|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор регистратора Impression ImCAM 1501В ноябре 2013 года компания "Навигатор" вывела на рынок собственную линейку автомобильных регистраторов Impression ImCAM, особенностью которых является поддержка записи видео с разрешением 1080р. У нас на тесте модель ImCAM 1501 с выносным модулем GPS. Как регистратор показал себя на деле и насколько адекватный ценник его возможностям?! Обо всем этом далее. Сводная таблица ключевых спецификаций
|
Название модели |
Камера, Мп |
Угол обзора | Максимальное разрешение записи | Экран, дюймов | GPS | Цена, грн |
ImCAM 1501 | 5 | 120 | 1920*1080 (30 fps) | 1.5 | + | 1199 |
ImCAM 2701 | 2 |
110 | 1920*1080 (30 fps) | 2.7 | - | 999 |
ImCAM 2001 | 2 | 110 | 1920*1080 (25 fps) |
2 | - | 499 |
ImCAM 1502 | 2 | 140 | 1920*1080 (30 fps) | 1.5 | - | 725 |
В комплекте с видеорегистратором предусмотрены адаптер питания от автомобильной электросети, держатель на присоске, кабель mini-USB/USB и mini-HDMI/HDMI, а также выносной GPS-модуль и инструкция по эксплуатации. Последняя полезна тем, что в табличной форме описывает управление и настройку. На практике это не так и сложно, но один раз ознакомиться с инструкцией все же рекомендую. Вот ссылка на краткий видеоролик знакомства с меню обозреваемой модели.
В основе корпуса ImCam 1501 пластик. Из него тут все кнопки и панели. Производитель выбрал матовый тип покрытия, что для такого устройства как авторегистратор только плюс! Металл присутствует только на основных портах. Выходит, что в плане дизайна устройство хоть и выглядит скромно, но зато массово не собирает на себе пыль и отпечатки пальцев.
Нужно признать, ImCam 1501 — довольно компактный гаджет, внутри которого «спрятана» конкурентоспособная начинка. О ней немного позже, а сейчас детальнее о расположении основных кнопок и разъемов.
Начну, пожалуй, с камеры. Она выступает над общей конструкцией примерно на 1,5 сантиметра и по кругу защищена декоративным ободом со своеобразным дизайном. Непосредственно под объективом расположился динамик, а правее микрофон. Слева находится разъем для кронштейна крепления.
С противоположной стороны, которая «смотрит» на водителя, видно 1,5 дюймовый экран и шесть кнопок управления. Речь идет о навигационных клавишах перемещения по меню, выбора, а также переключения из режима видео и фотосъемки в раздел настроек.
Седьмая кнопка расположилась на верхнем торце. Это клавиша управления питанием. Как и остальные, она имеет хороший ход и правильные размеры. То есть настраивать регистратор действительно удобно независимо от того, какого размера у вас пальцы. Тут же справа от питания расположилась кнопочка Reset. К ее услугам за две недели эксплуатации устройства я не прибегал ни разу.
Осматривая верхний торец, пользователь увидит порт mini-HDMI, справа слот под карту памяти MicroSD, а слева mini-USB и GPS порт.
Вернемся к экрану. В устройстве используется 1.5 дюймовый LCD-дисплей, которого вполне достаточно для просмотра отснятого материала и настройки положения съемки. Слева от него два диода. Первый - синего цвета, он сигнализирует о работе устройства в режиме видеозаписи. Второй - красный, он срабатывает при подзарядке. Горят они не очень ярко, а потому водителю не мешают.
Отдельно стоит сказать и о выносном GPS-приемнике. Он крепится на клейкую основу, а длины шнура будет достаточно, чтобы спрятать аксессуар в любом не мешающем водителю уголке передней панели или лобового стекла. GPS не обязательно использовать постоянно. Однако если он уже подключен, то, думаю, вам будет полезной информация, которую устройство записывает в дополнение к видео. Во-первых, на ролике будет фиксироваться текущая скорость транспортного средства, а уже в дополнение к нему будет генерироваться файл с расширением .map. Именно он и хранит информацию о маршруте вашего передвижения. Открыть его на ПК можно при помощи программ Registrator Viewer, CarGPS, DVRPlayer или аналогов. То, что будет у вас в результате видно снимке экрана ниже.
