Компания Lenovo Group отчитывается о рекордных результатах за первый квартал 2021/22 финансового года1. Производительность Lenovo обеспечила значительное улучшение рентабельности год к году: доход до уплаты налогов увеличился почти вдвое и достиг $650 млн (рост на 96%). Чистая прибыль продемонстрировала рост более чем вдвое — на 119%, в то время как маржинальность прибыли составила 2,8% — это самый высокий показатель за многие годы. В первом квартале Lenovo Group отчитывается о росте выручки, которая достигла $169 млрд — это на 27% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Возможности, созданные ускоренной диджитализацией, интеллектуальной трансформацией и модернизацией устройств, инфраструктуры и приложений во всем мире, стимулируют долгосрочное и стабильное увеличение рентабельности компании.
Lenovo Group стремится к постоянному росту и повышению рентабельности всех подразделений бизнеса, особенно в области разработки вертикальных и инфраструктурных решений, премиальных ПК и смежных устройств, не относящихся к ПК, таких как планшеты, смартфоны, встроенные вычисления и другие смарт-устройства. Кроме того, инновации будут способствовать увеличению прибыли и устойчивому росту. В первом квартале 2021/22 финансового года2 компания увеличила расходы на исследования и разработку (R&D) на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В течение следующих трех лет Lenovo будет инвестировать в инновации и удвоит инвестиции в R&D.
Компания Lenovo впервые отчитывается о показателях, учитывая новую структуру бизнес-группы, которая была анонсирована в начале 2021/22 финансового года. Она включает Solutions & Services Group (SSG), Infrastructure Solutions Group (ISG) и Intelligent Devices Group (IDG).
"Ускоренная цифровая и интеллектуальная трансформация создала существенные рыночные возможности во всем мире. Компания Lenovo успешно использует их — мы превращаемся из производителя устройств в поставщика смарт-услуг и решений. Это доказывают и наши результаты: только в этом квартале мы удвоили рентабельность год к году, в то время как маржинальность прибыли достигла максимального показателя за много лет, — комментирует Ян Юаньцин (Yang Yuanging), Глава совета директоров и генеральный директор Lenovo. — В дальнейшем мы будем увеличивать инвестиции в исследования и разработку, стремясь удвоить их в течение следующих трех лет. Мы и дальше будем улучшать операционное превосходство и, как раньше, привержены экологическим инновациям и корпоративной ответственности для достижения устойчивого развития и стабильного роста рентабельности”.
Solutions and Services Group SSG: повышение рентабельности в быстрорастущих направлениях
Рынок трансформируется, поэтому клиентам нужны современные IТ-сервисы, которые способствуют развитию управляемых услуг (Managed Service) и сервисных решений (Solutions Services), а также модели "решение как услуга" (as-a-Service) на основе подписки. В группе отмечают, что к 2025 году объем рынка IТ-услуг составит более $1 трлн.
Эффективность группы в первом квартале 2021/22 финансового года:
- Выручка подразделения выросла на 38% в годовом исчислении и составила $1,18 млрд благодаря трем ключевым сегментам группы: услугам поддержки (Support Services), управляемым услугам (Managed Services), "решениям как услуга" (as-a-Service) и вертикальным решениям (Vertical Solutions). Операционная маржинальность составила 22% — этот показатель намного превышает традиционную маржинальность на рынке производителей оборудования.
- Рентабельность услуг поддержки выросла почти на три пункта год к году. Выручка от управляемых услуг (Managed Services) и "решений как услуга" (as-a-Service) продемонстрировала двузначный прирост, а стоимости контрактов на вертикальные решения — трехзначный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
- Успеха удалось достичь благодаря сделкам с несколькими смарт-городами и ритейлерами. Согласно договорам, клиенты будут использовать гибридные облачные решения и интеллектуальные решения Lenovo.
Планы на развитие:
- В связи с ростом коммерческого сектора, компания Lenovo планирует расширять услуги по IТ-поддержке. Что касается "решений как услуга" (as-a-Service), компания активно инвестирует в возможности, платформы и инструменты для развития этого направления. Также Lenovo наращивает масштабы подразделения за счет создания повторяемых вертикальных решений с использованием интеллектуальной собственности компании и стратегического партнерства.
- Высокая маржинальность ключевых сегментов группы SSG будет способствовать повышению рентабельности всей Lenovo Group в ближайшие годы.
Infrastructure Solutions Group (ISG): ускоренное увеличение доходов и значительный рост относительно рынка квартал к кварталу
Инфраструктура информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) — основа цифровой и интеллектуальной трансформации. По прогнозам, к 2025 году объем рынка ИКТ-инфраструктуры составит около $250 млрд. После инвестирования в создание прочного фундамента, компания Lenovo занимает хорошую позицию на рынке как поставщик ИКТ-решений полного цикла.
