Сделать это не так уж легко, ведь люди пользуются разными сервисами и мессенджерами. Они могут начать общение на сайте компании, продолжить его в Телеграмме, а на следующий день вообще напишут менеджеру в Viber. Чтобы объединить все способы взаимодействия с клиентами, используют CRM-системы. Хороший пример – RetailCRM, причем купить функциональную CRM-систему сейчас можно по выгодной цене, а окупится она в кратчайшие сроки. Заказы теперь не потеряются, поэтому и прибыль будет только расти. Подробности далее.
Зачем нужна CRM-система
Для малого бизнеса автоматизация процессов особенно важна. Здесь нет тысяч сотрудников, которые решают разные задачи, поэтому лучше собрать всю информацию в одном месте. Для таких целей и используют CRM-системы. Когда клиент обращается в компанию, сразу видно всю историю взаимодействия с ним. Это позволяет быстро решить вопрос, а не переключаться между разными службами. Также не придется нанимать нескольких менеджеров для разных сервисов. Ошибки из-за человеческого фактора сводятся к минимуму. И омниканальность относится только к одной из нескольких полезных функций.
- Сбор информации. Для каждого клиента формируется профиль, в котором указаны контакты, интересы, история заказов и другая информация.
- Контроль продаж. Можно создавать воронки продаж и работать с клиентами индивидуально. Прием заказов осуществляется даже из мессенджеров.
- Планирование и анализ. Достаточно пары кликов, чтобы сформировать нужный отчет. Это позволит быстро проанализировать текущее положение дел.
- Контроль персонала. Можно в любой момент увидеть, чем занят сотрудник, какой у него KPI. Легко ставить новые задачи и следить за их выполнением.
- Автоматизация бизнес-процессов. Легко создать шаблоны, которые впоследствии автоматизируют монотонные процессы, например, заполнение документов.
CRM-система помогает повысить количество обращений, ускоряет рабочий процесс и увеличивает продажи. Если каких-то функций не хватает, всегда можно воспользоваться различными интеграциями. В RetailCRM сделать это проще всего. Доступно больше 100 готовых интеграций с самыми популярными мессенджерами, маркетплейсами, рекламными кабинетами и другими сервисами.