|
||
JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera: навигатор плюс парктроник
Пресловутый «гламур» уже проник во все сферы рынка, начиная от одежды и заканчивая цифровой техникой. GPS-навигаторы на этом фоне остаются пока практически неприкасаемыми - в основном, они отличаются строгим дизайном и темными цветами корпуса. JJ-Connect AutoNavigator 4000 Wide Camera - не исключение.
Если продолжить ассоциативный ряд, то навигатор JJ-Connect 4000W Camera
скорее представляется в автомобиле водителя-мужчины. К ультратонким
устройство не отнесешь, но размер его не выбивается за рамки
среднестатистического - 12,5x7,8 при толщине 3 сантиметра. Уникальность
этого навигатора - в беспроводной камере заднего вида, которая идет в
комплекте и явно пригодится тем автолюбителям, чья машина не оснащена
парктроником. Поэтому компания-производитель особенно рекомендует JJ-Connect 4000W Camera начинающим водителям. Хотя, как мы убедились после тестирования, и опытному она совсем не помешает.
Кулибины атакуют... Начнем наш обзор не с технических характеристик навигатора, как привычно, а с конца. А именно - расскажем о камере-бонусе. Большой плюс - она беспроводная. В комплекте к навигатору прилагаются шурупы и набор креплений для установки, а также рекомендация JJ-Connect разместить камеру в районе знака. Увы, мой помощник по тестированию настоятельно отказался от моих намерений прикрепить камеру как полагается, поэтому пришлось задействовать всю имеющуюся в арсенале фантазию. Ведь по рекомендациям производителей, питание камеры надо подключать к проводке автомобиля, а «раскурочивать» почти новое авто мне никто не позволил. Пришлось идти другим путем и укреплять камеру широким скотчем, протянув питание чуть ли не от клемм аккумулятора. Жалко, у нас не было фотоаппарата, чтобы зафиксировать для потомков это чудо инженерной мысли, но главное - схема заработала. Впрочем, если устанавливать камеру всерьез и надолго, то можно легко обойтись и без технологических ухищрений. Вместе с камерой поставляется небольшой передатчик, от которого отходят провода - их-то и надо присоединять к проводке авто. Логично, что такая система будет достаточно надежной. Навигатор переходит в режим камеры при включении задней передачи. Поскольку питание камеры подключено к задней оптике, то она срабатывает одновременно с фарами заднего хода - простое и технологически оптимальное решение! Хотя привычки парковаться по звуку у меня нет, но удобство камеры удалось оценить, и кошка, дремавшая в одном из московских дворов, осталась целой. На этом лирическую часть завершим. Так как тест проводился днем, «инфракрасные» возможности камеры опробовать не удалось. Но хотелось бы отметить, что это решение - бесспорно, очень удачное, и делает JJ-Connect 4000W Camera уникальным предложением на рынке.
Внешность
автонавигатора стандартная и лишена изысков. На передней части прибора
- индикатор заряда и работы Bluetooth. На правой грани - надежно
спрятанная от случайного нажатия кнопка перезагрузки и слот для карты с
программным обеспечением для навигации. Вход для наушников и USB-разъём
разместились на левой грани. Кнопка для включения устройства
расположена сверху. Кстати, буква W в названии - сокращенно от Wide, то есть «широкий», и используется для маркировки всей серии широкоэкранных навигаторов JJ-Connect.
Соответственно, устройство оснащено сенсорным экраном с диагональю 4,3
дюйма, соотношение сторон экрана 16:9. Кстати, прилагавшимся в
комплекте стилусом воспользоваться так и не пришлось - экран и интерфейс программы «Автоспутник»
способствовали тому, чтобы обходиться только пальцами. Особых нареканий
к экрану нету, только остается пожелать, чтобы он быть чуть поярче и
цвета понасыщеннее. В общем, заслуженную оценку «хорошо» поставить
вполне можно. Еще пару слов о корпусе навигатора: темный пластик, экран защищен металлической рамочкой. Корпус не выглядит хрупким и хлипким, наоборот - за него можно практически не опасаться при эксплуатации. Включая навигатор Меню навигатора простое и лаконичное. При старте нас приветствует знакомая по многим портативным устройствам оболочка Windows CE 5.0. В меню четыре пункта - Навигация, Медиа, Bluetooth, Настройки, которых для навигатора этой функциональности вполне достаточно. Каждый пункт меню обозначается объемным кубиком. Начнем с конца - настроек не так много, и устройство предлагает регулировку громкости звука, энергопотребления, подсветки, часы и язык. К медиасодержимому навигатора никаких претензий нет - музыку в формате MP3 проигрывает, видео воспроизводит, динамики достаточно громкие, слышимость хорошая. Для стояния в пробках можно открыть текстовые файлы и занять время чтением книги. Хотя устройство справилось с форматами и doc, и txt, все-таки советуем переводить все документы в обычный текстовый формат - чтобы избежать появления неверно отображенных значков, в просторечии именуемых «крокозябрами». Как для навигатора, качество медиа на среднем уровне. Экран вполне удобен для просмотра фото и видеороликов, хотя понятно, что полноценного медиацентра вы не получите, дисплей все-таки маловат. Но ведь JJ-Connect Autonavigator 4000W Camera в первую очередь навигатор, а не медиаплеер.