КамераГабариты, мм 68 х 45 х 19 Дисплей LCD 1.5 дюйма
5 МП, угол 120°, возможные разрешения: 1920х1080 (30 fps); 1440х1080 (30 fps); 1280х720 (30 fps); 848х480 (60fps)
Регистратор крепится к лобовому стеклу автомобиля при помощи присоски с защелкой и короткого кронштейна с шаровым соединением. Выставить необходимый угол съемки не составит никаких проблем. Кроме того, без особого труда можно вращать конструкцию вокруг своей оси на все 360 градусов. На мой взгляд, крепление надежное и долговечное, проблем с ним не возникнет. Но есть один нюанс. Для того чтобы отсоединить регистратор от кронштейна, первое время придется прикладывать довольно большое усилие. Со временем конструкция разрабатывается и процедура извлечения становится проще.
Вешать ImCam 1501 можно непосредственно за зеркалом заднего вида. При этом, конечно, лучше спрятать кабели питания и GPS под обшивку авто. Гарантирую, в этом случае вы иногда будете даже забывать, что машина укомплектована автомобильным регистратором.
А теперь самое главное - тест на дороге. Ниже примеры нескольких роликов, созданных при различных настройках и условиях по части резкости.
День, солнечно
День, солнечно (высокая резкость), смотрите тут
Ночь
Ночь (высокая резкость) смотрите здесь
День пасмурно
День, пасмурно + GPS, смотрим по ссылке
Регистратор полностью оправдал мои ожидания и показал максимум того, на что способны устройства среднего ценового сегмента с 5 Мп сенсорами. При заявленной стоимости в 1199 грн он на равных конкурирует с моделями других производителей в диапазоне от 100 до 120 у.е. Вам стоит учесть, что в действительности, покупая ImCam 1501, порядка 200-250 грн платите непосредственно за навигационную составляющую. Если такова вам не нужна или нужно сэкономить, то из линейки ImCAM можно остановиться на модели 1502, у нее “серьёзный” угол обзора камеры в 140 градусов.
Вдогонку еще пару слов о камере. Это пятимегапиксельный CMOS сенсор, способный снимать в разрешении 1920х1080 (30 кад/с), 1440х1080 (30 кад/с), 1280х720 (30 кад/с) и 848х480 (60 кад/с). Видео хранится на карте памяти в виде файлов с разрешением “.MOV”.
Из полезных функций стоит отметить циклическую запись информации на носитель и возможность делать фотографии с разрешением до 12 Мп. Качество снимков на выходе среднее. И, на мой взгляд, можно было бы добавить хотя бы пару диодов подсветки.
Важные ролики можно блокировать от стирания, а встроенный датчик движения обеспечит запись только полезной информации. Есть, конечно же, и функция автоматического начала записи при включении двигателя. Правда, она уже давно перешла в разряд стандартных.
Думаю, оправданным будет упомянуть и об аппаратной начинке, которая, кстати, и позволяет писать Full HD контент. За эту функцию отвечает процессор Ambarella A2S60. Встроенный аккумулятор на 200 мАч обеспечивает до 30 минут автономной работы. А вот встроенной памяти нет. Зато можно использовать карты формата mircoSD до 32 ГБ включительно.
ImCAM 1501 оставляет впечатление весьма производительного устройства. Помимо базового набора функций он обеспечивает запись навигационных данных и удобен в управлении. Со своей основной задачей - фиксацией «дорожной обстановки», устройство справляется отменно. Так что дело за малым — главное, чтобы он понравился вам внешне, ведь его ценник вполне соответствует предлагаемому компанией Impression продукту.
- компактный корпус;
- отличная сборка;
- удобное управление;
- хорошее качество записанного видео;
- HDMI-кабель в комплекте.
- отсутствует подсветка;
- нет карты памяти в комплекте поставки.
Ориентировочная цена: 1199 грн
Продукт предоставлен пресс-службой «Навигатор»
Андрей Лазаускас