На минувшей неделе, 30 июля, Высший суд ЕС постановил, что компании, которые интегрируют кнопку Like социальной сети Facebook на свои веб-сайты, должны запрашивать согласие пользователей на передачу своих персональных данных в США. Это следует из законодательства ЕС.
Отмечается, что на данный момент передача данных происходит без дополнительного подтверждения решения со стороны пользователя и даже без его аккаунта в FB. Таким образом, в соответствии с законодательством ЕС о защите данных, это нарушение, которое надлежит исправить.
В Европейской организации потребителей заявили, что решение подчёркивает право пользователей всегда получать информацию о том, какие данные собираются и как они используются веб-сайтами. А компании больше не смогут «прятаться за спиной» Facebook.
При этом немецкая торговая федерация онлайн-бизнеса Bitkom уже раскритиковала решение суда, заявив, что это приведёт к росту бюрократии, но не к защите данных пользователей. Как заявил Бернард Роледер (Bernard Rohleder) из Bitkom CEA, это решение повлияет не только на Facebook, но и на другие социальные сети. А также затронет весь бизнес-сектор ЕС.
При этом отметим, что это уже не первое «закручивание гаек» со стороны Еврокомиссии по отношению к американским компаниям. Ранее в ЕС «продавили» решение о предоставлении пользователям права выбирать поисковую систему и браузер самим, а не пользоваться решением от Google.