До третьего квартала прошлого года Huawei Technologies удавалось оставаться крупнейшим производителем смартфонов не только в Китае, но и в мире, однако с середины сентября компания утратила доступ к конвейеру TSMC, а без процессоров HiSilicon собственной разработки её устройства утратили уникальность. В прошлом квартале OPPO удалось занять место лидера на китайском рынке.
Об этом сообщает Nikkei Asian Review со ссылкой на данные IDC. Доля OPPO на китайском рынке смартфонов по итогам января достигла 23,6 %, а в феврале выросла до 24,8 %. Если до третьего квартала прошлого года Huawei могла похвастать долей рынка в 40 %, то по итогам первого квартала этого года она едва ли займёт 10 % китайского рынка смартфонов, как считают аналитики IDC.
Для OPPO верхняя ступень пьедестала на китайском рынке не является неизведанной территорией — она уже занимала её в третьем квартале 2016 года. Компания ведёт свою историю с 2004 года, она начинала с производства мультимедийных проигрывателей, а первые смартфоны предложила в 2008 году. К 2016 году она уже заняла лидирующее положение на китайском рынке, но Huawei позже удалось сместить её на другие позиции в пределах первой четвёрки.
В 2020 году OPPO заняла восьмое место в мире по количеству поданных патентных заявок, её свежие модели смартфонов по некоторым характеристикам претендуют на статус уникальных и революционных. При этом у OPPO достаточно развитая розничная сеть в Китае, что позволяет компании максимально охватывать местный рынок. Многие покупатели теперь переходят с продукции Huawei на смартфоны OPPO, поскольку запасы последних в магазинах истощаются.
С чем у OPPO пока дела обстоят неважно, так это с диверсификацией бизнеса. Если конкуренты уже освоили выпуск компьютеров, носимых устройств, компонентов для автомобилей и другой электроники, то OPPO свой первый телевизор представила лишь в ноябре прошлого года. LG недавно и вовсе покинула рынок смартфонов, поэтому и OPPO следует подобрать себе надёжный «запасной аэродром».