Мобильная версия или адаптивная верстка: что предпочесть, если сайт уже есть

12:25, 20.04.2021

Для повышения эффективности коммерческой деятельности на онлайн-рынке необходимо учитывать особенности потребительского поведения пользователей в интернете.

Несколько лет назад маркетологи зафиксировали формирование нового тренда отношения к покупкам, который был назван «онлайн-шоппинг».

Суть этого явления в том, что первичный поиск, выбор и сравнение товаров производится в интернете, а собственно покупка совершается в форме онлайн-заказа либо посещения ближайшей торговой точки (где есть такой товар по выгодной стоимости) в зависимости от удобства для покупателя.

Дальнейшие исследования показали, что около 70% (сегодня уже и больше) покупателей начинают поиски товаров при помощи мобильных устройств, но покупка в большинстве оформляется на ноутбуке либо стационарном компьютере.

В связи с этим критически важно обеспечить удобство пользования интернет-магазином на смартфонах и планшетных компьютерах.

Здесь есть два варианта:

  • Для новых проектов – изначально при создании интернет-магазина предусмотреть оптимизацию ресурса под мобильные устройства.
  • Для существующих интернет-магазинов – выбрать вариант адаптации: мобильная версия или адаптация дизайна под разные устройства и размеры экранов. К примеру, ребята из веб-агентства «Красный хамелеон» проводят такие работы для сайтов на Битрикс в рамках доработок веб-ресурса.

Мобильные сайты vs адаптивный дизайн

Существуют различные технологии обеспечения мобильного юзабилити, каждая из которых имеет и плюсы, и минусы. Наиболее распространены два следующих подхода:

  • Создание отдельной версии сайта, оптимизированной под мобильные устройства.
  • Адаптивная верстка. При помощи CSS основной десктопный сайт на мобильных устройствах как бы «растягивается» автоматически и подстраивается под небольшой дисплей смартфона.

При адаптивной верстке на всех устройствах интернет-магазин имеет единый URL-адрес, что положительно для поискового продвижения.

Поисковые системы воспринимают адаптивный сайт как один и все заработанные за время продвижения бонусы сохраняются.

Мобильная версия – это фактически другой, отдельный сайт с другим адресом, что усложняет задачи продвижения в поиске.

Плюсы и минусы адаптивной верстки

Данный подход проще и экономичнее в реализации, потому и популярнее у владельцев интернет-проектов. Задачи SEO тоже решаются удобнее, возникает меньше проблем, которые нужно решать теми или иными способами.

Минус адаптивной версии в том, что на мобильных устройствах загружается тот же самый десктопный сайт с большим количеством элементов.

  • Это снижается скорость загрузки сайта и перегружает пользовательский интерфейс.
  • Маленький экран смартфона переполнен элементами, посетителям сложно разобраться.
  • При нажатии на кнопки и ссылки можно ошибиться и запустить нежелательный процесс.

Оптимизаторы используют различные программные решения для сокрытия части десктопной веб-страницы при показе на смартфонах, но поисковые системы к такого рода манипуляциям относятся с подозрением.

Плюсы и минусы мобильной версии сайта

Поскольку сайт для смартфонов разрабатывается полностью отдельно, это позволяет учесть все потребности пользователей, особенности восприятия и взаимодействия клиентов и сервисов.

Избавление от всего ненужного и излишнего облегчает сайт и ускоряет загрузку в браузерах (положительный фактор поискового ранжирования).

Однако поскольку интернет-магазин функционирует параллельно на двух ресурсах, соответственно увеличиваются расходы на разработку, поддержку и поисковое продвижение.

Необходимо решить массу вопросов, сделать множество настроек чтобы поисковые системы начали воспринимать мобильный сайт именно как версию десктопного, а не как какой-то другой интернет-проект.

Специально разработанный для удобства пользователей мобильных устройств интернет-магазин в целом показывает более высокую конверсию, чем адаптивный. Но возникает вопрос – компенсируются ли повышенные расходы на создание мобильной версии?

Какой подход выбрать

Для стартапов целесообразнее обратиться к адаптивному дизайну. Но, необходимо сразу предусмотреть все аспекты дизайна так, чтобы интернет-магазин был одинаково удобен в обоих вариантах.

Если же сайт уже есть и имеет высокие позиции в поисковой выдаче, целесообразнее разработать дополнительную мобильную версию сайта.

Джерело: SmartPhone.ua


Обговорення новини

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
:)8-):cry:=-):-D:angry::-[:(:devil:,)
укажите цифры с картинки
 

Попередні новини

  • Фокстрот запустил в продажу платежные карты monobankФокстрот запустил в продажу платежные карты monobank23:20 19.04.2021

    Сеть магазинов Фокстрот совместно с monobank и компанией Visa ввела продажу платежные карты на кассах торговых точек. Среди ритейлеров электроники и бытовой техники такая услуга в партнёрстве с monobank предоставляется впервые.

  • Стандарта VESA DisplayHDR 2000 не существует, хотя мониторы с ним уже представленыСтандарта VESA DisplayHDR 2000 не существует, хотя мониторы с ним уже представлены23:10 19.04.2021

    На прошлой неделе появилась информация о двух сверхширокоформатных мониторах от Samsung и Acer с соотношением сторон 32:9 и разрешением 5K. Обе модели, Samsung Odyssey G9 2021 и Acer EI491CRG9, засветились в китайском интернет-магазине Taobao.

  • Как выбрать хорошее приложение для ставок на спорт?Как выбрать хорошее приложение для ставок на спорт?23:00 19.04.2021

    Ставки на спорт становятся доступнее. Новым витком развития индустрии беттинга стал мобильный беттинг. Заключить пари со смартфона можно через мобильную версию сайта или специальное приложение, которое предварительно устанавливается на телефон.