|
||
Обзор Canon EOS 500DФотокамера Canon EOS 500D была выпущена в первом квартале 2009 года. Предполагается, что она пришла на смену популярному Canon EOS 450D, однако изменения по сравнению с предшественником оказались настолько значительными, что некоторые эксперты стали говорить о переходе в новый класс. В действительности, конечно, никакого перехода не произошло, а многочисленные новшества направлены на удовлетворение постоянно растущих требований. В линейке цифровых зеркалок Canon 500D делит одно место c прошлогодним EOS 450D и позиционируется как камера начального уровня. Впрочем, в ряду продуктов Canon есть и модель попроще - это EOS 1000D, и повыше – эти места занимают 50D, 5D Mark II и 1D/1Ds Mark III, которые вряд ли нуждаются в представлении. Кстати, это семейство в конце года пополнится моделью EOS 7D. Официально в новый класс камера не перешла. Сейчас обе EOS 450D и EOS 500D выпускаются и продаются параллельно. Такая ситуация не удивительна для тех, кто следит за выходом фотокамер Canon. Секрета тут никакого нет: EOS 450D и EOS 500D на данном этапе не заменяют, а дополняют друг друга. Canon EOS 500D создан на базе процессора DIGIC 4, в то время, как EOS 450D оснащена процессором DIGIC III. Соотвественно, разница между этим камерами заключается в возможностях, которые способен реализовать новый процессор. Для кого же предназначена эта модель? В первую очередь для тех, кто уже "перерос" компактные камеры и решил попробовать более серьезную технику, не имея достаточного опыта. Canon EOS 500D очень проста в использовании, всякий фотограф, имевший дело с "цифровой мыльницей", без труда освоит и эту зеркалку. Нынешняя популярность бюджетных EOS во многом обусловлена этим фактором. Дизайн и конструкцияВнешне EOS 500D не сильно отличается от EOS 450D – корпус практически тот же. Идентичны также размеры (129 x 98 x 62 мм) и вес (480 г без аккумулятора). Корпус целиком пластиковый, однако пластик очень качественный, прочный и приятный на ощупь. Рукоятка отделана резиной с «тиснением» под кожу. Тушка в меру компактна, обладатели крупных кистей могут столкнуться с рядом трудностей, связанных с неестественным выгибанием пальцев при съемке и изменении настроек. Воспринимать это следует как плату за компактность.
На левой боковине корпуса расположены прикрытые резиновой заглушкой разъемы для пульта дистанционного управления, разъем AV/USB и – важнейшее отличие – разъем HDMI. Резиновая заглушка традиционно крепкая, почти негибкая и прослужит долго. На правой - прикрытый жесткой пластиковой заглушкой слот для карты памяти формата SD – тут все стандартно. В верхней части корпуса тоже все привычно – кнопка спуска, колесико управления и диск выбора режимов, под которым находится рычаг выбора режимов. Тут же и кнопка выбора значения ISO. На тыльной стороне – новый трехдюймовый дисплей. Как и на EOS 450D, дисплей прижат к левому краю. При удерживании камеры двумя руками, левый большой палец обязательно попадает в экран, оставляя характерный след.
Дисплей совершенно новый, его разрешение составляет 921000 точек. Это значительно превосходит разрешение экрана EOS 450D (примерно 230 000). Разница видна невооруженным взглядом. Картинка резкая и четкая, с хорошей детализацией. По изображению вполне можно сделать выводы по экспозиции, оценить резкость и даже цветовую температуру. Очень удобно, поскольку большинство некачественных снимков отсеивается прямо с камеры, а это позволит сэкономить время при копировании снимков на жесткий диск и их последующей обработке. Правда, на солнце дисплей «выцветает», что характерно для всех TFT-матриц. Антибликовое покрытие в некоторых случаях помогает, но устранить технологически обусловленный недостаток экрана оно не в силах. Над дисплеем расположен датчик «приближения носа»: если поднести включенную камеру к лицу, экран гаснет. Функция не новая, но однозначно удобная.
