Обзор навигационного коммуникатора Garmin-ASUS nuvifone M10: попытка номер два

13:11, 31.03.2011

Второй навигационный коммуникатор М10 отличается от предшественника, в первую очередь, эргономикой и большим, удобным для навигации экраном. Теперь устройство вполне можно рассматривать в качестве альтернативы автомобильным GPS-навигаторам.

Напомним, что главной нашей претензией к первой модели — nuvifone М20 — была не очень удобная эргономика для автомобильной навигации. Компактные размеры, и как следствие, относительно небольшой дисплей не оставлял коммуникатору шансов в конкуренции с автомобильными GPS-навигаторами.

Поэтому nuvifone М10 получился заметно крупнее и тяжелее предшественника (138 грамм против 99). Это позволило увеличить диагональ экрана (3,5 дюйма против 2,8 в первой модели). Нужно сказать, что размеры экрана в данном случае играют ключевую роль при использовании устройства в автомобиле. Как ни крути, выполнять поиск нужных объектов и прокладывать маршрут на крохотном экране, одновременно управляя автомобилем — задача не из легких даже для опытного водителя. Сенсорный дисплей nuvifone М10 не уступает по размерам и удобству многим автомобильным навигаторам, что делает его полноценной альтернативой. 

Дизайн и эргономика

Ключевое слово в дизайне nuvifone M10 — строгость. Впечатление несколько сглаживают закругленные углы, но в целом устройство выглядит очень серьезно. Такая внешность  понравится деловым людям. Несмотря на немалые размеры, коммуникатор при всем желании не назовешь громоздким. Он хорошо лежит в ладони, чувствуется вес и качественная сборка. Правда, дисплей совершенно не утоплен в корпус, вследствие чего на нем быстро появляются царапины. Рекомендуем сразу после покупки наклеить защитную пленку. Лицевая поверхность аппарата достаточно маркая. Никаких защитных покрытий против отпечатков пальцев и грязи, здесь, судя по всему, не применяли. Впрочем, проблема актуальна для большинства сенсорных моделей. Зато тыльная сторона имеет приятное на ощупь покрытие soft-touch, благодаря которому аппарат не выскальзывает из рук.

Помимо черного варианта коммуникатора, есть и белый, который тоже будет продаваться в Украине.

Сенсорный дисплей имеет разрешение 800×480 точек и диагональ 3,5 дюйма. По удобству работы в режиме навигации такой экран явно в выигрыше по сравнению с предшественником. 3,5 дюйма — это оптимальный вариант, поскольку более крупный дисплей стал бы причиной дополнительного увеличения габаритов и поставил бы под сомнение мобильность устройства.  Экран выполнен по резистивной технологии, в большинстве ситуаций работать можно кончиком пальца, а для ввода текста использовать стилус, которых в комплекте целых два. По своим эксплуатационным показателям экран на хорошем уровне — на солнце блекнет, но читать текст удается без труда. Под экраном расположены сенсорные кнопки доступа в меню «пуск», приема и отмены вызова. Как и дисплей, они хорошо реагируют на нажатия, сопровождая реакцию легкой вибрацией. 

По бокам у M10 есть разъемы для крепления к автомобильному кредлу. Кроме них в наличии слот MicroSD, кнопка включения/выключения, порт microUSB, регулятор громкости, стандартный выход для наушников.

Навигационные возможности

У нас была возможность сравнить работу Garmin-ASUS nuvifone M10 с компактным автомобильным навигатором Garmin Nuvi 205. Выводы весьма интересные: при работе в городских условиях по скорости работы и детализации карт устройства  практически равнозначны. Преимущество универсального решения в том, что покидая автомобиль, вам достаточно будет лишь снять nuvifone M10 с держателя, что удобнее, чем всякий раз прятать отдельный GPS-навигатор в сумку или бардачок.

GPS-приемник работает хорошо, мы отметили очень быстрый холодный старт и последующие запуски приемника. По словам представителей Asus модуль — Qualcomm GPSone — стал лучше (в сравнении с первой моделью) и работает все время (хотя вручную его выключить можно для экономии батареи). Субъективно по чувствительности он не уступает большинству автомобильных навигаторов. Иногда определить местоположение удавалось даже в многоэтажном здании, если устройство находится неподалеку от окон.

Среди преимуществ программы Garmin Mobile XT (именно она здесь отвечает за навигацию), а также предустановленных карт от  «Аэроскан» можно отметить трехмерные изображения зданий. Эта функция доступна лишь для крупных городов в Европе (но не в Украине), где она здорово помогает сориентироваться на местности и быстро найти нужный адрес. Чтобы увидеть такие трехмерные картинки, достаточно увеличить масштаб карты и двигаться не очень быстро. Как раз, так и движутся, когда ищут по конкретному адресу нужное здание или другой объект. При желании функцию 3D можно и отключить. 

Также стоит отметить возможность пожизненного бесплатного обновления карт и наличие нескольких дополнительных сервисов. Среди них — функция определения текущего местоположения и возможность автоматически делать пометку на карте, в том месте, где был вынут коммуникатор из кредла и значит там была оставлена машина. Как и в первой модели есть виджет для просмотра прогноза погоды и база данных авиарейсов. А вот к новым относится показ не только расстояния до выбранного объекта (обновляемое в движении в реальном времени), но и направление к нему. Это позволит находить нужные объекты по дороге, не сворачивая с основного пути.