Эффективность группы в первом квартале 2021/22 финансового года:
- ISG отчитывается о рекордной выручке в $1,8 млрд. Показатели опережают темпы развития рынка шесть кварталов подряд, достигнув лучших результатов за последние пять лет.
- Группа занимает третью позицию на мировом рынке серверов архитектуры x86 и вторую в области хранения данных массового спроса.
- Бизнес-направления группы с более высокой рентабельностью ? системы хранения данных, программное обеспечение и гибридные облачные решения (Hybrid Cloud Solutions) ? будут расти год к году. При этом направление Hybrid Cloud Solutions показало двузначный рост год к году.
Планы на развитие:
- Группа будет инвестировать в развитие бизнеса, стремясь стать крупнейшим поставщиком решений для инфраструктуры центров обработки данных за счет увеличения инвестиций в периферийные вычисления, гибридные облачные решения и конвергенцию облачных сетей 5G. Компания будет укреплять собственные возможности проектирования и производства, улучшать эффективность и расширять стратегические партнерские отношения, чтобы внедрять новые решения.
- Постоянные инвестиции в подразделение ISG будут способствовать дальнейшему росту рентабельности и общей конкурентоспособности бизнес-группы.
Intelligent Devices Group (IDG): рекордная прибыль и дальнейшее развитие бизнеса, не связанного с ПК
Пандемия изменила образ жизни и формат работы многих специалистов, в результате чего ПК стали центром цифровой жизни. Благодаря этому цикл обновления ПК сократился и уровень проникновения устройств в повседневную жизнь людей увеличился. Общий спрос на ПК, по крайней мере до 2025 года, будет оставаться на нынешнем уровне, а коммерческий спрос быстро восстановится. В то же время в компании ожидают, что совокупный среднегодовой темп роста рынка (CAGR) Интернета вещей (Smart IoT) увеличится на 11% до 2025 года. Также быстро будут расти новые возможности в бизнес-направлениях, не связанных с ПК.
Эффективность группы в первом квартале 2021/22 финансового года:
- Первый квартал стал рекордным по показателям как рентабельности, так и выручки. Прибыль достигла $1,1 млрд, что на 43% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка достигла $14,7 млрд, что на 28% больше год к году. Это обусловлено сочетанием высоких показателей эффективности сегментов ПК и растущих показателей по направлениям, не связанным с ПК, которые сейчас составляют 18% от общей выручки группы IDG.
- Средняя цена продаж (Average Selling Price) и рентабельность растут благодаря постоянным инвестициям в премиальные и другие сегменты ПК, в частности рабочие станции, игровые, тонкие и легкие устройства.
- Lenovo укрепила показатели, находясь на второй позиции на мировом рынке Android-планшетов, а направление смартфонов показало рост выручки на 60% год к году. Сейчас это бизнес-подразделение является самостоятельным направлением с рекордной операционной маржинальностью — почти 5% за квартал.
Планы на развитие:
- Компания Lenovo будет инвестировать в смарт-устройства, технологии основных комплектующих и вычислительные платформы следующего поколения.
- Компания Lenovo будет использовать широкую клиентскую базу для перекрестных продаж продуктов, не относящихся к сегменту ПК, для обеспечения устойчивого роста рентабельности.
Основные операционные показатели и инвестиции в будущее
- В первом квартале расходы на исследования и разработку (R&D) выросли на 40% год к году. Также компания планирует удвоить инвестиции в R&D в течение следующих трех лет.
- Недавно компания поднялась сразу на 65 позиций в списке Fortune Global 500 и заняла 159 место — это самая высокая ступень за все время.
- Операционная деятельность Lenovo Group и глобальная цепочка поставок остаются лучшими в своем классе, помогая бизнесу справиться с текущими глобальными проблемами поставок компонентов.
- Компания Lenovo сосредоточена на экологическом, социальном и корпоративном управлении. Это важно как для достижения научно обоснованных целей в области климата, так и для продвижения экологических инноваций; поддержки общин и предприятий, нуждающихся в помощи в связи с вызовами "новой реальности"; расширения возможностей для недостаточно представленных сообществ с помощью доступа к технологиям и STEM-образованию при содействии Фонда Lenovo. Ежегодный отчет Lenovo Group по этому направлению будет опубликован в сентябре 2021 года. Также недавно компания Lenovo была признана лучшим местом для работы людей с инвалидностью согласно индексу равенства по версии Disability: IN.