|
||
Обзор зеркальной фотокамеры Sony DSLR-A900В клубе производителей полноматричных цифровых фотокамер случилось прибавление. В семействе своих зеркальных камер компания Sony произвела на свет флагманскую модель - «зеркалку» DSLR-A900 с сенсором 24х36 мм. Выполненная в весьма прочном магниевом корпусе, камера смотрится довольно внушительно, а ее сенсор обладает рекордным на сегодняшний день разрешением. Конкурентов у такого аппарата на сегодняшний момент немного, и не только из-за 25-мегапиксельной матрицы. Разработчики оснастили топовую «альфу» встроенным стабилизатором изображения, основанным на сдвиге матрицы. В полнокадровых семействах конкурентов ни одна камера не оснащена подобным устройством. Также обращено внимание и на удобство визирования. Поле зрения видоискателя составляет 100%, при увеличении 0.74x. При съемке на длинных выдержках в видоискателе устроена специальная шторка, которая препятствует попаданию нежелательного света через призму.
К
камере подходит, как стандартная оптика, рассчитанная на полный кадр,
так и «кроповые» объективы, разработанные специально для аппаратов с
APS-С матрицами. Есть также возможность съемки с соотношением сторон
16:9. В A900 применена 9-точечная система автофокусировки и весьма точный, еще минольтовский, «сотовый» экспозамер.
Быть преградой часто сопутствующим съемке на открытом воздухе «пересветам» и «недодёрам» призвана система расширения динамического диапазона, имеющая несколько настроек, «страндартный», «улучшенный», и «регулируемый». При этом «стандартный» работает даже при съемке в RAW. Визуально даже стандартный режим не позволяет бликам на, например, металлической поверхности «выбивать» картинку. Как и в любой камере такого класса реализованы три типа экспозамера (точечный, по всему полю, и матричный), и три вида автофокуса (покадровый, автоматический и непрерывный). Автофокус даже на объективах с механическим приводом от камеры работает весьма быстро и цепко. Область фокусировки также регулируется.
Перейти
в режим ручной фокусировки можно, нажав кнопку, удобно расположенную
под большим пальцем. Также предусмотрена возможность замены
фокусировочных экранов. Основные, съемочные параметры теоретически
можно поменять одной рукой, однако приличный вес камеры скорее всего
заставит пользователя придерживать ее обеими руками.
Наплыв на корпусе недостаточно «ухватист» для комфортного удержания камеры одной рукой при съемке. Впрочем, как показывает практика, такое встречается разве что при репортерской съемке на вытянутой руке поверх толпы. Кроме того, для удобства можно докупить «ухватистый» батарейный блок, на который вынесены также все основные элементы управления альфой. Камера уверенно «поливает» на скорости 5 кадров в секунду. Сериями по 12 кадров в режиме RAW, 11 кадров в режиме RAW+ Jpeg, и 25 кадров в режиме cRAW. Формат cRAW это обычный RAW, но сжатый без потерь примерно в полтора раза. На качестве снимков разница между обычным и сжатым RAW не отражается, в связи с этим не совсем понятно, зачем оставлен обычный формат, один снимок в несжатом формате, в зависимости от значения ISO займет на карте памяти от 37 мегабайт.
Сняв
за пару секунд серию в режиме RAW+ Jpeg , приходится довольно долго
ждать, пока 400 с лишним мегабайт запишутся из буфера на карту памяти.
Кстати, альфа900 понимает два типа карт памяти, как фирменные Memory Stick Duo, так и Compact flash.
Чувствительность матрицы варьируется от 100 до 6400 ISO, однако шумы
остаются приемлемыми лишь до 1600 ISO, что, вобщем, по нынешним
временам не подвиг.
Однако разрешение матрицы, и разница (в разы) в цене альфы и топовых полнокадровых камер конкурентов этот несущественный недостаток нивелирует. Несмотря на очевидную пользу режима LiveView для, например, макросъемки, в «девятисотке» этот режим отсутствует. Странная особенность, если принимать во внимание тот факт, что в камерах более низкого класса LiveView присутствует. С поворотным экраном – ровно та же история. Справедливости ради стоит заметить, что у «одноклассников» других производителей поворотного экрана тоже нет. Для камер серии «альфа» существует линейка превосходных объективов, прежде всего это линейка фирменной светосильной оптики серии G, и легендарные объективы Carl Zeiss. Именно с ними «девятисотка» покажет на что способна.
Картинка
отличается высокой детализацией и при этом очень пластичным рисунком.
Правда и стоят подобные объективы недешево. Можно также использовать и
старую автофокусную оптику Minolta (например, той же
серии G), поскольку у этих двух систем совместимый байонет. «Родного»
аккумулятора по уверениям разработчиков должно хватить примерно на 800
кадров.
Стоит учесть немалое время зарядки аккумулятора. На полную зарядку уйдет около четырех часов. Заявленный ресурс затвора А900 - около 100 тысяч срабатываний. Надежность камеры можно дополнительно проиллюстрировать неприятной историей случившейся на днях с моим знакомым, живущим в Америке. Он уронил А900 с трехметровой высоты на каменную(!) поверхность. У объектива лопнули линзы, камера же с другим объективом продолжала снимать, и никаких повреждений, кроме царапин на магниевом корпусе не получила. Повторять такие опыты по-видимому все-таки не стоит, однако это факт из жизни.
Альфу 900
сложно рекомендовать для репортажной или спортивной съемки, ввиду того,
что при всей своей «скорострельности» она оперирует файлами немалого
размера и не всякая карта памяти сможет оперативно справиться с таким
потоком данных.
Однако
с пейзажами и студийной съемкой камера справится хорошо, благодаря
большому разрешению и широкому динамическому диапазону. Для
тревел-фотографии будет полезной пылевлагозащита на всех крышечках и
«неубиваемый» конструктив. Источник: Технично.ру
Обсуждение статьиКоментариев пока никто не оставил. Станьте первым! |
|
|