Второй навигационный коммуникатор М10 отличается от
предшественника, в первую очередь, эргономикой и большим, удобным для
навигации экраном. Теперь устройство вполне можно рассматривать в
качестве альтернативы автомобильным GPS-навигаторам.
Напомним, что главной нашей претензией к первой модели
— nuvifone М20 — была не очень удобная эргономика для автомобильной
навигации. Компактные размеры, и как следствие, относительно небольшой
дисплей не оставлял коммуникатору шансов в конкуренции с автомобильными GPS-навигаторами.
Поэтому nuvifone М10 получился заметно крупнее и тяжелее
предшественника (138 грамм против 99). Это позволило увеличить диагональ
экрана (3,5 дюйма против 2,8 в первой модели). Нужно сказать, что
размеры экрана в данном случае играют ключевую роль при использовании
устройства в автомобиле. Как ни крути, выполнять поиск нужных объектов и
прокладывать маршрут на крохотном экране, одновременно управляя
автомобилем — задача не из легких даже для опытного водителя. Сенсорный
дисплей nuvifone М10 не уступает по размерам и удобству многим
автомобильным навигаторам, что делает его полноценной альтернативой.
Дизайн и эргономика
Ключевое слово в дизайне nuvifone M10 — строгость. Впечатление
несколько сглаживают закругленные углы, но в целом устройство выглядит
очень серьезно. Такая внешность понравится деловым людям. Несмотря на
немалые размеры, коммуникатор
при всем желании не назовешь громоздким. Он хорошо лежит в ладони,
чувствуется вес и качественная сборка. Правда, дисплей совершенно не
утоплен в корпус, вследствие чего на нем быстро появляются царапины.
Рекомендуем сразу после покупки наклеить защитную пленку. Лицевая
поверхность аппарата достаточно маркая. Никаких защитных покрытий против
отпечатков пальцев и грязи, здесь, судя по всему, не применяли.
Впрочем, проблема актуальна для большинства сенсорных моделей. Зато
тыльная сторона имеет приятное на ощупь покрытие soft-touch, благодаря
которому аппарат не выскальзывает из рук.
Помимо черного варианта коммуникатора, есть и белый, который тоже будет продаваться в Украине.
Сенсорный дисплей имеет разрешение 800×480 точек и диагональ 3,5 дюйма.
По удобству работы в режиме навигации такой экран явно в выигрыше по
сравнению с предшественником. 3,5 дюйма — это оптимальный вариант,
поскольку более крупный дисплей стал бы причиной дополнительного
увеличения габаритов и поставил бы под сомнение мобильность устройства. Экран выполнен по резистивной технологии, в большинстве ситуаций
работать можно кончиком пальца, а для ввода текста использовать стилус,
которых в комплекте целых два. По своим эксплуатационным показателям
экран на хорошем уровне — на солнце блекнет, но читать текст удается без
труда. Под экраном расположены сенсорные кнопки доступа в меню «пуск»,
приема и отмены вызова. Как и дисплей, они хорошо реагируют на нажатия,
сопровождая реакцию легкой вибрацией.
По бокам у M10 есть разъемы
для крепления к автомобильному кредлу. Кроме них в наличии слот
MicroSD, кнопка включения/выключения, порт microUSB, регулятор
громкости, стандартный выход для наушников.
Навигационные возможности
У нас была возможность сравнить работу Garmin-ASUS nuvifone M10 с компактным автомобильным навигатором Garmin Nuvi 205.
Выводы весьма интересные: при работе в городских условиях по скорости
работы и детализации карт устройства практически равнозначны.
Преимущество универсального решения в том, что покидая автомобиль, вам
достаточно будет лишь снять nuvifone M10 с держателя, что удобнее, чем
всякий раз прятать отдельный GPS-навигатор в сумку или бардачок.
GPS-приемник работает хорошо, мы отметили очень быстрый холодный старт и
последующие запуски приемника. По словам представителей Asus модуль —
Qualcomm GPSone — стал лучше (в сравнении с первой моделью) и работает
все время (хотя вручную его выключить можно для экономии батареи).
Субъективно по чувствительности он не уступает большинству автомобильных
навигаторов. Иногда определить местоположение удавалось даже в
многоэтажном здании, если устройство находится неподалеку от окон.
Среди преимуществ программы Garmin Mobile XT (именно она здесь отвечает
за навигацию), а также предустановленных карт от «Аэроскан» можно
отметить трехмерные изображения зданий. Эта функция доступна лишь для
крупных городов в Европе (но не в Украине), где она здорово помогает
сориентироваться на местности и быстро найти нужный адрес. Чтобы увидеть
такие трехмерные картинки, достаточно увеличить масштаб карты и
двигаться не очень быстро. Как раз, так и движутся, когда ищут по
конкретному адресу нужное здание или другой объект. При желании функцию
3D можно и отключить.
Также стоит отметить возможность
пожизненного бесплатного обновления карт и наличие нескольких
дополнительных сервисов. Среди них — функция определения текущего
местоположения и возможность автоматически делать пометку на карте, в
том месте, где был вынут коммуникатор из кредла и значит там была
оставлена машина. Как и в первой модели есть виджет для просмотра
прогноза погоды и база данных авиарейсов. А вот к новым относится показ
не только расстояния до выбранного объекта (обновляемое в движении в
реальном времени), но и направление к нему. Это позволит находить нужные
объекты по дороге, не сворачивая с основного пути.
