|
||||||||||
Обзор компактной камеры Fujifilm FinePix JX350Fujifilm FinePix JX350 дорого выглядит, располагает пятикратым
оптическим трансфокатором, а надпись 16 Мп вводит в заблуждение, ведь в
большинстве современных компактов на основе ПЗС-матриц данная цифра
подчёркивает принадлежность к верхнему ценовому диапазону. Однако JX350 —
модель бюджетная и потенциально очень массовая. Сегодня мы познакомимся
с ней поближе.
От этой камеры ожидаешь многого, пока на глаза не попадутся заявленные характеристики, и особенно цена — ведь на данный момент JX350 стоит всего 3600-4000 рублей. По сути, она является конкурентом таких бюджетных решений как, например, Canon PowerShot A2200 или Nikon Coolpix S3100 и Panasonic LUMIX DMC-S3. Внешний вид и удобство использованияВо внешности Fujifilm JX350 нет чего-то необычного, это классический ультракомпакт, и, если прикрыть логотип, сразу трудно понять, кто же сделал камеру. Корпус изготовлен из металлических панелей, благодаря чему устройство смотрится стильно и дорого, хотя на самом деле оно очень доступное.
Качество лакокрасочного покрытия высоко, и повредить его не так уж и просто; кроме того, хоть это и удивительно, но на чёрной поверхности корпусных панелей практически незаметны отпечатки пальцев, которые обычно мгновенно покрывают тёмные корпуса камер. К сборке претензий нет — детали прекрасно подогнаны, а сам корпус обладает достаточно высокой жёсткостью, хотя жёсткого каркаса в основе нет.
Спереди находится объектив, окошко встроенной вспышки, отверстие встроенного микрофона, а также индикатор автоматического спуска затвора. Обычно последний выполняет ещё и функцию подсветки автофокуса, но в тестируемой камере данной функции нет, поэтому автофокус в темноте не работает. Вернее, работает, но сфокусироваться на чем-либо не удается. Копеечное удешевление, а функционал страдает серьёзно.
Тыльная сторона немного отличается от большинства компактов других производителей. В правом верхнем углу находится большой круглый селектор режимов съёмки, что не свойственно ультракомпактам. Вот только на селекторе, нет ни режима приоритета диафрагмы или выдержки, ни, тем более, полностью ручного режима, которые ожидаешь найти на таком элементе управления. Чуть ниже находится клавиша перехода в режим просмотра и кнопка настройки режима отображения, которая также осуществляет возврат в меню. У самого края расположена круглая четырехпозиционная многофункциональная клавиша с клавишей ввода по центру. Подобное размещение не типично для бюджетных компактов, но в камерах Fujifilm это не редкость, причём даже в камерах, лишённых круглого селектора в верхней части панели управления.
Сверху находится клавиша питания и клавиша спуска затвора, окружённая рычажком трансфокации.
Снизу находится системный динамик, разъём установки на штатив, разъём подключения USB и AV-кабеля, а также отсек установки аккумулятора и карты памяти.
Левая боковая поверхность пустует. Правая сторона тоже не особо загружена — тут находится только ушко крепёжного шнурка. Дисплей и интерфейсДисплей, как и положено недорогой камере, очень скромный — 2.7-дюймовая матрица с разрешением 230 тысяч точек. Зерно хорошо заметно, причём не только на элементах интерфейса, но при просмотре фотографий, при визировании. Углы обзора невелики, причём как в вертикальной, так и горизонтальной плоскости. Антибликового слоя на защите дисплея нет, да и сама матрица при падении прямых солнечных лучей пасует. Защита дисплея тонкая, вдобавок расположена близко к дисплею, поэтому даже при лёгком давлении прогибается вплоть до соприкосновения с ЖК-матрицей. А вот цветопередача дисплея весьма неплоха, это позволяет оценивать корректность установки автоматического баланса белого. Интерфейс выполнен в фирменном стиле. В общем, пользователям, привыкшим к камерам других производителей, требуется достаточно длительный период адаптации, а новичкам придётся иногда раскрывать инструкцию, ведь некоторые пункты меню установлены совершенно нелогично. Привычной для камер Fujifilm клавиши F и F-меню нет, но особых проблем это не доставляет, ведь традиционные функции данного быстрого меню находятся в верхней части основного меню, поэтому доступны сразу же. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.
