Портативный GPS-навигатор Mio C210 свое местоположение определяет
быстро и точно, несложен в использовании, да и стоит при этом совсем
недорого, в отличие от своих конкурентов. Но предназначен приемник
преимущественно для работы в автомобиле.
Конструкция
Корпус навигатора выполнен из приятного на ощупь слегка шершавого
серого пластика. Устройство сильно напоминает миниатюрный телевизор с
подставкой (габариты 85х59х40 мм и масса 110 г), запросто умещающийся
на ладони. С такими формами навигатор совершенно не приспособлен для
того, чтобы носить его с собой в кармане. Между тем, производитель
предусмотрел работу приемника в автономном режиме, снабдив его отсеком
под четыре батарейки АА. Батарейки в комплекте прилагаются, но хватает
их меньше, чем на пять часов работы, так что тем, кому потребуется
автономная работа - придется покупать аккумуляторы, благо это не очень
накладно.
А вот работа навигатора в автомобиле продумана до мелочей. В
комплекте поставляется кронштейн для крепления к лобовому стеклу авто
или любой гладкой поверхности и кабель питания, подключаемый к
прикуривателю. В таком составе навигатор будет работать до тех пор,
пока течет ток в бортовой сети авто.
И по способу установки, и по своему нейтральному дизайну GPS-приемник
подойдет к салону любого автомобиля – от ВАЗовской «девятки» до
Мерседеса.
Несмотря на свою бюджетность, C210 порадует пользователя своими
возможностями. Во-первых, на правом торце устройства имеется разъем под
карты Flash-памяти
SD/
MMC, на которые можно записывать дополнительные
карты. Слот не имеет заглушки, но если приёмник использовать только в
автомобиле, то заглушка и не понадобиться. Кроме всего прочего,
навигатор оснащен еще и 512 Мб встроенной памяти, чем выгодно
отличается от многих, даже более дорогих конкурентов.
Под дисплеем расположен интерфейс mini-
USB для закачки карт и
подключения сетевого кабеля, а также стандартный 3,5 мм разъем для
наушников. На первый взгляд, они для GPS-навигатора – вещь абсолютно
бесполезная. Но если вы путешествуете ночью и пассажиры в салоне тихо
посапывают, то голосовые комментарии лучше слушать через наушники.
В верхней части корпуса под резиновой заглушкой находится разъем
для подключения внешней антенны. Она может понадобиться в том случае,
если прием окажется слишком слабым, когда, к примеру, приемник
установлен где-то в глубине салона микроавтобуса, или в силу
конструкции авто, встроенная антенна плохо «видит» спутники.
Управление
Устройство имеет минимум кнопок – всего две! Первая отвечает за
включение/выключение навигатора, а вторая – за быстрый вызов меню при
работе с картой. А все управление осуществляется с помощью дисплея,
который у C210 сенсорный. Правда, вот на стилусе производитель явно
сэкономил – его вообще нет в комплекте!
Зато вместе с устройством вы сразу получаете навигационное ПО
MioMap с детальной картой Москвы и Питера, менее подробной картой
Московской области и картой автомобильных дорог Европейской части
России. При этом карта постоянно обновляется, а сами обновления
выкладываются в интернете, где каждый может скачать их бесплатно вот здесь.
Работа с навигатором
К сожалению, всяческие попытки использовать C210 в качестве
карманного GPS-навигатора закончились провалом. Даже после того, как
весьма массивная подставка устройства была снята, приемник никак не
хотел влезать ни в один карман; да и в руке его держать, прямо скажем,
не слишком удобно. Как ни крути, но Mio C210 – это автомобильное
устройство.
