд Кларк (Университет Джорджа Вашингтона, США) опубликовали пятнадцатистраничную статью с анализом схемы владения Huawei. Компания утверждает, что «принадлежит сотрудникам» и любит показывать журналистам бумажный (!) реестр своих владельцев, хранящийся под стеклом в штаб-квартире компании, однако реальная схема владения совершенно непрозрачна. Как удалось установить экономистам, в 1990 году компания действительно начала распространять свои акции среди сотрудников, однако к 2000 году эта программа была свёрнута, а в 2001 году у сотрудников каким-то образом отобрали их акции.
В настоящее время схема владения выглядит так: Huawei Technologies полностью принадлежит холдинговой компании Huawei Investment & Holding, у которой, в свою очередь, два владельца. Один из них – Жэнь Чжэнфей, основатель компании, ему принадлежит 1,14% акций. Оставшиеся 98,86% принадлежат организации с названием Huawei Investment & Holding Trade Union Committee. У сотрудников есть лишь «виртуальные акции» – они дают право на получение части прибыли до разрыва трудового договора, но не могут быть проданы и не дают права на участие в управлении компанией. Иными словами, они совсем не имеют отношения к тому, чтобы работники владели Huawei.
Установить, что представляет из себя Huawei Investment & Holding Trade Union Committee, экономистам толком не удалось. Если это юридическая «ширма» для профсоюза работников Huawei, образованного согласно китайским законам, то он в действительности не подчиняется работникам: профсоюзы в Китае подчинены Коммунистической партии. Это означает, что Huawei контролируется правительством Китая. В противном случае нет вообще никаких публичных документов, закрепляющих статус этой структуры как посредника между работниками и принятием решений. Вполне вероятно, что работники Huawei Technologies действительно выбирают членов Комиссии представителей Huawei Investment & Holding (формально назначается акционерами, то есть Trade Union Committee), но дальнейшая процедура управления, включая назначение Совета директоров, неподконтрольна им.