Особенности камерыКак и большинство камер Fujifilm, модель JX350 может похвастаться системой автоматического распознания сюжета, которая в зависимости от условий съёмки, выбирает один из 6 режимов — портрет, портрет с задней засветкой, ночной портрет, макро, ночная съёмка и пейзаж. В целом система работает корректно, но иногда случаются промахи, например, в облачный день при съёмке пейзажей на дисплее камеры иногда отображалась пиктограмма режима «макро», хотя в солнечный день такой недостаток замечен не был. Также стоит отметить режим определения лиц, который работает весьма точно и быстро, но, в отличие от старших моделей, не может похвастаться возможностью создания списка избранных лиц. Кроме того, есть и функция определения морганий, которая после съёмки сигнализирует о том, что кто-то моргнул, но, к сожалению, не выделяет рамкой лица моргнувших, а также определяет моргание при съёмке людей в солнцезащитных очках. Съёмка и впечатления от работыПроцесс подготовки к съёмке довольно длительный и занимает 2,7 секунды, но досадно другое: если зажать клавишу спуска затвора сразу после нажатия клавиши питания, то кадр отснят не будет, поэтому приходиться ждать, пока исчезнет заставка, а уж потом зажимать клавишу спуска затвора, из-за чего можно упустить ценный момент. Объектив, напротив, очень быстрый и, можно даже сказать, избыточно быстрый — на перемещение от края к краю, независимо от направления перемещения, требуется 1,2 секунды. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 30 см, и со 100 см при теле положении объектива. В ШУ положении на фокусировку потребовалось 0,51 секунды, а в теле положении в одних и тех же условиях результат оказался нестабильным — от 0,81 до 1,07 секунды.
Режимов выбора зоны фокусировки всего два — центральный и слежение, а мультизонный режим, к сожалению, не предусмотрен. Режим фокусировки по центральной зоне довольно прост и каких-либо особенностей или явных недостатков в его работе нет. Можно отметить разве что малый размер зоны, по которой проводится фокусировка, поэтому наводить камеру на объект съёмки необходимо аккуратно, особенно в режиме макро. Режим слежения более интересен, ведь нередко в недорогих камерах данная функция предусмотрена лишь для галочки и в реальных условиях не справляется со своими задачами. В тестируемой камере данный режим работает, напротив, весьма неплохо — фиксирование объекта осуществляется не клавишей спуска затвора, а клавишей «влево» (многофункциональная клавиша), после чего камера сама удерживает объект. Фиксация происходит корректно даже при малоконтрастном фоне, да и удерживается объект хорошо даже при его быстром перемещении, а в случае его выхода за зону кадра камера сообщает стрелкой, в каком направлении вышел объект, что весьма удобно. К сожалению, камера автоматически заново подхватывает объект лишь при его быстром возвращении в кадр, а если же прошло более двух секунд, то режим слежения переходит в режим ожидания. Экспозамер работает либо в полностью автоматическом, либо в программном режиме, в котором возможно введение экспосдвига в диапазоне от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. К сожалению, камера не может похвастаться безупречной работой экспозамера, поэтому данную возможность использовать иногда приходится. Съёмка в густом лесу либо просто сильно затенённого объекта даже в солнечный день может привести камеру в замешательство, причём ошибка в итоге может оказаться как положительной так и отрицательной. Удивительно, но в пасмурную погоду автоматика оказалась довольно точной, причём не только в ШУ, но и в теле положении, тогда как многие ультракомпакты в подобных условиях допускают солидные промахи. При съёмке тестовой таблицы в лабораторных условиях при освещении лампами накаливания ошибка колебалась в пределах -0,22…-0,09 стопа. При флуоресцентном освещении камера оказалась менее точной (ошибка составила -0,37…-0,32 стопа), тогда как большинство компактов при подобном освещении, наоборот, более точны. В настройках баланса белого предусмотрено три варианта пресетов для флуоресцентного освещения, а также пресеты для освещения лампами накаливания, солнечного света и совмещённый пресет тень/облака. Кроме того, предусмотрен