|
Canon EOS 450D - Хорошо отмытое старое
Canon EOS 450D — очередная
модель легендарной серии, начало которой положила камера EOS 300D, ставшая первой истинно народной зеркалкой. С тех пор
многое изменилось, и Canon EOS 450D
будет непросто заслужить такую же популярность у пользователей. Конкуренты не
дремлют, а Canon тем временем пытается продать нам почти такую же камеру за
чуть большие деньги.
Автор сего материала два года использовал EOS 350D, вторую камеру этой серии, как основной
аппарат. Так что EOS 450D ждет пристрастный тест.
ДЛЯ БЫВШИХ КОМПАКТНИКОВ
От
Canon EOS 450D никто и не ждал ничего особенного. Canon не балует свои
зеркалки начального уровня: у них урезанное управление, совсем простой
интерфейс, пластиковый корпус и лишь минимальная защита от внешних
воздействий. Зеркалки серии xxxD — переходные, они предназначены для
тех, кто вчера снимал компактом, но очень хочет уже завтра
фотографировать настоящей камерой. У новой камеры есть один признак, на
сто процентов определяющий ее целевую аудиторию именно таким образом:
все старшие камеры используют карты CompactFlash, а 450D первый из
зеркалок Canon записывает снимки на карту SD/SDHC. Логика производителя проста: у обладателя компактной камеры
SD-шка уже есть, и стоимость перехода на зеркальную систему снижается.
|
Параметры новой зеркалки типичны для камер начального
уровня: 12-мегапиксельная матрица формата APS-C с диапазоном чувствительности
100-1600 единиц ISO, скорость съемки 3,5 кадра в
секунду, 9-точечная система фокусировки, трехдюймовый ЖК-дисплей и, конечно же,
Live View, куда в 2008 году
без него.
Canon EOS 450D имеет совсем немного ограничений относительно более
старших камер: у него нет синхроконтакта, нет служебного дисплея, отсутствует
второй управляющий диск. Во всем остальном пользователь, купивший EOS 450D, ограничен не будет. |
КАК БЫ НОВОСТИ
|
Canon EOS 450D — камера не новая, а просто следующая в
серии, и никто не ждал от нее ничего особенного. Но в Canon, по-видимому, не
воспринимают усилия конкурентов всерьез. Иначе у EOS 450D было бы больше
отличий от 400D.
По большому счету, отличия новой камеры от старой
заключаются в другом формате карт памяти, наличии Live View и матрице с
более высоким (на 20%) разрешением. Учитывая, сколько времени прошло с момента
выпуска камеры 400D, можно предположить, что существенного увеличения
уровня шумов не будет. У новой камеры дисплей больше, да на корпусе есть кнопка
ISO для настройки чувствительности матрицы без посещения меню. Еще у 450D более
светлый видоискатель.
|
|
|
Но у камеры по-прежнему нет полноценного управления. Кнопка
ISO, конечно, помогает жить, но в отсутствие служебного дисплея даже
от нее пользы немного. У EOS 350D этот дисплей был, а ЖК-экран
450D, во-первых, тратит больше энергии, а во-вторых, что немаловажно при
вечерней и ночной съемке, слепит фотографа, не успевающего привыкнуть к
отсутствию света. Да, при отображении и экрана с параметрами съемки
дисплей работает в специальном монохромном режиме, но лампы подсветки трехдюймового
дисплея — это не шутка, когда поблизости нет других источников освещения.
| |
|
|
|
А вот за что разработчикам большое спасибо от ночных
фотографов, так это за режим «Автоспуск 2 с». Да, наконец-то Canon повернулась лицом,
а не другой частью тела, к пользователям, не желающим тратить деньги на пульт
дистанционного управления. Они долго сопротивлялись, но все же вынуждены были
добавить в меню один пункт, который есть уже во всех камерах конкурентов.
Для того чтобы компенсировать возросшее энергопотребление,
требуется мощный аккумулятор. В 450D используется новый аккумулятор 1080 мАч.