Помимо поиска по названиям улиц и номерам домов есть масштабная система точек интереса (Points Of Interest). Это гостиницы, заправки, СТО, рестораны, музеи - в общем, все, что может заинтересовать туриста в незнакомом городе. Помимо адресов указанных объектов и их обозначений на карте, в базе данных есть даже номера телефонов, которые можно сразу же набрать или быстро сохранить в телефонной книге в виде контакта. Также удобно, что запрос к этой базе можно сделать , выделив слово в тексте SMS, письма, веб-страницы или календаря.

Оснащение

Если ненадолго забыть о навигационных возможностях Garmin-ASUS nuvifone M10, мы получим неплохой коммуникатор на платформе Windows Phone 6.5.3, работающий на базе процесора Qualcomm 7227 с частотой 600 МГц с 512 Мб оперативной памяти. На сегодняшний день это не рекордный, но вполне достойный показатель. Порадовал и набор предустановленных программ. Помимо пакета Microsoft Office есть приложения для доступа к сервисам Youtube, Flickr и Facebook, фирменный просмотрщик изображений, PDF-Viewer, проигрыватель и многое другое.

Фирменная оболочка предусматривает возможность установки на рабочий стол своего набора ярлыков.  Можно вывести до девяти ярлыков с доступом к папкам, приложениям или настройкам. В целом nuvifone M10 уже из коробки готов к работе, основные приложения, которые пользователи Windows Phone часто вынуждены искать и устанавливать самостоятельно, здесь есть изначально. Особенно это понравится тем, для кого nuvifone M10 стал первым Windows­-коммуникатором. Переход на седьмое поколение Windows Mobile — Phone 7 — остается открытым, но вероятность точно есть.

Средства передачи данных ограничиваются стандартным набором: Wi-Fi и Bluetooth 2.0 + EDR, есть также поддержка UMTS/HSDPA. При подключении коммуникатора по USB-кабелю система предлагает выбрать работу через ActiveSync и USB Mass Storage (прямой доступ к карте памяти). Кстати, заявлена поддержка карт памяти microSD HC объемом до 32 ГБ с поддержкой полноценной «горячей» замены.

От встроенной 5-мегапиксельной фотокамеры особых результатов ждать не стоит, ведь это не ключевая функция аппарата. Камера оснащается автофокусом и базовым набором настроек. В ясную погоду есть шанс сделать неплохие снимки для просмотра на ПК и веб-альбома. Но чуть только начинают сгущаться сумерки или пользователь заходит в помещения, как на снимках появляются шумы и дефекты. Впрочем, камера - до сих пор не самая сильная сторона телефонов на платформе Windows, и nuvifone M10 в этом отношении выглядит неплохо на фоне конкурентов. Особенно если учесть, что терминал умеет ставить гео-метки на сделанные фотографии.

На задней панели помимо камеры расположен и динамик.


В автономном режиме штатный аккумулятор емкостью 1500 мАч поддерживал работу устройства на протяжении двух дней. Если выключать аппарат на ночь и использовать дополнительные функции по минимуму, можно растянуть удовольствие до трех дней. Отметим, что наиболее ресурсоемкая функция в данном аппарате - GPS-навигация. Поэтому при использовании апарата в роли навигатора, рекомендуем всегда подключать автомобильное зарядное устройство. Если пользователь проводит много времени за рулем, о дополнительной подзарядке устройства дома и в офисе можно будет забыть.

Комплект поставки

Если в первой nuvifone M20 в комплект поставки входил набор аксессуаров для автомобиля, то теперь  у покупателя есть свобода выбора. Автомобильные аксессуары приобретаются дополнительно по цене около $35. Они включают в себя крепление к лобовому стеклу с поворотным шарниром и автомобильное зарядное устройство. Кстати, при установке устройства в автомобильное крепление, происходит автоматическая разблокировка дисплея, а при горизонтальном креплении изображение на экране автоматически меняет ориентацию.

Автомобильное зарядное устройство подключается не к разъему на корпусе коммуникатора, а к креплению. Поэтому, когда нужно выйти из автомобиля, коммуникатор можно легко снять, не извлекая зарядное устройство, а затем снова установить обратно. Подобные детали как раз и формируют общее приятное впечатление от эргономики устройства. 

Автомобильное крепление и ЗУ для M10 надо покупать отдельно. Если, конечно же, вы собираетесь использовать его за рулем.

Резюме

Вне всякого сомнения, Garmin-ASUS M10 оправдал свое название nuvifone, и станет неплохой альтернативой автомобильным GPS-навигаторам. Вопрос в том, насколько оправданной будет покупка при сегодняшней цене порядка $500, в то время, как неплохой автомобильный навигатор начального уровня от того же Garmin можно приобрести за $150-200? Однако, в данном случае важный фактор — универсальность решения. Стоимость современных Windows-коммуникаторов со схожими параметрами колеблется в таких же пределах. А вот эргономикой полноценного автомобильного навигатора они чаще всего похвастаться не могут. Поэтому тем, кто ищет коммуникатор на данной платформе и недорогой автомобильный навигатор, настало время задуматься о возможности объединить оба устройства в одном. Это тот случай, когда навигация в мобильном устройстве перешла из разряда приятного дополнения в одну из ключевых функций без ущерба для телефонной составляющей.

Автор: Игорь Зубик

Источник: technoportal.ua

Обсуждение статьи

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
:)8-):cry:=-):-D:angry::-[:(:devil:,)
укажите цифры с картинки
 

купить телефон в Одесі, Україна