|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Olympus E-420 – 380 граммов качестваСегмент недорогих фотокамер зеркального типа, наверное, самый интересный на рынке фототехники. Логика проста - нужно дать покупателю как можно больше за как можно меньшую стоимость. Конкуренция тут нешуточная, ведь это самый массовый сегмент рынка, сегмент, где формируются пристрастия и любовь к определенной марке (а также набор вспышек, объективов и других аксессуаров, с которыми при переходе на более дорогую камеру не хочется расставаться). Вот что предлагает Olympus в своей самой доступной модели E-420 - миниатюрные размеры и небольшую массу, системы очистки матрицы и определение фокуса по контрасту, режим "Live View" и невероятно низкую стоимость. К примеру, попавший на тестирование комплект Double Kit с двумя объективами стоит приблизительно $700. Для сравнения, полтора года тому назад предшественница, модель E-410, стоила столько же, но в комплектации Body, т.е. только "тушка". Комплект поставкиВ комплект поставки входят следующие элементы:
ОбъективыНа тестирование был предоставлен вариант комплектации с двумя объективами - ED 14-42 мм 1:3.5-5.6 и ED 40-150 мм 1:4.0-5.6, кроме того, был протестирован телеобъектив ED 70-300 мм 1:4.0-5.6. Внешний вид и удобство использованияOlympus E-420 - совсем крохотная камера, и с объективом типа "блинчик" вполне может поместиться в большой карман куртки. Даже такой небольшой аппарат, как Canon EOS 400D, по сравнению с Olympus E-420 кажется крупноватым. Но 420-й - не самый маленький фотоаппарат зеркального типа в семействе Olympus - корпус E-410 практически такой же, как и у героя материала, и разница между ними заключается лишь в небольших деталях. Из-за скромных размеров во время тестирования случился забавный казус. На тестирование была предоставлена комплектация Dоuble Kit, которая умещается в коробочку достаточно скромных размеров. При распаковке комплекта показалось, что самой "тушки" в коробке нет, но на самом деле она настолько мала, что попросту затерялась среди упаковочной бумаги. В погоне за компактными размерами корпуса был практически ликвидирован выступ на корпусе для правой руки, поэтому держать фотоаппарат приходится как компакт, что непривычно и даже неудобно. Небольшой резиновый выступ все же есть, но его явно недостаточно для надежной и привычной фиксации. Приловчиться, конечно, можно, но всплывает еще один конструкторский просчет - при средних размерах кисти клавиша спуска затвора попадает под вторую фалангу выпрямленного указательного пальца, а кончик пальца упирается в выступ встроенной вспышки. Поэтому приходится сильно сгибать палец, что несколько снижает оперативность и подталкивает к мысли, что в руках не современная "зеркалка", а какая-то ретрокамера. А такие аксессуары, как кожаный чехол, укрепляют в мысли о присутствии определенного влияния ретростиля. К качеству материалов и сборке претензий нет. Большая часть корпусных панелей изготовлена из толстого черного пластика с поверхностью, напоминающей резину. В правой части на тыльной и лицевой панели установлены резиновые накладки. Корпусные панели игнорируют отпечатки и хорошо противостоят царапинам. При попытках скручивания и сдавливании корпус не скрипит и не прогибается. Во время интенсивной встряски едва заметно дребезжит замок крышки аккумуляторного отсека. Защита экрана тонкая и легко гнется, хотя додавить до матрицы дисплея практически невозможно. К тому же, защита быстро покрывается отпечатками и царапинами, поэтому для сохранения товарного вида стоит использовать специальные защитные пленки. Спереди находится лампа индикации автоспуска, приемный датчик дистанционного управления и байонет с клавишей блокировки объектива. "Отвертки" в E420, как и в любом другом фотоаппарате из содружества 4/3, нет, да и, фактически, она уже не нужна, ведь большинство современных объективов управляются своим собственным моторчиком. Использование объективов, произведенных отечественной фотоиндустрией, все равно требует переходника на M42, что нивелирует преимущества управления двигателем камеры. На тыльной стороне слева от дисплея размещены кнопки перехода в режим просмотра, удаления, вызова меню и отображения информации о кадре или текущих настройках. Правее экрана установлены кнопки блокировки экспозиции, смены режима отображения/перехода в режим Live View, индикатор обращения к флэш-карте и четыре кнопки ("стрелки"), образующие круг, в центр которого вписана кнопка подтверждения выбора. Привычных пиктограмм у этих кнопок нет, назначить функцию можно лишь одной клавише - стрелке влево. Сверху находится кнопка коррекции экспозиции, диск управления, диск выбора режима съемки, совмещенный с выключателем, клавиша спуска затвора, разъем установки внешней вспышки, клавиша выбора режима работы вспышки и кнопка выбора режима протяжки, которой можно назначить другие функции. Снизу расположился металлический разъем для установки на штатив и крышка аккумуляторного отсека. Справа находится крышка отсека карт памяти xD и CF. Левая боковая панель осталась нетронутой. Так выглядит видоискатель: Видоискатель в камере невелик, немного мутноват, по сравнению с другими камерами, он довольно темный. Регулировка диоптрий, как и многих других представителей серии E, происходит в пределах от -3,0 до +1,0 диоптрии. Понравилось то, что сам видоискатель и стандартный наглазник приблизительно на 12 мм выступают над задней стенкой корпуса. ДисплейКорпус у моделей E-410 и E-420 одинаков, но экраны абсолютно разные.
