|
||
Nokia NokiaGoPlay: N81, N95 8 GbВступление Компания Nokia хотя и является безусловным лидером рынка, но зачастую не является пионером применения некоторых идей, технологий или тенденций. Компания в большинстве случаев занимает выжидательную позицию, оценивая востребованность тех или иных идей на рынке. Однако есть направления, в которых именно Nokia исторически задает тренд развития и пытается предложить что-то принципиально новое. К одному из таких направлений можно смело отнести мобильные игры - игровые устройства Nokia N-Gage, появившиеся на рынке в 2001 году, до сих пор остаются эталоном мобильного гейминга, что такое N-Gage знают все, кто хоть как-то увлечен играми. С другой стороны, N-Gage стала знаменитой и в связи с весьма неоднозначной реализацией многих пользовательских функций, в первую очередь телефонных. Различных насмешек над способом разговора по первой игровой консоли Nokia было просто не счесть. Вообще, если оценивать проект в целом, то можно сказать, что он был близок к провалу, несмотря на беспрецедентную рекламную компанию в Европе, продажи, мягко говоря, не впечатляли. Наметив план в 6 миллионов устройств, в итоге Nokia смогла продать лишь половину. Во многом это было связано с весьма сложным положением данного продукта в линейке Nokia. С одной стороны, N-Gage была дешевле остальных смартфонов компании, так как цену было бы завышать неоправданно - игры - это в основном молодежная аудитория. С другой стороны, возможности телефона, в первую очередь мультимедийные, были одними из лучших в линейке компании - карта памяти, отличный мп3-плеер, miniUSB. Эти обстоятельства заставили маркетологов искать ходы, которые могли бы "сгладить" достоинства и не разрывать продуктовую линейку компании. Таких ходом стал далеко не самый обычный способ разговора по устройству. Подобное расположение разговорного динамика по мнению компании не должно было остановить геймеров, других причин просто нет, ведь в портфолио производителя уже были устройства в подобном форм-факторе, например Nokia 3300. C точки зрения целевой аудитории устройство так же имело ряд недостатков, например, слот для карт памяти находился под аккумулятором, что, с учетом того, что игры поставлялись как раз на картах памяти, - не самое занятное дело для смены игры выключать и включать телефон. После относительно продолжительного периода рекламной и PR-поддержки, компания пришла к выводу что эти недостатки достаточно критичны, и на рынок вышла новая версия игровой консоли - Nokia N-Gage QD. Обновления и улучшения носили принципиальный характер: уменьшились габариты устройства, способ разговора стал традиционным, появилась горячая замена карт памяти для комфортной смены игр в устройстве. Казалось бы - что еще для счастья надо? Однако по причинам, озвученным ранее, компания сочла функционал слишком хорошим для такой цены и из N-Gage QD были убраны стерео-MP3 плеер и радио. Решение, безусловно, спорное по той причине, что, таким образом, те, кто уже купил N-Gage (в основном молодежь, для которой наличие мп3-плеера максимально критично), не захотели менять старый аппарат на новинку. С точки зрения новых покупателей все было не так плохо - компания мотивировала отсутствие радио и мп3 стремлением максимально снизить цену на устройства, тем самым проявляя своеобразную "заботу" о покупателях. Продажи N-Gage и N-Gage QD в целом были сопоставимы, хотя в последствии на рынке осталась только QD. Итоговый результат не очень понравился руководству компании, поэтому были даже разговоры о полном прекращении разработок в данном направлении. Однако, вряд ли Nokia удавалось бы так доминировать на рынке, если бы компания так просто отказывалась от своих идей и начинаний. Тем более, что совершенно очевидно, что идея сама по себе изначально успешна - но подвела реализация. Была произведена очень большая работа по изучению причин неудачи проекта, были сделаны соответствующие выводы, сменилась стратегия в целом. Затаившись на пару лет и иногда будоража общественность слухами о новом продукте, Nokia долго и упорно создавала новую игровую платформу, более масштабную и масштабируемую, более гибкую и доступную для разработчиков и издателей игр.
Как было обещано, запуск нового поколения N-Gage продуктов был намечен на лето 2007 года. Конечно, можно много рассуждать на тему мобильных игр и выделенных мобильных устройств, таких как Sony PlayStation Personal и других, однако эти устройства очень сложно сравнивать с N-Gage. Nokia N95 8 Gb представляет собой ни что иное как обновленную версию классической Nokia N95. Несколько отличий по исполнению устройства: измененная шторка камеры, больший по физическим размерам экран, 8 Gb встроенной памяти, впрочем, последнее сделано больше не для геймеров, а для любителей музыки, собирающихся использовать новый online магазин музыки от Nokia. Черный цвет опять был "придержан" для топово-музыкальной версии устройства. Такой подход мы уже видели в исполнении Nokia, достаточно вспомнить N70 Music Edition, N73 Music Edition и N91 8 Gb. Цветовое исполнение телефона может непосредственным образом влиять на продажи, понимают это не только автопроизводители, но IT-компании, производители телефонов. Несколько изменились элементы управления, клавиши управления плеером получили объем, пользоваться ими стало удобнее. Экран закрыт защитным стеклом, которого не было в обычной версии N95. Емкость аккумулятора возросла, это важное изменение, так как именно время автономной работы является самой слабой характеристикой аппарата. Главным событием мероприятия стал анонс Nokia N81, который по замыслу компании является игровым устройством: в телефоне предусмотрены две выделенных игровых клавиши. Размеры аппарата невелики, тем не менее и маленьким назвать его сложно. Помимо игровых выделенных клавиш есть и другое нововведение в плане управления устройства - NavyWeel. Этот элемент управления в чем-то схож с сенсорным колесом iPod. Круговые движения пальцем позволяют перемещаться по меню, пролистывать музыку, однако доступно это далеко не для всех приложений. В телефоне есть выделенная клавиша запуска нового вида мультимедийного меню. Корпус устройства выполнен из глянцевого пластика, который очень хорошо пачкается. Кнопки управления плеером и функциональные клавиши не сенсорные, как это может показаться на первый взгляд. В продажу поступят 2 версии аппарата N81 и N81 8Gb. Как не сложно понять из названия, разница лишь в объеме встроенной памяти. В комплект с обычным N81 будет идти 2 Gb карта памяти. Слота для карты памяти в N81 8Gb нет. Разница между двумя аппаратами составит примерно 70 евро при соответственной стоимости 360 евро и 430 евро. Игры для N-Gage будут стоить от 6 до 10 евро, при этом каждую игру можно попробовать перед покупкой. Сам игровой сервис, включающий в себя поиск, загрузку и покупку игр, ведение различных таблиц рекордов и т.п. будет являться частью нового глобального сервиса Nokia, который получил название Ovi. OVI - это зонтичный бренд, который объединяет все как существующие, так и планируемые сервисы Nokia. На момент запуска проекта (ноябрь 2007 года), будут доступны такие разделы как Карты (Maps), Игры (N-Gage), Музыка (Nokia Music Store). В дальнейшем будут запущены фото-видео обменные сервисы на базе Twango и TV-сервис. Автор: Никифоров Борис Источник: sotovik.ru
Обсуждение статьиCBOЛOЧЮГА ГАДКАЯ (((: :arrow: ;-) ;-) :idea: :!: :'( :mrgreen: ППЦ.Классные сотики. |
|
|