|
||
ODEON GM-4810: сенсорный помощник автомобилиста
Компания ОDEON - почти новичок на рынке навигаторов, ведь до удачного дебюта с моделью GM-702 она занималась преимущественно ЖК-телевизорами, медиаплеерами и акустическими системами. Первый вышеупомянутый навигатор с семидюймовым дисплеем сумел завоевать симпатии покупателей. Чем же смог завлечь GM-4810, коробка с которым сейчас на моем столе?
Комплект
поставки навигатора стандартный: сетевой адаптер 220 В, автомобильный
адаптер 12 В для подключения к внешнему источнику питания при
использовании прибора в автомобиле, USB-кабель, крепление на присоске
для монтажа прибора на лобовое стекло автомобиля, диск с навигационным
программным обеспечением и две инструкции: к самому навигатору и к ПО.
Приятным бонусом стала бархатная сумочка. На новой модели навигатора
установлено навигационное ПО «Навител XL», уже знакомое российским
автолюбителям и неплохо себя зарекомендовавшее. Ну что же, поехали! Пластиковый корпус навигатора с металлической передней панелью и тонкой блестящей окантовкой экрана выглядит солидно и одновременно не тяжеловесно. Под 4,8-дюймовым сенсорным экраном навигатора расположился логотип производителя ODEON и значок Bluetooth, сверху - название модели GM-4810. Слева от экрана - индикатор заряда, меняющий цвет от красного до зеленого. На левый торец производитель вынес USB-порт, слот для карт SD/MMC, разъем для наушников и AV-вход. На правом торце - разъем DC-IN для подключения блока питания или автомобильного адаптера. Тыльную сторону оставили под GPS-антенну и динамик.
Заметим, что устройство хорошо приспособлено для эксплуатации в автомобиле. Во-первых, на металлической поверхности передней панели и на пластике корпуса практически не остается царапин, во-вторых, крепление навигатора достаточно прочное, немаловажный момент: присоска крепко держится на стекле, и можно не бояться, что устройство упадет в неподходящий момент. Правда, процесс извлечения навигатора из крепления весьма трудоемкий.
При включении навигатора отображается меню - всего семь пунктов. Это «Навигация», «Bluetooth», «Медиа», «Программы», «AV IN», «Настройки» и «Регулировки звука».
Навигатор
и установленная на него программная оболочка являют собой
сбалансированную систему, существенно облегчающую езду по городу. Хотя
сначала большое количество настроек кажется непривычным, разобраться с
ними абсолютно не сложно.
Звонки по навигатору: проще не бывает Разговоры за рулем - далеко не самое безопасное занятие, но всё же пользоваться функцией Bluetooth Handsree навигатора ODEON менее опасно, чем прижимать телефон к уху во время движения. Процедура подключения максимально проста и занимает немногим более двух минут. Навигатор распознается сотовым телефоном как гарнитура, с помощью цифровой клавиатуры можно набирать номера и звонить. Конечно, телефонные номера отображаются только в цифровом режиме, без указания имени, и создать телефонную книгу невозможно. Но с этим вполне справится мобильный телефон, задание навигатора несколько другое. В режиме Bluetooth можно звонить и принимать телефонные вызовы, просматривать их списки. Если же соединение с сотовым телефоном было прервано, то оно восстанавливается нажатием специальной кнопки. Звучание динамика чистое и громкое, да и собеседник слышит вас вполне нормально.
Медианачинка ODEON GM-4810
исполнена на соответствующем для устройств этого типа уровне. Для
прослушивания музыки надо вставить в слот карту формата MMC или SD с
файлами. Дальше же действия стандартные для всех портативных устройство
на ОС WinCE 5.0: переход в соответствующую папку и выбор файла.
Навигатор проигрывает музыку формата MP3/OOG/WMA, а видео - MPEG4 и
AVI. Просматриваемые изображения в формате .Jpeg можно поворачивать для
удобного просмотра. Хотя трудно представить полноценный просмотр кино
на небольшом экране, но в общем встроенный медиаплеер навигатора
справляется с задачей на том же уровне, что и все аналогичные
устройства. Дополнительно на навигаторе установлены
несколько программ, наверное, чтобы не скучать в длительных пробках.
Это BooksReader и AlReader2 для чтения книг, поклонникам
интеллектуальных игр предлагаются Sudoku и Chess.
Всего навигатор предоставляет пользователю на выбор восемь уровней громкости, плюс возможность вообще отключить звук. Это весьма полезно, ведь переключение между пунктами меню устройства осуществляется с забавными булькающими звуками, которые могут не всем прийтись по вкусу. Яркость
экрана также можно регулировать - или вручную, или автоматически. Всего
предусмотрено пять уровней яркости. Встроенный FM-трансмиттер
GPS-навигатора позволяет слушать музыку на акустической системе
автомобиля. В дорогу с Odeon Самое время сейчас обратиться к навигационной начинке устройства. ODEON GM-4810, как мы уже говорили, продается с установленной навигационной системой «Навител XL», картами всех городов из базы «Навител» и гарантией производителя ODEON на обновление карт в течение 2009 года. Опишем коротко, как работает это ПО на тестируемом навигаторе.