Помимо
поиска по названиям улиц и номерам домов есть масштабная система точек
интереса (Points Of Interest). Это гостиницы, заправки, СТО, рестораны,
музеи - в общем, все, что может заинтересовать туриста в незнакомом
городе. Помимо адресов указанных объектов и их обозначений на карте, в
базе данных есть даже номера телефонов, которые можно сразу же набрать
или быстро сохранить в телефонной книге в виде контакта. Также удобно,
что запрос к этой базе можно сделать , выделив слово в тексте SMS, письма, веб-страницы или календаря.
Оснащение
Если ненадолго забыть о навигационных возможностях Garmin-ASUS nuvifone M10, мы получим неплохой коммуникатор на платформе Windows
Phone 6.5.3, работающий на базе процесора Qualcomm 7227 с частотой 600
МГц с 512 Мб оперативной памяти. На сегодняшний день это не рекордный,
но вполне достойный показатель. Порадовал и набор предустановленных
программ. Помимо пакета Microsoft Office есть приложения для доступа к
сервисам Youtube, Flickr и Facebook, фирменный просмотрщик изображений,
PDF-Viewer, проигрыватель и многое другое.
Фирменная оболочка
предусматривает возможность установки на рабочий стол своего набора
ярлыков. Можно вывести до девяти ярлыков с доступом к папкам,
приложениям или настройкам. В целом nuvifone M10 уже из коробки готов к
работе, основные приложения, которые пользователи Windows Phone часто
вынуждены искать и устанавливать самостоятельно, здесь есть изначально.
Особенно это понравится тем, для кого nuvifone M10 стал первым
Windows-коммуникатором. Переход на седьмое поколение Windows Mobile —
Phone 7 — остается открытым, но вероятность точно есть.
Средства передачи данных ограничиваются стандартным набором: Wi-Fi и Bluetooth 2.0 + EDR, есть также поддержка UMTS/HSDPA. При подключении коммуникатора по USB-кабелю система предлагает выбрать работу через ActiveSync
и USB Mass Storage (прямой доступ к карте памяти). Кстати, заявлена
поддержка карт памяти microSD HC объемом до 32 ГБ с поддержкой
полноценной «горячей» замены.
От встроенной 5-мегапиксельной
фотокамеры особых результатов ждать не стоит, ведь это не ключевая
функция аппарата. Камера оснащается автофокусом и базовым набором
настроек. В ясную погоду есть шанс сделать неплохие снимки для просмотра
на ПК и
веб-альбома. Но чуть только начинают сгущаться сумерки или пользователь
заходит в помещения, как на снимках появляются шумы и дефекты. Впрочем,
камера - до сих пор не самая сильная сторона телефонов на платформе
Windows, и nuvifone M10 в этом отношении выглядит неплохо на фоне
конкурентов. Особенно если учесть, что терминал умеет ставить гео-метки
на сделанные фотографии.
На задней панели помимо камеры расположен и динамик.
В автономном режиме штатный аккумулятор емкостью 1500 мАч поддерживал
работу устройства на протяжении двух дней. Если выключать аппарат на
ночь и использовать дополнительные функции по минимуму, можно растянуть
удовольствие до трех дней. Отметим, что наиболее ресурсоемкая функция в
данном аппарате - GPS-навигация. Поэтому при использовании апарата в
роли навигатора, рекомендуем всегда подключать автомобильное зарядное
устройство. Если пользователь проводит много времени за рулем, о
дополнительной подзарядке устройства дома и в офисе можно будет забыть.
Комплект поставки
Если в первой nuvifone M20 в комплект поставки входил набор аксессуаров
для автомобиля, то теперь у покупателя есть свобода выбора.
Автомобильные аксессуары приобретаются дополнительно по цене около $35.
Они включают в себя крепление к лобовому стеклу с поворотным шарниром и
автомобильное зарядное устройство. Кстати, при установке устройства в
автомобильное крепление, происходит автоматическая разблокировка
дисплея, а при горизонтальном креплении изображение на экране
автоматически меняет ориентацию.
Автомобильное
зарядное устройство подключается не к разъему на корпусе коммуникатора,
а к креплению. Поэтому, когда нужно выйти из автомобиля, коммуникатор
можно легко снять, не извлекая зарядное устройство, а затем снова
установить обратно. Подобные детали как раз и формируют общее приятное
впечатление от эргономики устройства.
Автомобильное крепление и ЗУ для M10 надо покупать отдельно. Если, конечно же, вы собираетесь использовать его за рулем.
Резюме
Вне всякого сомнения, Garmin-ASUS M10 оправдал свое название nuvifone, и
станет неплохой альтернативой автомобильным GPS-навигаторам. Вопрос в
том, насколько оправданной будет покупка при сегодняшней цене порядка
$500, в то время, как неплохой автомобильный навигатор начального уровня
от того же Garmin можно приобрести за $150-200? Однако, в данном случае
важный фактор — универсальность решения. Стоимость современных
Windows-коммуникаторов со схожими параметрами колеблется в таких же
пределах. А вот эргономикой полноценного автомобильного навигатора они
чаще всего похвастаться не могут. Поэтому тем, кто ищет коммуникатор на
данной платформе и недорогой автомобильный навигатор, настало время
задуматься о возможности объединить оба устройства в одном. Это тот
случай, когда навигация в мобильном устройстве перешла из разряда
приятного дополнения в одну из ключевых функций без ущерба для
телефонной составляющей.
Автор: Игорь Зубик