Можете не надеяться использовать в новой камере батареи от 350D или 400D.
Батарейная ручка тоже, соответственно, будет совсем другой. Если
учесть, что карту памяти тоже придется менять, можно сделать вывод:
переход на 450D с камер той же серии, но прошлых поколений практически
не имеет смысла, если переходить, то выше, на аппараты серии xxxD.
«Тридцатку», например, сейчас можно найти за смешные деньги. | | |
БЮДЖЕТНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР
|
|
|
Стабилизатором изображения нынче никого не удивишь. Pentax и Olympus встраивают
стабилизатор прямо в камеру, что позволяет использовать его с любой даже самой
старой оптикой. Canon и Nikon изначально пошли по другому пути: стабилизируется объектив, а не камера. В
бюджетной оптике доныне стабилизаторов не было, а уж в коробочной («китовой») и
подавно. Но в минувшем году Canon и Nikon почти синхронно
объявили о выпуске стабилизированной линзы 18-55 мм.
Неудивительно, что именно этот объектив и стал новым «китовым» штатником.
| | |
|
|
|
|
Тот, кто видел старый «кит», сможет составить представление
о новом. Отличие от предка у него ровно одно — собственно Image Stabilizer
(IS). Все остальное — такое же. Такой же пластиковый корпус, разве что
чуть более современно одетый. Такая же шумная фокусировка. Та же
поворачивающаяся передняя линза (использовать градиентный и поляризационный
фильтры лучше с другой оптикой). И знакомая всем купившим 350D/400D kit «пластиковая» картинка. Понятно, что в коробку с
недорогой зеркалкой ничего хорошего дополнительно не положат, за все нужно
платить, но все же отвратное качество «китовой» оптики Canon давно стало
очевидным, и можно было бы предпринять некие действия и в этом направлении,
пусть даже комплект и подорожал бы на 10 долларов. Да и, думаю, многие
покупатели комплектов предпочли бы более высокое качество изображения его
стабилизатору, который среднему пользователю все равно не поможет.
Стабилизатор самый простой, однорежимный. Компенсирует
небольшие сотрясения, но польза от него будет разве что на пограничных
выдержках (1/20 секунды плюс-минус две ступени). На более длинных
выдержках бесполезен. Чтобы эффективно пользоваться стабилизатором, нужно иметь
крепкие руки, а если есть такие руки, зачем нужен стабилизатор? | | | |
ОГРАНИЧЕННОЕ УДОБСТВО
|
|
|
|
Одна новая кнопка на корпусе — немного, чтобы сделать
съемку удобной. Тем не менее, работать с 450D чуть приятнее, чем,
например, с 350D. Нет, камера все равно осталась зеркалкой начального
уровня, которая лучше всего подходит для полуавтоматической съемки в режимах
приоритета выдержки и диафрагмы. Помимо них, у камеры есть несколько сюжетных
режимов. Ни «Спорта», ни «Пейзажа» не увидишь на более старших камерах, но
зеркалка начального уровня, которая, возможно, попадет в руки к человеку, не
знающему о параметрах ничего, просто обязана такими режимами обладать.
Видоискатель отображает все основные параметры съемки, и
даже чувствительность матрицы. Ее можно менять прямо здесь, не переключаясь на
дисплей. Это удобно: понял, что выдержка длинновата, — задрал
чувствительность, есть куда отступать — снизил. Есть диоптрийная
коррекция, а на ремешке болтается шторка для видоискателя, защищающая матрицу
от попадания паразитного света.
Live View работает отлично, хотя и включается неочевидным образом. Помимо нормальной и
ручной фокусировки, есть режим фокусирования по контрастности, который может
быть полезным при макросъемке и другой неторопливой работе. Пожалуй,
единственное, чего не хватает дисплею камеры, — это «поворачиваемость».
Да, у него отличные углы обзора, но все же снимать, когда камера установлена у
земли на низком штативе, удобнее, когда дисплей не приходится рассматривать
сбоку. На экран можно вывести линии третей, что опять-таки оценят начинающие.