При включении режима навигации мы попадаем в привычную для многих оболочку «Навитела».
После загрузки карт и открытия атласа можно начинать работу с
интерфейсом программы. В правом нижнем углу размещена кнопка поиска,
которая позволяет искать объекты по нескольким параметрам. Поиск по
адресу осуществляется с помощью клавиатуры: сначала пользователь
выбирает город, потом - улицу и номер строения. Выбранную точку можно
просто показать на карте с дополнительной информацией, проследовать к
ней или добавить к сформированному ранее маршруту. Также навигатор
отображает список ближайших к вашему маршруту полезных объектов POI, в
который входят предприятия питания, учебные заведение, торговые точки,
медпункты и т.д. Хотелось бы отметить неплохую скорость работы
навигатора - внушительный маршрут от Москвы до Ростова-на-Дону он
проложил примерно за десять секунд - жалко, что до отпуска еще не
скоро, и в ближайшем времени воспользоваться им не получится. Навигатор
позволяет запоминать путевые точки, сохранять историю поиска и
записывать в пункте меню «Любимые» наиболее часто разыскиваемые
объекты.
В информационной панели отображаются знаки предстоящего маневра, при нажатии этого значка появляется дополнительное меню, позволяющее завершить ведение или перепроложить маршрут в случае пробки. Из полезных функций следует отметить «Симуляцию маршрута», которая при выключенном GPS-соединении позволяет «пройти» весь путь следования. Эта функция будет весьма полезна перед поездкой по неизвестному ранее маршруту и даст водителю возможность хотя бы частично ознакомиться с новой дорогой и примерно знать, где именно следует быть особенно аккуратным и внимательным.
Нажатие на значок компаса позволяет менять режим отображения маршрута. Например, из контекстного меню можно выбрать следование таким образом, чтобы север на карте находился всегда сверху, разворачивать карту по направлению движения или по направлению маршрута. В этом же меню режим карты меняется на ночной или дневной. Следует отметить, что в ночном режиме карта хорошо различима и читабельна. Устройство позволяет настроить такой режим яркости, чтобы карта отображалась достаточно четко, но не отвлекала водителя от дороги. На информационной панели в нижней части экрана отображаются подробные данные о маршруте, например, расстояние до следующего маневра, время в дороге, общая протяженность пути и т. д.
Предусмотрен
целый ряд «мелких» настроек, позволяющих наиболее гибко приспособить
навигатор под вкусы конкретного автолюбителя. Например, детализацию
карты можно уменьшить, чтобы не тратить время на разглядывание на
навигаторе ненужных вам сведений. Кроме того, навигатор может
предупредить вас о приближающемся маневре загодя или непосредственном
перед поворотом. Из полезных функций стоит отметить возможность держать
подсветку экрана постоянно включенной, пока устройство работает в
режиме навигации. Лично и субъективно Признаем, что это далеко не исчерпывающее описание программы, но общее впечатление, надеемся, сложить получится. Остается еще вопрос, насколько оптимально реализованы эти функции ПО в нашем конкретном тестируемом навигаторе. В первую очередь, хотелось бы отметить качественный сенсорный экран. Он достаточно быстро реагирует на нажатие, хотя иногда при «перетягивании» карты устройство «запаздывает», а попытки перелистывать карту приводят к случайному появлению неучтенной путевой точки. Хотя в общем за пару дней можно привыкнуть. Голосовые подсказки реализованы удобно: четкий звук динамиков не позволит вам пропустить поворот, да и голос для озвучивания выбран приятный, по моему субъективному мнению. Благодаря встроенному аккумулятору навигатор может некоторое время работать без подключения питания. Мы насчитали более трех часов. Казалось бы, это не слишком много, но вряд ли для автонавигатора, предназначенного для работы в машине, этот показатель будет определяющим. Неплохо исполнен режим перехода от двухмерной к трехмерной карте и наоборот: на тестируемом устройстве переключение происходит быстро и без задержек. Ну и плюсом устройства станет его цена - до девяти тысяч рублей. За эти деньги вы получите устройство, в котором есть все необходимое для навигации и беспроблемной езды.
Место в линейке Поскольку ODEON на рынке GPS-навигаторов - молодой игрок, то пока рано еще вычленять отдельные серии и линейки. Всего в России продается три устройства для GPS-навигации от этого производителя, главное различие между ними - размер экрана. ODEON GM-702 - настоящий гигант среди навигаторов с семидюймовым экраном. ODEON GM-4810, рассмотренный в данном материале, - второй по размеру, с 4,8 - дюймовым экраном. И, наконец, самый миниатюрный из ODEON-ов - GM-4308 с экраном 4.3 дюйма. Помимо размеров экрана, навигаторы различаются еще и элементами дизайна, что вы можете увидеть на иллюстрации.
Плюсы и минусы Плюсы: - Доступная цена. Минусы: - Не самое впечатляющее время работы от аккумулятора. Выводы Источник: Цифровик
Обсуждение статьиКоментариев пока никто не оставил. Станьте первым! |
|
|