Прежде
чем рассказать о реализации функции Bluetooth на навигаторе, хотелось
бы напомнить, что разговоры за рулем - дело небезопасное. Реализована
функция достаточно удобно и никаких претензий не вызвала. Интерфейс
работы с Bluetooth русифицирован, и в этом режиме навигатор
распознается телефоном как гарнитура. При входящем звонке навигатор
автоматически на него отвечает, а с помощью сенсорного экрана можно
набирать номер. Дополнительно устройство поддерживает журналы входящих
и исходящих звонков. Встроенный микрофон позволяет добиться вполне
приемлемого качества звука, да и собеседник без проблем сможет
разобрать ваши слова. Навигация: метод проб и ошибок Итак,
осталось главное - навигация. Запуск устройства в режиме холодного
старта занял чуть больше минуты, горячий старт - примерно полминуты. На
тестируемом аппарате установлена навигационная программа «Автоспутник» с картами «Мегаполис». Интерфейс программы достаточно удобен для пальцевого использования, иконки крупные и четкие. В режиме движения по маршруту в левом верхнем углу «Автоспутник» показывает, какой маневр надо будет совершить, также указано количество видимых спутников и масштаб карты. Кстати о картах. Признаться, к ним мы испытывали значительное предубеждение - ведь на карты «Мегаполиса» доводилось слышать немало жалоб. В первую очередь недовольные пользователи жаловались на некачественную детализацию и плохое покрытие в регионах. Насчет регионов сказать ничего не можем, ведь тест проводился в Москве, и, несмотря на симпатичность устройства лично тестировщикам, все же конкретно обоснованные жалобы есть. Во время движения навигатор несколько раз предлагал маршрут с нарушениями правил ПДД - например, в районе Павелецкого вокзала отправил нас прямо «под кирпич». Да и пролистав несколько автофорумов, мы убедились, что наш случай - не единичный. Как заверяют представители компании, в JJ-Connect работает специальная служба сбора ошибок, и все изменения вносятся в новую версию карты. Кстати, "Мегаполис" обновляется каждые 3 месяца и владельцы автонавигаторов JJ-Connect могут скачивать его бесплатно. Поэтому критиковать будем менее сурово, но все же - работать есть над чем.
Меню «Автоспутника»
на первый взгляд может показаться сложным и предполагает большое число
настроек. Советует настроить короткое меню, которое более удобно для
пользователя. Навигатор позволяет гибкую настройку всех параметров -
например, переключение между дневным и ночным режимом карт, масштаб,
двух- или трехмерное отображение. Мало того, даже цвет
машинки-индикатора, которая означает ваше местоположение, можно менять
по настроению, всего предлагается пять вариантов. В общем, можно
подытожить, что в условиях Москвы «Автоспутник» с картами «Мегаполис»
в целом неплох, но при одном условии - что обновления для карты
компания будет выпускать так часто, как обещала, и внимательнее
работать над ошибками.
Место в линейке: Все навигаторы JJ-Сonnect построены на базе современного GPS-чипсета SiRF STAR. JJ-Connect AutoNavigator 4000W Camera входит в серию W, то есть Wide, с широким экраном. Если пройтись по всей линейке устройств, предлагаемых компанией, то можно построить примерно следующую иерархию. JJ-Connect AutoNavigator 2000 представляет собой обычный навигатор с поддержкой медиа. 2000W отличается от него широким экраном и новым корпусом. В свою очередь JJ-Connect AutoNavigator 3000 оснащен встроенным Bluetooth-модулем. 3000W отличается от него большей диагональю экрана. JJ-Connect AutoNavigator 4000W Traffic и JJ-Connect AutoNavigator 4000W Camera - наиболее интересные модели из линейки. Traffic отличается функцией учета пробок, а Camera - встроенной камерой заднего вида.
Конкуренты Если
модели навигаторов с модулем Bluetooth и функцией медиаплеера уже не
редкость, то навигаторов с камерами заднего вида - раз- два и обчелся.
Модель с аналогичными характеристиками - xDevice microMAP-4330В с диагональю экрана 4,3 дюйма, но в силу малой распространенности говорить о ней как о полноценном конкуренте JJ-Connect AutoNavigator 4000W Camera пока рано.
Плюсы и минусы Плюсы: Минусы: - сложность установки камеры; Выводы: Автор: Виктория Петрущак Источник: Цифровик
Обсуждение статьиИгорь: Да на фига мне ваши картинки навигатора? Вот он у меня на столе стоит, сам могу сфоткать сколько угодно. Вы покажите, куда пальцем тыкать! Как ввести нужную улицу-дом? Как ввести нужные координаты? Если до точки нет дороги - как затребовать маршрут к ближайшей к точке дороге? В инструкции вообще ни слова. |
|
|