Из-за крупного экрана управляющие кнопки пришлось буквально распихать по углам. Впрочем, сделано это очень толково. Вызов управляющего меню и включение дисплея – под левой рукой, четырехпозиционный навипад – под правой. Навипад очень удобно лежит под большим пальцем правой руки. Четыре его кнопки по умолчанию дают доступ к выбору режимов затвора, автофокуса, вариантам стандартных значений баланса белого и стилям изображения. Стилей предусмотрено восемь: стандартный, портрет, пейзаж, натуральный, точный, монохромный, а также три варианта пользовательских настроек.
С помощью меню каждый из стилей можно настраивать по четырем параметрам – резкость, контрастность, насыщенность и цветовой тон. Для не очень опытных фотографов предусмотрена упрощенная подстройка стилей – режим СА, то есть Creative Auto. Устанавливается он на диске режимов и предлагает ручную подстройку диафрагмы и экспокоррекции. Менять эти параметры можно на экране камеры - оба параметра представлены в виде движков, передвигая которые, фотограф может наглядно видеть, какой эффект он получит при перемене значения. Движки, называются, соответственно, «Фон» и «Экспозиция». Чуть ниже навипада размещены отдельные кнопки переключения экрана в режим просмотра изображения и стирания кадров. Кнопок довольно много, но запутаться в них нельзя – быстро привыкаешь. Здесь же, рядом с навипадом, размещена кнопка включения режима Live View или, как он назван в русской версии – «видоискателя реального времени». Проще говоря, в EOS 500D предусмотрена возможность наведения камеры не только через видоискатель, сам по себе очень удобный, но и посредством экрана. В самый раз для пользователей, привыкших наводить несложную цифровую камеру – не надо менять привычный метод съемки. УправлениеУправлять камерой можно как через основное меню, так и через экранное меню. Меню управления EOS 500D в целом позаимствовано у старших моделей цифровых камер Canon. Для пользователей, только что поменявших «мыльницу» Canon на EOS 500D, оно станет настоящим откровением - в хорошем смысле этого слова. Меню состоит из восьми вкладок. Семь из них относятся к настройкам параметров съемки, а восьмая – пользовательская вкладка, куда фотограф сам может собрать все необходимые ему параметры для быстрой настройки. Режимами съемки можно управлять через экранное меню, которое выводится на экран постоянно при включенном фотоаппарате, а также традиционно с помощью колеса выбора режимов. Если включены соответствующие режимы приоритета, то ключевой параметр меняется вращением диска, расположенного рядом с кнопкой затвора, выставляемые значения отображаются на дисплее. В ручном режиме вращение диска меняет выдержку, а чтобы изменять диафрагму, надо удерживать кнопку экспокоррекции. Выбор изменяемого параметра и фиксация внесенных изменений происходит по нажатию кнопки SET на навипаде. Если эта кнопка не нажата, то перемены параметра не происходит. Таким образом, внесение изменений защищается от случайных нажатий и ошибочных действий. Режимы съемкиКак и любая камера, не предназначенная исключительно для профессионалов, Canon EOS 500D оснащен набором предварительно настроенных режимов для съемки – сюжетных программ или пресетов. Всего их шесть: «Портрет», «Пейзаж», «Макро», «Спорт», «Ночной портрет» и «Вспышка выключена». Режимы съемки в пресетах заданы очень жестко. На них можно переключиться, но менять в них какой-либо из предустановленных параметров уже нельзя. Такая строгость может показаться излишней – можно было бы разрешить перемену баланса белого или введение экспокоррекции, но, ожидая, что камера окажется в руках не очень опытного фотографа, такой подход нельзя осуждать. Для тех, кто хочет сочетать предустановки с возможностью ручного изменения параметров, есть группа настроек «Творческая зона». К этой группе отнесены шесть режимов, устанавливаемых так же диском: «приоритетные» режимы, а также «A-DEP» - автоматическая настройка глубины резкости. В таком режиме резкость обеспечивается на всю глубину кадра и для всех объектов, которые аппарат обнаружил системой автофокуса. Снимая в режимах «Творческой зоны», можно менять чувствительность от ISO 100 до 12800. Если же точное значение чувствительности не задано, то автоматика сама ее подстроит, но уже в другом диапазоне – от ISO 100 до 1600. Для баланса белого есть шесть пресетов (традиционно указываются стандартные условия съемки и цветовая