|
||
Windows Phone обречена: агония продолжаетсяЕще в октябре 2010 года Microsoft было объявлено о запуске Windows Phone. Следующее, неразрывно связанное с предыдущим событие, последовало в феврале 2011 года, когда компании Nokia и Microsoft объявили о начале полномасштабного сотрудничества и совместной разработке решений на базе мобильной операционной системы Windows Phone. Кстати, этому событию, предшествовал целый ряд драматических событий, связанных с Nokia. Но сейчас не об этом. Платформа была запущена с большим пафосом и при поддержке огромного рекламного бюджета (ни много, ни мало – 1 миллиард долларов, друзья), как это всегда было присуще Microsoft приразвертывании очень весомых для нее продуктов. Учитывая участие в этом проекте Nokia, то безоблачное будущее этой мобильной платформы должно было быть как минимум безоблачным. Но всё сложилось иначе. Стив Балмер (CEO Microsoft) признал неудавшуюся затею с Windows Phone такими словами: “Я не могу сказать, что доволен нашим результатом (на мобильном рынке – прим. С. С.), но очень оптимистично настроен относительно перспектив ближайшего будущего”. Ну а как вы хотели? Чтобы он вылил на вас ушат правды о том, что Windows Phone продается даже хуже, чем проприетарная Bada? Или что Microsoft зарабатывает больше от подписки на лицензионные отчисления многочисленных Android-производителей, чем от продаж лицензий на Windows Phone? Увольте, высококлассный CEO, каким и является Балмер вне всякого сомнения, (Я услышал возглас возмущения? Нет, не надо, не переубеждайте меня в обратном. Ладно, я подумаю об этом. Хорошо, просто классный) таким остается всегда, чего бы где бы не случилось. Передаём слово специалистам. Недавно Чарли Киндел, бывший генеральный менеджер Windows Phone-проекта, поделился соображениями о причинах связанных с ним неудач. Фактически он критикует бизнес-модель Microsoft, которая настолько враждебна к производителям и операторам, что им просто невыгодно продвигать эту платформу. Но за то платформа Windows Phone, как он считает, лояльна к потребителям. А вот что касается Android, Чарли утверждает, что платформа Google полностью адаптирована под нужды производителей и операторов, но уже в ущерб пользователям. (Из-за этого Android быстро увеличивает долю на рынке, однако, долго это продолжаться не будет, поскольку рано или поздно потребители восстанут против этой дефрагментированной платформы, как когда-то это произошло с Windows Mobile. Киндел насчитал четыре ключевых элемента мобильного рынка: Операторы. Заведуют продажами, деньгами и маркетингом. Не хотят осознавать себя в качестве простого проводника для всех остальных, но финансовое положение устраивает их настолько, что они ничего не делают для исправления ситуации. Производители устройств. Им принадлежит “железная” часть вопроса и дизайн. Они не взаимодействуют с покупателем напрямую и это их основная проблема, но они ничего не могут с этим поделать. Разработчики ОС. Заведуют пользовательским опытом и действительно привносят инновации, но не имеют возможности непосредственного контакта с потребителем. Отсутствие возможности производить устройства самостоятельно оставляет их на милость производителей. Пользователи. Они не знают точно, что предпочесть, поэтому активно окучиваются маркетологами и профессионалами от розницы. Как правило, они покупают то, что им предложат, предварительно хорошо разрекламировав товар. Киндел считает, что стратегия Apple (самостоятельное производство устройств и полный контроль над операторами) рано или поздно даст сбой. Первоначальная модель Apple, хотя и не была идеальной, была всё же весьма успешной. Apple работала только с одним оператором – AT&T, чтобы убедиться, что выполняются все её условия. Компания придерживается этой стратегии и сейчас: операторы так и не смогли вынудить изменить правила игры для Apple. Это касается и других операторов вне США. Как Apple удается диктовать условия операторам по всему миру, когда все они как один падают ниц пред мощью техногиганта из Купертино? Ответ прост: Apple может позволить себе такую роскошь (диктовать