В 420-м используется новый ЖК-дисплей HyperCrystal II с разрешением 230
тыс. точек. Матрица яркая и контрастная, а при попадании прямых
солнечных лучей немного тускнеет, но информация остается легко
различимой. МенюМеню фотоаппарата немного запутано и не всегда логично, а для настройки некоторых параметров приходится "закопаться" на несколько уровней в иерархии пунктов меню. Впрочем, хотя огрехи и имеются, к ним можно быстро привыкнуть и попросту не замечать. Настройка большей части параметров возможна через выбор пиктограмм в главном окне, а в меню эти параметры лишь дублируются. Ниже приведен ряд снимков экрана.
Особенности камерыИз особенностей камеры внимания заслуживают две технологии - это
система очистки матрицы и технология Live View. При помощи технологии
Live View можно в реальном времени сравнивать результаты изменения
баланса белого и экспозиции. В 420-й модели кроме автофокусирования с
определением разности фаз используется также система автофокусирования
по контрасту. Но есть небольшая оговорка - контрастный автофокус
доступен только с объективами ZUIKO DIGITAL 14-42мм 1:3.5-5.6, ZUIKO
DIGITAL 40-150 мм 1:4.0-5.6 и "блинчиком" ZUIKO DIGITAL 25 мм 1:2.8, а
при использовании других объективов автофокусирование по контрасту
работает в комбинации с системой определения разности фаз. Также стоит
отметить возможность управления беспроводными вспышками, что в младшем
сегменте ЦФК зеркального типа встречается редко. Съемка и впечатления от работыВключение камеры происходит практически мгновенно, но сразу сделать снимок не получится, ведь после включения автоматически активизируется система очистки сенсора от пыли. В итоге, камера будет готова к работе через полторы секунды, и, при условии использования ручной фокусировки, в этот момент уже можно будет сделать первый снимок. Производителем заявлено, что в режиме серийной съемки камера способна за секунду "настрелять" три с половиной кадра. При съемке в формате RAW камера снимет девять кадров с этой "скорострельностью", но далее продолжит серию с заметно меньшей скоростью. Как показали измерения, камера снимает серию даже с несколько большей скоростью, но вот в формате RAW в буфер помещается не девять, а восемь кадров. Во время тестирования была произведена 15-секундная запись звука подъема зеркала при серийной съемке в форматах Jpeg (наилучшее качество), RAW, RAW+JPEG (наилучшее качество). Условия максимально приближены к идеальным: крышка объектива закрыта, ручная фокусировка, выдержка - 1/500 с. Olympus E-420. Серийная съемка в формате JPEG.
Olympus E-420. Серийная съемка в формате RAW.
Olympus E-420. Серийная съемка в формате RAW+JPEG.
