|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор фотоаппарата Canon PowerShot A640PowerShot A640 не новинка в ряду камер Canon. Но многие камеры Canon, которые появились уже после нее, уступают ей по разрешению. 10 Мп - важная характеристики, и многие покупатели обратят внимание при выборе камеры именно на нее. Canon так же выпустила внешне и функционально похожую модель A630, уступающую описываемой камере по разрешению (8 Мп) и не имеющую функции управления съемкой с компьютера. Камеры серии Canon «А» предназначены для умелых фотографов и уступают более «сложным» моделям «G» не сильно, особенно после того, как появилась PowerShot G7, лишенная возможности снимать в формате RAW. Если сравнивать А640 и G7, то сложно отдать предпочтение одной из них. Преимущества А640: поворотный дисплей, более экономичная система питания (элементы типа АА), цена. Преимущества камеры G7: объектив большей кратности (6Х против 4Х), больший диапазон светочувствительности, оптический стабилизатор, наличие автоматической экспозиционной вилки, гистограмма при съемке, дисплей большего разрешения (207000 против 115000), наличие горячего башмака вспышки, диктофон, компактность. Различия между камерами не принципиальные. Кому нужен объектив большей кратности со стабилизатором и спасительная при отсутствии RAW автоматическая эксповилка, можно рекомендовать G7. А А640 можно выбрать, как более экономичный вариант, обладающий при этом поворотным дисплеем. Хотелось бы обратить внимание на то, что кажется «искусственным ограничением». Как G7 лишена RAW формата, так А640 не имеет режима вывода гистограммы при съемке и автоматической эксповилки. Найти объективные объяснения (техническими причинами) отсутствию этих ненакладных функций представляется невозможным. Поэтому приходится предполагать, что имеет место «искусственное ограничение», продиктованное маркетинговыми соображениями. КамераВместо декоративного кольца через байонетное соединение
на камеру можно установить афокальные насадки и расширить диапазон фокусных
расстояний. Поворотный дисплей позволяет комфортно, и снимать автопортрет, и
снимать над головами стоящих впереди фотографов. Кроме вспышки, окна видоискателя,
микрофона функциональной деталью передней поверхности является лампа подсветки
фокусировки. На верхней панели расположены: кнопка включения питания,
переключатель режимов съемки, регулятор фокусного расстояния и спусковая кнопка. Рядом с нишей поворотного дисплея расположены: переключатель
режимов работы «съемка-просмотр», кнопки экспокоррекции / удаления снимков,
печати / загрузки данных на компьютер, режимов работы дисплея, вызова меню и
мультиселектор управления с центральной кнопкой подтверждения. В режиме съемки
верхняя «кнопка» мультиселектора переключает режимы вспышки, нижняя режимы фокусировки. Вид снизу. Отсек карты памяти и элементов питания, пластиковое
штативное гнездо. Фрагмент вида сбоку - интерфейсные разъемы: USB для соединения
с компьютером или принтером прямой печати, аудио/видео и гнездо для внешнего
блока питания (4,3 В). Встроенной памяти для съемки камера не имеет, но комплектуется
маленькой картой памяти для «проверки работоспособности».
Дисплей в режимах съемки, просмотра и управления настройками камеры
Качество изображенияРазрешение и аберрации
Для оценки качества оптики и системы обработки изображения проводилась съемка мишени: Мишень для оценки
качества изображения, f = 14,9 мм. Фрагменты мишени (1:1), радиальная мира в центре и кольцевая в правом верхнем углу кадра. ISO 80,
f = 7,3 мм. Фрагменты мишени (1:1), радиальная мира в центре и кольцевая в правом верхнем углу кадра. ISO 80, f = 14,9 мм. Фрагменты мишени (1:1), радиальная
мира в центре и кольцевая в правом верхнем углу кадра. ISO 80, f = 29,2
мм.
Во всем диапазоне фокусных расстояний наибольшее разрешение по центру кадра достигается при полностью открытой диафрагме. Чтобы обеспечить резкость по всему полю кадра, объектив следует диафрагмировать на 1-2 ступени. При этом разрешение по центру немного упадет. Максимальное падение разрешения при полностью закрытой диафрагме для среднего фокусного расстояния 14,9 мм составляет около10%. Хроматические аберрации и дисторсия незначительны. Шум и баланс белого
Для оценки шума и работы автоматики баланса белого производилась съемка мишени Kodak Q13. Установка баланса белого - по серой мишени (MWB). Ниже приведены фрагменты (1:1) серых полей при освещении мишени лампами дневного света при съемке камерой PowerShot A640 и лампами накаливания при съемке камерой Canon EOS 350D . Уровень шума заметно выше шума камеры с большой матрицей.
Для получения чистой картинки снимать приходится на минимальной чувствительности. Оценка эффективности работы системы автобаланса белого
(съемка карты Kodak Q13 на фоне тестовой мишени для разрешения, то есть
на монохромном «сером» поле) при освещении мишени лампами дневного света.
Сверху фрагмент при ручных настройках баланса белого по серой карте Kodak (фрагмент
самой серой карты, по которой производилась установка баланса белого - вертикальная
полоса справа) (MWB). Снизу фрагмент при съемке с включенным автобалансом белого
(AWB).
СкоростьИзмерения скорости производились при съемке на карту памяти SD 1 Гб. Были получены такие результаты:
Макрорежим
Снимки f = 7,3 мм , f/5,0 , 1/800 c, ISO 80 Фрагмент 1:1, край кадра. f = 29,2 мм , f/5,0 , 1/1000 c, ISO 80 Фрагмент 1:1, верхний край кадра. f = 7,3 мм , f/5,6 , 1/100 c, ISO 80 Фрагмент 1:1, центр кадра. Фрагмент 1:1, край кадра. f = 21,7 мм , f/4,0 , 1/100 c, ISO 400 Фрагмент 1:1. f = 21,7 мм , f/5,0 , 1/25 c, ISO 800 Фрагмент 1:1 Видеоролик, во
время съемки можно пользоваться только цифровым зумом После тестирования камеры Canon PowerShot G7 и до испытаний PowerShot А640 была надежда, что существует бюджетная камера со всеми необходимыми функциями для ручной и автоматической съемки, а так же возможностью управления съемкой с компьютера, настраиваемым таймером, заменой и акцентированием цвета и прочими возможностями. В основном, ожидания были оправданы. Но ложку дегтя в виде отсутствия гистограммы и автоматической эксповилки маркетологи добавить не забыли. Еще раз приходится убеждаться, что совершенства в мире нет и виной тому сам человек. Автор:Сергей ЩербаковИсточник: iXBT.com
Обсуждение статьиКоментариев пока никто не оставил. Станьте первым! |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||