Аппарат честно выдает свои три кадра в секунду, особенно
если вы поступили как должно — выкинули штатник и повесили нормальный
ультразвуковой объектив. Если нет, скорость будет ниже: фокусировка у «китовой»
линзы неспешная.
| | | |
СНИМ_ВСЕ_ОК
|
|
|
|
Чувствительность матрицы ограничена 1600 единицами ISO,
и сделано это не случайно: у этого аппарата нет откровенно бесполезных значений
чувствительности — на ISO 3200 эта матрица шумела бы сверх всякой
меры. Все имеющиеся установки — рабочие. Это вряд ли можно считать большим
достижением, но и ругать Canon за такое жесткое ограничение
чувствительности язык не поворачивается. В определенном смысле это есть
гарантия качества снимка. Если сравнивать цифры, 450D проиграет многим
конкурентам. Но если посмотреть на снимки... К тому же отсутствие неадекватных
режимов здорово дисциплинирует вчерашних мыльничников, которые будут вынуждены
пользоваться только тем, что имеет какой-то смысл.
Штатная оптика грешит хроматическими аберрациями, и тут уж
ничего поделать нельзя, только менять линзу или обрабатывать RAW. После
просмотра фотографий сложилось впечатление, что встроенный шумодав наконец
научили аккуратности: резкость и детализация снимков, снятых даже с «китовой»
линзой, впечатляет, что говорит о внимании алгоритмов обработки к деталям.
Предки 450D такой аккуратностью похвастаться не могли, их шумодавы деталями
питались. Стал более адекватным экспонометр: даже сложные сцены ему теперь по
плечу. По-прежнему «мажет» автоматический баланс белого, да в «сюжетных»
режимах все не всегда адекватно. Но снимать этой камерой легко, фотографии
получаются отличные, а что до работы автоматических функций — так зеркалку
не ради них покупают. | | | | |
КОНКУРЕНТЫ НАСТИГАЮТ
|
|
|
|
У Canon получилась удачная камера. В ней не очень много
нового, но то, что есть, — на своем месте, так как проверено многими
годами эксплуатации зеркалок этой серии. EOS 450D выглядит как логичное продолжение EOS 400D с минимумом отличий, но на самом деле отличия эти важные и полезные. Взять хотя
бы двухсекундный автоспуск, за отсутствие которого Canon не проклинали только,
пожалуй, репортеры, которым такие режимы неинтересны.
Другое дело, что у конкурентов тоже навалом хороших камер.
Взять хотя бы Sony, или Pentax. Вряд ли можно говорить, что они однозначно
лучше или намного хуже — нет, все компании делают примерно одинаковые зеркалки
начального уровня. Как правило, производители стараются поскорее избавиться от
недостатков прошлогодних моделей. Слабые места EOS xxxD известны. Некоторые
из них устранены в EOS 450D, но основные никуда не делись. 450D выглядит очень привлекательной покупкой, но если у EOS 500D опять будет
один управляющий диск, наступит время выбирать из камер других марок.
Отдельное спасибо Canon от обладателей цифромыльниц. У них
появился хороший стимул перейти на зеркалку, которая — учитывая Live View —
почти не имеет недостатков, зато наделена кучей достоинств. Учтите только, что «китовая»
оптика вряд ли удивит вас качеством картинки, о котором вам наверняка говорили
знакомые фотографы, когда убеждали «выкинуть уже этот отстой и купить
нормальную зеркалку». Комплект стоит на 1500 рублей дороже «тушки», вам решать,
стоит ли дешевая оптика, которая никогда не получалась у Canon, таких
денег. Камера же свою цену оправдывает полностью.
|
|
|
|
ПЛЮСЫ
- Хорошая матрица с низким уровнем шумов
- Live View
- Наконец-то автоспуск 2 с
МИНУСЫ
- Новый объектив не лучше старого
- Дисплей не поворачивается
- Один управляющий диск
| | | | | | Автор: Бучин Сергей
Обсуждение статьи
|
|