Аудиозапись звука подъема зеркала при серийной съемке:
Скорость обмена данными с ПК ограничивается не столько скоростью карт памяти, сколько медлительностью интерфейса фотоаппарата. При использовании карт памяти 133х и 266х результаты оказались идентичными. При визировании через видоискатель автофокус не всегда работает быстро. В темноте роль лампы подсветки выполняет встроенная или внешняя вспышка, работающая в режиме стробоскопа, но при этом фокусировка может занять несколько секунд, а в сложных случаях, когда автоматике не за что "зацепиться", камера может 3-4 раза запустить стробоскоп. А теперь представьте себя на месте фотографируемого - сколько ярких разрядов приходится получать, и сколько после такой съемки в темноте будет восстанавливаться зрение. В режиме Live View автофокус может работать в режимах определения разности фаз, определения по контрасту и в смешанном - гибридном режиме. Стоит отметить, что в режиме Live View при любом методе работы автофокуса настройка происходит заметно медленнее, чем при кадрировании через видоискатель. При недостатке освещения контрастный метод фокусировки и вовсе оказывается бесполезным. Производителем рекомендуется использовать гибридный режим, так как он точнее и быстрее, чем контрастный или фазовый по отдельности. Трудно сказать, точнее ли гибридная система, но то, что быстрее - это факт. Кроме того, режим Live View позволяет в реальном времени оценить не только результат фокусировки, но и точность экспозиции и установки баланса белого. Весьма полезная функция, особенно если съемка ведется не в RAW, а в формате JPEG, ведь в таком случае ошибка с балансом белого может загубить хороший снимок. Автоматически баланс белого определяется достаточно точно, авоматику не пугает даже смешанное освещение и люминесцентные лампы с высокой цветовой температурой. Также стоит отметить возможность ручной установки цветовой температуры в диапазоне от 2000 до 14 000 градусов Кельвина и точную подстройку. ФототестыШумыДля оценки "шумности" использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG. В связи с тем, что баланс белого точно определялся, несмотря на смешанное освещение, было решено использовать автоматическую настройку. Кропы создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. Olympus E-420. Тестирование "шумности" снимков при различных значениях чувствительности.
Фрагмент 1 Olympus E-420. 1-й фрагмент ISO 100.
Olympus E-420. 1-й фрагмент ISO 200.
Olympus E-420. 1-й фрагмент ISO 400.
Olympus E-420. 1-й фрагмент ISO 800.
Olympus E-420. 1-й фрагмент ISO 1600.
Фрагмент 2 Olympus E-420. 2-й фрагмент ISO 100.
Olympus E-420. 2-й фрагмент ISO 200.
Olympus E-420. 2-й фрагмент ISO 400.
Olympus E-420. 2-й фрагмент ISO 800.
Olympus E-420. 2-й фрагмент ISO 1600.
Фрагмент 3 Olympus E-420. 3-й фрагмент ISO 100.
Olympus E-420. 3-й фрагмент ISO 200.
Olympus E-420. 3-й фрагмент ISO 400.
Olympus E-420. 3-й фрагмент ISO 800.
Olympus E-420. 3-й фрагмент ISO 1600.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. f=46 мм, F/6.3, 1,6 с, ISO 100. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. f=46 мм, F/6.3, 1 с, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. f=46 мм, F/6.3, 1/2 с, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. f=46 мм, F/6.3, 1/4 с, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. f=46 мм, F/6.3, 1/8 с, ISO 1600. ВспышкаВ камере предусмотрено введение компенсации вспышки, причём пределы весьма велики - от -3 до +3 EV, с шагом в треть ступень. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые с разными значениями компенсации. Olympus E-420. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -3.
Olympus E-420. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2.
Olympus E-420. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1.
Olympus E-420. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0.
Olympus E-420. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1.
Olympus E-420. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2.
Olympus E-420. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +3. Макро Olympus E-420. Макросъёмка с
объективом ED 14-42mm 1:3.5-5.6. Для просмотра реального размера
нажмите на изображении предпросмотра.
Olympus E-420. Макросъёмка. Центральная часть снимка.
Olympus E-420. Макросъёмка. Участок у левого верхнего угла снимка.
ВыводыКамера получилась удачной, но не без недостатков. Один из явных минусов - это обратная сторона таких достоинств, как небольшие размер и масса. Камера действительно крохотная, ее можно запросто использовать как замену компакту и при этом получать все преимущества "зеркалки". Но при средних размерах руки хват не слишком комфортен, а нажатие на клавишу спуска затвора и вовсе неудобное. А если кисть руки большая - 420-й будет сплошным мучением. А вот для дам размеры 420-го - это как раз то, что нужно. И в руке хорошо лежит, и в комплектации с "блинчиком" в среднюю дамскую сумочку легко поместится. Также к недостаткам стоит отнести отсутствие лампы подсветки для автофокусирования, неторопливую работу самого автофокуса и наличие всего трех зон фокусировки, медленный интерфейс передачи данных, малое время автономной работы.
К плюсам устройства стоит отнести наличие системы Live View (с
возможностью просмотра в реальном времени результатов фокусировки,
коррекции экспозиции и баланса белого), режим просмотра с множеством
способов отображения, сравнительно невысокий уровень шумов и низкую
стоимость. Автор: Сергей Вервейко Источник: 3DNews
Обсуждение статьиКоментариев пока никто не оставил. Станьте первым! |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||