температура), автоматический режим и установка по образцу. Каждый из вариантов можно точно подстроить, что настоятельно рекомендуется, особенно при работе с искусственным освещением. Автофокус Canon EOS 500D девятиточечный, с одним крестообразным датчиком по центру. ВидеоВыбрав на диске значок с камерой и нажав на кнопку Live View, можно приступить к видеосъемке. Видео пишется в формате MOV, при соотношении сторон кадра 16:9. Для него предусмотрено несколько предустановленных режимов, отличающихся размером кадра, частотой строк и частотой кадров. Например, ролики в разрешении 1920 х 1080 (Full HD) можно снимать только с частотой 20 кадров в секунду. Более высокой частоты кадров можно добиться, снижая разрешение. Снимать видео на фотоаппарат неудобно – эргономика камеры для этого не предназначена, но изображение можно получать отличное, гораздо лучше, чем у любительских камер. Основное неудобство состоит в том, что в камере не предусмотрен автофокус во время съемки. Наводиться на резкость в случае перемещения объекта съемки или камеры можно только вручную. ВозможностиПрежде всего, отметим новую функцию создания виньетирования, затемнения по углам кадров. Включать ее можно по желанию. Коррекция ведется на основе данных об используемом объективе. В общей сложности база данных фотоаппарата содержит 26 совместимых объективов. В дальнейшем, разумеется, это число будет расти. Аппарат впечатляюще быстр при работе с RAW и Jpg. В режиме серийной съемки можно нажать кнопку и снимать со скоростью почти 3.5 кадра в секунду – серию длиной до 70 файлов Jpeg или 9 RAW. Это очень неплохо для модели начального уровня. Помимо прочего фотоаппарат оснащен функцией очистки от пыли. Функция имеет аппаратную и программную реализации. В первом случае камера «стряхивает» пыль с помощью высокочастотной вибрации. Программная реализация предназначена не для физической очистки, а для удаления следов пыли со снимков. Возможности камеры при этом задействуются только частично – благодаря технологии Dust Delete Data камера запоминает расположение частиц пыли, следы которой удаляются уже вне камеры, с помощью прилагаемого программного обеспечения. От крупных пылинок, впрочем, это не спасает. Необходимо соблюдать элементарные меры предосторожности. Наконец, стоит сказать об аккумуляторе. Вообще, переход камер профессионального или продвинутого любительского уровня на работу именно от встроенных аккумуляторов, а не от батареек, стоит только приветствовать. В Canon EOS 500D используется аккумулятор LP-E5 емкостью 1080 мАч. По инструкции, его заряда должно хватать на 400 снимков. Однако в действительности из камеры без проблем можно выжать и 500 кадров. Этот момент сильно зависит от того, как вы снимаете. Одно дело - снять 500 кадров за несколько серий, не включая экран для просмотра, а другое - держать камеру включенной весь день и производить единичные спуски затвора с большими промежутками времени. Бюджетные камеры редко выделяются хорошими шумовыми характеристиками. Однако EOS 500D стал приятным исключением. Алгоритм шумоподавления прекрасно проявляет себя даже в самых запущенных случаях. Приводим тестовые снимки на разной чувствительности. Посмотрите оригинальный размер, чтобы убедиться, что даже на ISO 3200 шумы практически незаметны.
ПерспективыИтак, кто же стал или станет покупателем EOS 500D? В первую очередь, это фотолюбители, у которых мастерства меньше, чем амбиций. Таким людям, как правило, нужна зеркалка, имеющая небольшие размеры и предоставляющая более широкий возможности, чем цифрокомпакты. Камера превосходно снимает в автоматическом режиме, но предусмотрены и ручные настройки. У нее один из лучших видоискателей в своем классе, и удобный режим Live View с функцией распознавания лиц. Наконец, съемка видео HD-качества – профессионалы не снимают видео на фотокамеры, но раз процессор позволяет, почему не предложить такую возможность любителям? В общем, Canon EOS 500D – камера на каждый день. Она не предназначена для профессиональной работы, но дает возможность удовлетворить амбиции, покрасоваться и – главное – получать прекрасные снимки, не вникая во многие фотографические тонкости. Все эти качества и делают камеру хитом продаж, несмотря на то, что ее цена немного выше, чем у продукции аналогичного уровня от конкурентов. Автор: Дмитрий Адров Источник: www.ferra.ru
Обсуждение статьиКоментариев пока никто не оставил. Станьте первым! |
|
|