TFT-дисплей навигатора имеет разрешение
QVGA (320х240 пикселей) и
диагональ всего 2,7 дюйма. Поэтому для оценки ситуации при интенсивном
движении на дороге одного беглого взгляда на дисплей явно не
достаточно. Более того, в плотном городском потоке есть риск тут же
«поймать» впереди идущую машину. Для того чтобы таких ситуаций не
возникало, прибор сам на русском языке своевременно сообщает вам о
нужных поворотах или точках остановки. Голос оповещения при этом вы
можете выбрать сами – женский или мужской, но в любом случае голос
строгий и очень четкий, чтобы водитель не расслаблялся. Ну а для того,
чтобы голос за кадром комментировал ваш маршрут, предварительно,
конечно же, нужно его составить.
Делается это максимально просто – выбираете точку старта (либо по
карте, либо вводите адрес) и точку финиша. Можно также отметить
промежуточные точки, через которые нужно проехать. Программа сможет вам
предоставить самый экономичный маршрут, самый короткий и маршрут с
максимальной разрешенной скоростью. Причем в параметрах вы сами можете
задать по дорогам с каким покрытием хотите ездить, и обращать ли
программе внимание на ваши нарушения, связанные с превышением скорости.
При работе навигатор сам приближает или удаляет те или иные
объекты, в зависимости от обстановки. Делает он это довольно грамотно,
но часто хочется увидеть более крупную картинку, чтобы получше
сориентироваться. В таком случае всегда можно воспользоваться
виртуальной кнопкой Zoom на сенсорном дисплее.
Карта довольно контрастная и с яркими красками, чтобы все объекты
сразу бросались в глаза. Но для использования ночью предусмотрен особый
режим, когда краски карты тёмные. Кроме того, дополнительно можно
настроить ещё и яркость дисплея, так что при работе глаза не испытывают
совершенно никакого дискомфорта.
Еще одной функцией, повышающей эргономику управления, является
возможность работы с трехмерной картой. Вернее, карта-то остается
двумерной, просто она разворачивается в трехмерной плоскости, что для
многих может улучшить визуальное восприятие расположенных на ней
объектов.
Для тех, кто собрался ездить по двум столицам нашего Отечества,
карта предоставляет обширную базу данных по достопримечательностям,
ресторанам, гостиницам, паркам, заправкам и прочим полезным объектам.
Тестирование
Для того чтобы проверить устройство в работе, я попутешествовал с
ним по дорогам Москвы и ближнего Подмосковья. В городе, в гуще высотных
домов или же в плотном лесу навигатор чувствует себя также уверенно,
как и на открытой местности. В салоне легковушки приемник можно
располагать в любом месте - связь со спутниками теряться не будет.
Устойчивый приём С210, очевидно, обязан современному чипсету
SiRFstarIII и качественной встроенной антенне.
Когда включаешь навигатор после длительного перерыва (это так
называемое время холодного старта), требуется подождать около двух с
половиной минут, пока он сориентируется в пространстве. Но после этого
приёмник можно совершенно безболезненно выключать и включать снова –
найденные спутники он не потеряет.
Высокую оценку можно поставить прибору и по быстродействию, за
которое он обязан процессору Samsung 2440 с тактовой частотой 400 МГц и
операционной системе на базе Microsoft Windows CE .Net 4.2. Когда
вручную меняешь масштаб карты или просто передвигаешь ее по экрану, не
ощущается никакого подтормаживания при перерисовке изображения.
Кроме того, карта MioMap, как оказалось, прорисована досконально,
а сам навигатор при хорошей видимости спутников позиционирует себя на
ней с очень высокой точностью. Так даже на узких автодорогах видно, по
какой стороне едет машина, а зачастую на дисплее можно даже различить
полосу, в которой движется автомобиль.
Итог
Mio C210 является прямым конкурентом автомобильным GPS-навигаторам
серии StreePilot от компании Garmin International Inc, но при этом
имеет более низкую стоимость при большей функциональности. Кроме того,
на высоте оказались показатели устойчивости приема и точности
позиционирования. И если не брать в расчет такие мелочи, как отсутствие
стилуса в комплекте или неудобство использования в качестве карманного
навигатора, то Mio C210 можно назвать лидером по показателю
цена/качество.