Сегодня основной частью рекламного образа в США, странах Западной Европы и Азии - являются QR коды, представляющие собой особые черно-белые квадраты. Данные нечитаемые человеком символы скрывают в себе массу информации, которую не может разместить в себе даже реклама на щитах. Эта современная технология была произведена японской компанией Denso Wave в 1994 году.
Сейчас такой вид рекламы повсеместно встречается в сети интернет, на страницах журналов, визитках, а также на наружной рекламе. Это же касается и оборудования и техники, например, кофеварок и кофемашин, которые сдаются в аренду, как здесь. В один клик можно выяснить, как поставить у себя в офисе аналогичную модель с таким же вкусным кофе.
Однако, не многие знают, что таит и для чего предназначена графическая картинка с колом. Аббревиатура QR появилась от сокращения quick response (англ. "быстрый отклик"). Иногда можно встретить обозначение в виде двухмерного штрих-кода или же матричный код.
В сопоставлении с привычным штрих-кодом, QR-код обладает огромными преимуществами, одной из которых является способность вмещать в себя информацию в 4296 символов. С помощью такого непресловутого квадратика, предприниматель имеет возможность выложить информацию о своей фирме, текущей акции или о себе. Этот вид кода занимает минимум места и имеет возможность отображать иероглифы и бинарную информацию. В лучае возникновения повреждения, треть хранящейся в нем информации можно восстановить. Популярность его возникла в связи с большим распространением различных видов мобильных устройств (смартфонов, мобильных телефонов, ноутбуков и т. п.). В то время, как считка информации с обычных штрих-кодов предполагает наличие специального оборудования, данный код может сканироваться при помощи камер в ноутбуках или на мобильных телефонах. Так, к примеру, в Японии QR-код встречается практически на любом рекламном носителе или товаре. Используя свой смартфон, человек, заинтересовавшийся каким-либо товаром, оснащенным QR-кодом, может отсканировать его и найти в интернете подробное описание, способы использования, а также технические характеристики данного продукта. Таким образом, именно простота использования информации считается главным весомым основанием, послужившим глобальному распространению QR-кода в рекламе.
Использование QR-кода во многих видах наружной рекламы и интерьерной печати считается новинкой, однако, эта технология быстро завоевывает популярность. Новизна такого вида рекламы- это тоже своеобразный бонус, ведь внимание многих людей привлекают вещи, ранее не неизвестные. Таким образом, выбирая QR-код, вы может быть точно уверенны, что привлечете новую аудиторию. Абсолютно любая, даже маленькая фирма имеет шанс расположить на билборде или перетяжке информацию о себе и своей фирме, при этом, заинтересовавшийся потенциальный клиент, без излишней траты времени, сможет получить все данные на свое мобильное устройство.
Таким образом, по мнению Smartphone.ua, QR-код- это высокоэффективность наружной рекламы, поскольку всякий человек легко может "запомнить", или "записать", наиболее необходимые сведения, представленные на другом носителе рекламы. Воспользовавшись такой инновационной технологией, вы совмещаете "запоминаемость", которую обеспечивает применение QR-кода в рекламе, а также доступность всему населению информации.