В советские времена качественная магнитола относилась к предметам роскоши. Часто в «Запорожцах» устанавливались знаменитые магнитолы «Урал-авто-2», имевшие минимум настроек. А всем хотелось автореверса и съемной панели вкупе с качественным мощным звуком.
Сейчас, кстати, наоборот, многие ищут раритеты и сервис по размещению объявлений OLX выручит и тех, кому нужна автомагнитола на Mercedes C/E/S класса, и тех, кто подбирает музыку в свою старую девятку (ВАЗ-2109).
В наши дни поиск нужной аппаратуры не считается серьезной проблемой, поскольку можно собрать неплохой звук собственными силами, купив бывший в пользовании товар. Благо, что производители авто идут навстречу клиентам и предлагают машины с аудиоподготовкой, при которой остаются ниши как для магнитолы, так и колонок.
Какую магнитолу купить
- Если любите ретро, то наиболее качественный звук гарантируют обычные кассетники. В особенности, если на магнитную ленту записывалась музыка непосредственно с пластинок.
- Но в наше время такое морально устаревшее оборудование редко применяется и преимущественно используются цифровые магнитолы, которые имеют вход для USB (можно подключать собственную флешку с музыкой), функцию перемотки, джойстик, светодиодную панель и выход для подключения сабвуфера, а также Bluetooth. Если у магнитолы имеется несколько усилителей – предварительный и основной, то выходное качество звучания окажется наиболее эпатирующим!
Колонки важнее магнитолы
Отдельно стоит упомянуть колонки. Наиболее простыми и достаточно качественными можно считать коаксиальный тип акустики, у которой работает среднечастотная колонка, в которую устанавливается высокочастотный диффузор. Часто такие колонки имеют бумажный диффузор, который не амортизирует при колебаниях и априори гарантирует неплохое звучание.
Более сложной и дорогой можно считать компонентный тип акустики, при которой в салоне авто размещается множество колонок, каждая из которых ответственна за генерацию звука определенной частоты. И можно получить не только расширенное стереозвучание, но и квадрофоническое, если установить вместо вышеуказанной магнитолы современный ресивер, который выжимает из стандарта MP3 все возможное, и выходное звучание окажется вполне качественным, приближенным к кассетным версиям магнитол. Единственное, что нужно помнить – подвесы колонок нужно периодически смазывать жирным слоем силиконовой смазки и далее протирать салфеткой из микрофибры. Качество звучания на порядок улучшится, как и долговечность работы!
При подборе автомагнитол и колонок важно обращать внимание на техническую сторону. Показатели по выходной мощности необязательно должны быть высокими – достаточно, если данный показатель будет составлять в пределах 2-5 Вт. Чувствительность, которая и считается КПД данных устройств, должна быть самой высокой – не менее 85 дБ, а резонансная частота должна удерживаться на минимальных значениях – не более 70 дБ. Только в этом случае можно быть уверенным, что звук окажется «хрустальным» и автомобиль вполне может попробовать, после некоторых доработок, поучаствовать в профильных олимпиадах по звуку.
Ну и для справки, редакция Smartphone.ua подразумевает, что эта статья будет актуальна для владельцев автомобилей, которые выбирают машины не премиум класса, так как в них стоимость аудиотехники может составлять до 10% стоимости транспортного средсства.