Понимание и оптимизация стоимости зарядки вашего электромобиля

11:01, 25.12.2022

Покупая электромобиль, вы значительно сокращаете свои расходы на поездку. Однако по-прежнему царит некоторая путаница в отношении стоимости зарядки электромобиля. В этой статье рассматриваем возможность зарядки как дома, так и на общественных зарядных станциях. Также представители сети электрозаправок ТОКА - поделятся некоторыми ценными советами о том, как сэкономить при пополнении своего электромобиля.

Стоимость зарядки электромобиля дома

Зарядка электромобиля дома — лучший способ сэкономить время и деньги. Это самый простой способ контролировать стоимость зарядки вашего электромобиля.

Зарядка электромобиля в домашних условиях

Практичное и экономичное решение

Независимо от того, используете ли вы стандартную настенную розетку или специальную точку зарядки, например настенную коробку (точка зарядки, прикрепленная к стене), зарядка электромобиля дома предлагает множество преимуществ, начиная с удобства.

Это также очень экономичное решение для зарядки, поскольку цена на электроэнергию такая же, как и для ваших бытовых приборов. Таким образом, стоимость зарядки вашего электромобиля дома строго связана с контрактом, заключенным с вашим поставщиком электроэнергии.

Расчет стоимости зарядки электромобиля дома

Стоимость зарядки до полной емкости

Для оценки стоимости домашней зарядки необходимо применить следующую формулу:

Емкость батареи в кВтч x Цена кВтч у вашего поставщика электроэнергии. Например, для Hyundai Ioniq 5 с аккумулятором на 58 кВтч и тарифом на электроэнергию 1,44 грн/кВтч стоимость полной зарядки дома составляет: -> 58 х 1,44 грн = 55,56 грн

Стоимость за 100 километров

Чтобы рассчитать стоимость зарядки для поездки на 100 километров, вместо того, чтобы принимать во внимание аккумулятор, вам просто нужно принять потребление вашего электромобиля в кВтч/100 километров (обычно от 19 до 32 кВтч).

Продолжая тот же пример, зарядка Hyundai Ioniq 5, который потребляет около 30,5 кВтч/100 километров, стоит около 43,92 грн/100 километров(30,5 x 1,44).

Полезный совет: если у вас есть контракт с непиковыми часами, подумайте о подключении электромобиля, когда в сети установлен самый низкий тариф. Некоторые электромобили также имеют встроенный таймер, поэтому вы можете запрограммировать, когда вы хотите начать зарядку — очень практичная и экономящая время функция.

Стоимость зарядки электромобиля вне дома

Оплата на общественных зарядных станциях

Давайте сначала посмотрим на основные способы оплаты, доступные на зарядных станциях:

  • Значок зарядки: это наиболее распространенный способ доступа к точкам зарядки — просто потому, что почти все зарядные станции оснащены считывателем RFID, поскольку их установка недорога.
  • Мобильное приложение или QR-код: некоторые MSP позволяют заряжать без фактического значка, используя мобильное приложение и технологию NFC на смартфонах или сканируя QR-код непосредственно на зарядной станции.
  • Кредитная/дебетовая карта: Несмотря на множество запросов от пользователей, оплата за зарядку электромобиля с помощью кредитной/дебетовой карты остается крайне редкой. На самом деле, оснащение зарядных станций POS-терминалами обходится очень дорого. Вот почему это решение можно найти только на станциях быстрой зарядки, расположенных на основных дорогах. Более высокие эксплуатационные расходы компенсируются за счет увеличения пропускной способности транспортных средств и более высоких тарифов на оплату. Тем не менее, небольшие локальные сети зарядки, как правило, выбирают простой считыватель RFID, чтобы обеспечить доступ к своей инфраструктуре.
  • Через транспортное средство: это система, посредством которой транспортное средство передает необходимую информацию непосредственно на зарядную станцию. На данный момент это устройство доступно только для нагнетателей Tesla.

Модели ценообразования

Разнообразие заинтересованных сторон, участвующих в экосистеме зарядки, означает, что ставки зарядки могут сбивать с толку новых водителей электромобилей. На самом деле тарифов столько же, сколько сетей зарядки. Итак, давайте кратко рассмотрим основные используемые модели ценообразования:

  • Ценообразование в зависимости от времени. Эта система ценообразования широко используется для расчета поминутной или почасовой оплаты. Основным преимуществом здесь является увеличение времени оборота электромобиля, поощряя водителей не оставаться подключенными к сети дольше, чем это необходимо. Ваш счет за зарядку продолжает расти до тех пор, пока ваш автомобиль подключен к точке зарядки, даже если вы достигли 100% емкости аккумулятора.
  • Ценообразование, связанное с кВтч. В этом случае вы платите только за мощность, которую берете на борт. Эта система получает все большее распространение. Это справедливее и выгоднее для электромобилей с меньшей зарядной емкостью. Независимо от того, как долго вы подключены к зарядному устройству, счет-фактура отражает реальное количество электроэнергии, подаваемой в аккумулятор.
  • Тариф в соответствии с временным интервалом (например, дневной/ночной тариф)
  • Ценовая комбинация  Сети зарядки могут применять смешанную систему ценообразования, которая сочетает, например, тариф за минуту и ??тариф за кВтч.

Вы должны иметь в виду, что некоторые дополнительные расходы могут также взиматься:

  • Фиксированная ставка каждый раз, когда инициируется сеанс зарядки
  • Плата за парковку: ставка применяется, когда автомобиль полностью заряжен, но продолжает оставаться подключенным к станции.

Методы оптимизации вашего бюджета на зарядку

Отключите свой электромобиль, как только сможете

Как мы видели ранее, многие зарядные станции для электромобилей выставляют счета поминутно, чтобы обеспечить быстрое время обслуживания электромобиля. Поэтому помните, что время зарядки и время подключения — это не одно и то же.

Выбирайте зарядную станцию, адаптированную к потребностям вашего электромобиля

Чтобы избежать неприятных сюрпризов при получении счета, необходимо ознакомиться с техническими характеристиками своего электромобиля .

Пример: если вы хотите зарядить свой электромобиль на сверхбыстрой зарядной станции мощностью 250 кВт, но ваше бортовое зарядное устройство может потреблять только 50 кВт, процесс зарядки автоматически замедлится. Другими словами, зарядная станция адаптируется к вашему автомобилю . Время зарядки будет намного медленнее, чем для более мощного автомобиля, и поэтому не будет оптимизировано. Если система ценообразования зависит от времени, вы, следовательно, будете платить больше за услугу, от которой ваш электромобиль не может получить полную прибыль.

Не оставайтесь подключенным к сети после 80% заряда аккумулятора

Еще раз, если система ценообразования основана на времени зарядки, и вам действительно не нужно пополнять заряд выше 80%, отключите свой автомобиль от сети в этот момент, и ваш кошелек почувствует разницу. Вообще говоря, для зарядки с 80 до 100% нужно как минимум столько же времени, сколько нужно для зарядки с 20 до 80%.

Мы надеемся, что эта статья дала вам более четкое представление о факторах, влияющих на стоимость зарядки вашего электромобиля.

Джерело: SmartPhone.ua


Обговорення новини

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
:)8-):cry:=-):-D:angry::-[:(:devil:,)
укажите цифры с картинки
 

Попередні новини