На фото Роберта Гэлбрейта для Reuters изображен новый iPad c запущенным на нем приложением iPhoto. Действие происходит в демонстрационной комнате после презентации, состоявшейся 7 марта 2012 года в Сан-Франциско, в ходе которого новый iPad был впервые показан широкой публике.
Пока вокруг недавней статьи о том, что деньки PC сочтены разворачивается бурная дискуссия, аналитики опубликовали очередное подтверждение этой весьма спорной точки зрения. В 2013 году будет продано почти сто миллионов iPad. Но над этим планшетом нависает угроза. Самая популярная операционная система для PC не собирается покидать поля битвы и будет отчаянно сражаться за свое место в посткомпьютерном мире.
Аналитики Canaccord Genuity полагают, что в течение 2012 года компания Apple продаст 65,6 миллиона планшетов iPad. Свои выводы они делают на основании рекордных предварительных заказов на новый iPad. В результате массового наплыва покупателей, людям придется ждать заказанные ими планшеты от двух до трех недель.
Напомним, что на прошлой неделе генеральный директор Apple Тим Кук представил долгожданный iPad третьего поколения, лишенный имени собственного и даже цифрового обозначения. Прием предварительных заказов начат в среду, а на полках магазинов новинка появится только 16 марта 2012 года. Аналитики Майкл Уокли (Michael Walkley) и Мэттью Рэмсей (Matthew Ramsay) отмечают:
На основании рекордного количества предварительных заказов и двух- трехнедельного срока ожидания доставки, мы ожидаем рекордного дебюта iPad на этой неделе.
Аналитики увеличили свой прогноз в отношении количества iPad, которое будет продано в текущем году с 55,9 миллионов планшетов до 65,6 миллионов устройств. По их мнению, в 2013 году будет продано не 79,7 миллионов iPad, как ранее полагали аналитики, а целых 90,6 миллионов планшетов компании Apple. Аналитики отмечают, что конкуренты включатся в борьбу и постараются представить новые сопоставимые с iPad продукты в течение ближайшего полугодия.
Аналитики повысили показатель «целевой цены» акций Apple c 665 до 710 долларов США и подтвердили ранее присвоенный ими этим акциям рейтинг «buy», являющийся своего рода рекомендацией покупать их. Впрочем, рекомендации — рекомендациями, но фондовый рынок чреват превратностями и все решения инвесторы принимают исключительно на свой страх и риск.
Подход к ценообразованию позволят компании и далее сохранить доминирующее положение на растущем рынке планшетных устройств. Более того, по мнению аналитиков, iPad продолжит борьбу за то, чтобы найти более широкое применение в корпоративном сегменте и в сфере образования. Аналитики считают, что основная опасность подстерегает iPad со стороны софтверного гиганта Microsoft, всерьез приступившего к освоению мобильной категории устройств:
Хотя Samsung и располагает самым сильным конкурентным предложением, мы рассматриваем Windows 8 как более существенную долгосрочную угрозу доминированию iPad среди планшетов, чем Android.
Источник: Reuters.com (Чанди Доулатрамани, под редакцией Тензина Пема и Гопакумара Уорьера)