Работающие в сфере виртуальной реальности стартапы обвинили Facebook в использовании своего доминирующего положения на рынке для подавления конкурентов. Ранее деятельность Facebook на рынках виртуальной реальности и социальных сетей уже неоднократно привлекала внимание регулирующих органов США.
Facebook стала крупнейшим производителем VR-оборудования после покупки компании Oculus за $2 млрд в 2014 году. Эта сделка привлекла внимание антимонопольных органов США, которые продолжают изучать деятельность компании на VR-рынке.
Один из американских законодателей в прошлом заявил о том, что доминирование Facebook на рынке виртуальной реальности объясняется простой стратегией, заключающейся в том, чтобы «скопировать, приобрести и убить любую компанию, которая является потенциальным конкурентом». Разработчики программного обеспечения и основатели стартапов, работающие в сфере виртуальной реальности, заявляют о том, что Facebook в настоящее время использует эту же стратегию для подрыва конкуренции на VR-рынке.
VR-разработчики уверены, что Facebook пользуется доминирующем положением на рынке для борьбы с конкурентами. Для этого технологический гигант копирует наиболее перспективные идеи, продаёт свои устройства по ценам ниже себестоимости, а также затрудняет работу некоторых приложений на своей VR-платформе. Напомним, по данным аналитической компании IDC, в настоящее время Facebook занимает 39 % рынка VR-оборудования, что делает её крупнейшим игроком отрасли.
Один из основателей стартапа Yur Inc., занимающегося созданием технологий, которые могут быть интегрированы в игры и приложения для Oculus, заявил о том, что «Facebook съедает отрасль», добавив, что «компания убивает любое приложение, которое имеет шанс на успешную конкуренцию».
Это заявление подкреплено историей, связанной с одним из созданных Yur продуктов. В сентябре 2019 года стартап запустил фитнес-приложение для Oculus и потратил несколько месяцев на то, чтобы соответствовать требованиям Facebook по безопасности, конфиденциальности и производительности. Это было необходимо для публикации продукта в официальном магазине контента Oculus. Несмотря на то, что приложение соответствовало всем критериям, Facebook так и не опубликовала его в своём магазине контента, но его можно было скачать из сторонних источников. Весной 2020 года вышло программное обновление для Oculus, после чего приложение от Yur перестало работать, а пользователям предлагалось удалить его. В сентябре этого года Facebook выпустила приложение Oculus Move, которое, по мнению разработчиков Yur, имеет те же функции и интерфейс, что и приложение стартапа. Таким образом, разработчик обвиняет Facebook в том, что компания фактически убила приложение Yur, нарушив его функциональность и скопировав функции в собственную разработку.
В похожей ситуации оказались и другие VR-разработчики, пытавшиеся разместить свои продукты в магазине Oculus. Источник отмечает, что больше 40 разработчиков планировали написать открытое письмо в Facebook, потребовав большей прозрачности магазина Oculus. Также отмечается, что они намерены объединиться с авторитетной организацией, которая не была названа, чтобы она в дальнейшем представляла интересы VR-разработчиков.