автоматический режим, а вот ручного, к сожалению, нет, хотя он был бы не лишним. Конечно, при естественном освещении автоматика достаточно точна, и ошибка зачастую невооружённым глазом незаметна, да и при освещении лампами накаливания тоже проблем, в общем-то, и нет, ведь тут сильно промахиваются практически все компакты, что требует использования соответствующего пресета. А вот флуоресцентное освещение многим компактам даётся легко, а если и возникают проблемы, то всегда выручит ручной режим, ведь пресеты из-за огромного количества типов подобных ламп, обладающих разной цветовой температурой, практически бесполезны либо приводят к появлению большей ошибки, чем в автоматическом режиме. Автоматика тестируемой камеры при подобном освещении иногда показывает весьма точные результаты, но иногда существенно ошибается, причём даже при съёмке в абсолютно одинаковых условиях, но всё же зачастую камера тут отрабатывает весьма корректно. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. Камера подключается к ПК в режиме PTP. Измерение скорости передачи данных осуществлялось при использовании карт памяти SDHC Class 10. Средняя скорость передачи данных составила 5,9 Мбайт/с. МакроФокусировка в режиме макро возможна лишь с 10 см. Результат довольно скромный, ведь многие конкурирующие камеры способны наводиться на объект съёмки уже с 5, а то и с 3 см. Ниже приведены примеры, отснятые с минимально допустимого расстояния в 10 см.
ВспышкаВспышка работает в 4 режимах — авто, принудительное использование вспышки, медленная синхронизация, а также режим срабатывания вспышки с подавлением эффекта «красных глаз», который активируется не в меню вспышки, а в меню настройки системных параметров. Тестовый кадр был отснят в тёмном помещении при принудительном срабатывания вспышки. Примеры снимков
ВидеосъемкаКамера способна снимать видео с разрешением QVGA, VGA, а также HD (1280x720 точек). Поддержки Full HD быть не могло в принципе, ведь это бюджетное решение, а, кроме того, основана камера на ПЗС-матрице, которая медленнее КПОП-сенсоров. Настроек режима видео фактически нет, ведь возможен лишь выбор упомянутых выше разрешений. Запись звука ведётся в формате моно. У камеры есть одно, но большое преимущество практически перед всеми конкурентами — автофокус и оптический зум работают непосредственно в режиме видеозаписи, а не только пред съёмкой. Однако, в данном достоинстве есть и небольшой недостаток — оптический зум такой же шустрый, как и в режиме фотосъёмки, и более медленный режим не предусмотрен, поэтому необходимое значение фокусного расстояния можно легко проскочить. Автономная работа
В камере установлен литий-ионный аккумулятор на 2,6 Вт*ч, чего, по заявлению производителя, должно хватить на съёмку 180 кадров в автоматическом режиме. Вот только на сайте производителя не указано, по какой же методике производилось тестирование. Полевые испытания решено было проводить в программном режиме. Камера продержалась 225 кадров, из которых 20 было отснято со вспышкой. Результат хоть и больше заявленного, всё же весьма скромный. Индикатор остаточного уровня заряда трёхсегментный, поэтому особой точности от него ожидать не приходится, но всё же на его показания можно положиться — на каждом сегменте камера отсняла приблизительно одинаковое количество кадров. Функция зарядки от USB не предусмотрена, а зарядное устройство устанавливается непосредственно в розетку без кабеля. ЗаключениеКамера выглядит дороже, чем стоит, но у неё есть несколько существенных недостатков, которые несколько омрачают первое впечатление. Экран обладает малыми углами обзора и плохо читается при падении прямых солнечных лучей; автофокус в целом немного медленнее, чем у основных конкурентов; нельзя не отметить и ошибки экспозамера при флуоресцентном освещении. К плюсам относятся красивый корпус и удобные органы управления, качественное лакокрасочное покрытие, 5-тикратный зум, возможность оптического зумирования в режиме видеосъёмки, что среди недорогих ультракомпактов большая редкость, и сравнительно небольшие ошибки экспозамера при освещении лампами накаливания. Автор: Логинов Вячеслав Источник: www.ferra.ru
Обсуждение статьиКоментариев пока никто не оставил. Станьте первым! |
|
|||||||||