Следующее поколение игровых консолей будет весьма важным для всего рынка. Хотя бы потому, что может стать последним.
Да, это маловероятно, но всё же различные компании всё активнее продвигают потоковые игровые сервисы. Один из таких — Google Stadia. И именно с ним придётся конкурировать новым консолям, тогда как ранее фактически у «больших» консолей никаких конкурентов, кроме ПК, не было.
По словам вице-президента Google по инженерным разработкам, Stadia будет быстрее и отзывчивее привычных игровых платформ уже через год или два. При этом Stadia будет лучше, независимо от производительности игровых систем.
Реализовано это будет благодаря машинному обучению и моделированию. В частности, у Stadia будет то, что представитель Google назвал отрицательной задержкой. Благодаря уникальной технологии, Stadia фактически будет предугадывать вероятные действия игрока в каждый момент времени, что позволит снизить задержку — основную проблему облачных игровых сервисов. Правда, пока эта технология, судя по всему, недоступна.
Впрочем, при любых условиях остаётся ещё одна проблема — количество серверов. На многих рынках подобные сервисы в обозримом будущем не появятся просто потому, что та или иная компания не станет тратить деньги на размещение новых серверов.