А задумывался ли покупатель, почему магазины всего мира в какой-то период времени или несколько раз в году предлагают свои устройства со скидкой. Ее размер может быть разным и на окончательную цифру влияют фактор первоначальной цены гаджета и набор его аппаратных возможностей. Smartphone.ua предлагает разобраться в этом вопросе детальнее.
Основные причины выставления скидок на товар:
- Большие запасы. Если дистрибьютор ввез на территорию страны очень большую партию устройств, а их продажи не вышли на запланированный уровень, то возникает необходимость быстрее освободить складские помещения и заполнить их новинками. Для этого на ранее завезенную партию выставляют скидки. Обычно снижение цены происходит по всем городам. Так, что скидки в Воронеже или другом небольшом по столичным меркам городе появляются одновременно. На радость покупателям такие ситуации возникают в тех случаях, когда конкурент представил лучший смартфон или планшет, и тем самым перебил продажи. Фактически – скидки на товар с малым спросом.
- Анонс нового продукта. Обычно производство трубок конкретной модели постепенно снижается с момента презентации и через пол года уже прекращается полностью. К моменту официальной презентации и первых поставок новинок их предшественники еще остаются на прилавках и от них нужно избавляться как можно скорее. Вот тогда продавцы и выставляют на них скидки. Фактически – устаревший товар.
- Предпродажи. Для того, чтобы оценить необходимый объем производства того или иного смартфона, производитель запускает на больших торговых площадках, официальном сайте и интернет магазинах сбор заказов на новинку. Предлагая скидку на товар, он уже понимает, сколько ему заказывать трубок на фабрике и сколько он заработает еще не выпустив ничего. Уловка в том, что обычно после реальных поставок смартфонов цены на них ниже, чем на предзаказе. Причем существенно – на 20-30 долларов.