жесткие условия), так как знает цену своему устройству, прекрасно осознает всю его премиальность и “классность”, если так можно выразиться. И вот ещё что. Apple же была первопроходцем мобильного рынка, имею ввиду его теперешнюю инкарнацию. Когда в 2007 году вышел первый iPhone, другие смартфоны откровенно не дотягивали до его уровня. У iPhone просто не было серьёзных конкурентов на то время. Первый Android-смартфон, который вышел год спустя, был просто нелепым. Но операторы спасли его. Киндел даже считает, что победа Android вызвана всемирным заговором операторов - уж больно сильно они его любят, так как система открытая и они могут с её помощью (встраивая в неё свои сервисы) под завязку пичкать потребителей. Впрочем, как и производители. Но только вторые её любят за то, что могут использовать под Android любое “железо”. И хорошо на этом зарабатывать. Теперь смотрим, когда была анонсирована Windows Phone, проецируем получившийся результат на текущее состояние мобильного рынка (тобишь тотальное доминирование iOS и Android) и делаем вывод: поезд для Windows Phone уже ушел. Все плохо, время упущено и его уже не повернуть вспять. Сейчас у Windows Phone есть только один способ выиграть рыночную гонку у других мобильных платформ - создать продукт, который будет на порядок, на голову лучше всех остальных. Как Apple в 2007 году. Иначе – никак. Недостаточно быть просто лучше. Нужно сделатьь продукт, мимо которого люди не смогут пройти. Смартфоны на Windows Phone пока не убедительны. Теперь приложения. iOS и Android имеют свои магазины приложений, по тому же пути пошли в Microsoft и для Windows Phone. Но как убедить пользователей покинуть iOS и Android с их сотнями тысяч приложений? Боюсь показаться банальным, но я опять повторюсь: стимулируйте разработчиков, чтобы они делали уникальные приложения. Пускай их будет меньше, но за то - эксклюзив! Да, Microsoft прилагает много усилий, чтобы это изменить, в частности, предлагает сторонним разработчикам деньги за портирование приложений. Но для большинства разработчиков это все равно не выгодно. Почему? Потому что там нет пользователей. Эта платформа просто исчезающе мала на мобильном рынке. Microsoft, этот состав, груженный вагонами наличности и золота, имея одну из лучших в мире PR-служб, не в силах изменить (пока что?) судьбу своего детища. Так что же делать с Windows Phone? Просто символически похороните его, как вы это умеете. Google для этого вам даже робота соберёт, чтобы выкопать ямку. Робота под управлением Android. Они это умеют. Джерело: SmartPhone.ua Обговорення новиниТоррес: Ребята? Заказуху от Самсунга разместили? Зачем же... у них же также уже можно купить Манговские недосмарты. Dafh Да ладно , Самсунг по личной инициативе в Омния W добавил камеру 3G . У Нокии и ХТС этого нету, тока у Лумиа 900 тока появилась ( а ведь 21 век уже ) . Воспроизведение видео кодеков ограниченое. Зум это тормаз , всё через неё . Баду глупо продвигали и убили , но она более открыта для пользователя , даже версия 1.2. Винда Мобаил рискует утонуть в пафосе Маикрософта . Не буть фанатом марки или ОС, все ради денег у них , а не ради человека. Пусть рубется , а мы выберем самое удобное для себя. O'Brien: Только сегодня читал прогноз о выходе Windows Phone на 2е место, опережая ios к 2015 года. На 1 место конечно выходит андройд. Титан: Дешевая заказная статья.Всё, что делает гугл последние два года- маркетинговое мошенничество!!! Титан и Лумия-это только разгон с горы для прыжка с трамплина. И тем выше прыжок,чем выше гора.А уж Майкрософт и Нокиа сидят на самой высокой горе. Андроид 2.1 2.2 2.3 2.4 ......4.0....100500- всё тоже самое - одна каша -спасает её только искуственный дизайн интерфейса типа СПБ Шелл 3 Д ВСЁ!!! Блять! Мне на 4 несчастные минуты дали подержать в руках HTC какой то там H бла бла 7 не помню, короче модель.Не важно. Вобщем на винде 7. Так это было ВСЁ!! Нервные конвульсии в кистях рук. Насколько удобно! Андроид атстой!!! Он на финише не просто выдохсы, а тупо ЗАДОХНУЛСЯ! Ни кому не верте. З а такими как Лумия и Титан Будущее! Попередні новини
|
|
|