|
||
Продвинутый компакт с выдающейся оптикой. Обзор Olympus XZ-1Вдохновленная успехом своих беззеркальных камер PEN, компания Olympus
решила выпустить компактную камеру, которая вобрала в себе лучшие
инженерные решения компании. XZ-1 — решение без сменной оптики, а потому
более компактное, но не менее функциональное и удобное. О нем и пойдет
речь в этом обзоре.
Три кита, на которых стоит Olympus XZ-1 — это 4x кратный светосильный объектив iZuiko, большая (1/1.63”) CCD-матрица c разрешением 10 мегапикселей, а также мощный процессор True Pic V. К слову, установленный объектив — самый светосильный среди объективов компактных камер, и к тому же первый объектив компании-партнера Olympus, изготовленный как несменная оптика на компактную камеру. Все эти характеристики позволяют камере с успехом фотографировать даже в самых неблагоприятных для съемки условиях.
Несколько лет назад компания Lumix выпустила модель LX3. Она отличалась желанным набором: большим сенсором, светосильной оптикой, приятным дизайном и расширенными возможностями ручной настройки. Фотоаппарат пользовался небывалой популярностью, и, глядя на успех устройства, активизировались конкуренты — Canon возобновила выпуск фотоаппаратов компактной серии PowerShot S, а Samsung выпустила модель EX-1 с поворотным дисплеем. Olympus XZ-1, в свою очередь, нацелена на фотографов-любителей, не желающих идти на компромисс в качестве изображения даже при сложных условиях освещения. Богатые настройки и компактный корпус лишь дополняют целостный образ камеры. Так что, несмотря на дешевеющие зеркальные камеры и хорошие альтернативы в сегменте беззеркальных фотоаппаратов, просьюмеры сейчас находится на подъеме, а выпуск Olympus XZ-1 — очередное подтверждение. Дизайн и эргономикаВнешне фотоаппарат похож на классическую ультракомпактную модель; о серьезных возможностях съемки говорят только большой объектив и разъем для подключения внешней вспышки. Очертания корпуса имеют некоторое сходство с фотоаппаратами Olympus PEN E-PL1 и E-PL2. Камера выпускается в двух цветах — серебристом и черном, оба варианта выглядят неплохо. Корпус изготовлен из металла с матовым напылением, не подвержен загрязнениям и царапинам. Материал очень прочный, даже при сильном сдавливании устройство не скрипит.
На лицевой части камеры можно обнаружить сам объектив в металлической оправе, лампу подсветки автофокуса и небольшой шильдик, подчеркивающий светосилу объектива — F1.8 в широкоугольном положении. Оптика защищена стильной металлической крышкой и обрамлена титановым кольцом.
Это кольцо — дополнительный орган управления; в зависимости от режима съемки и настроек оно отвечает за изменение выдержки, диафрагмы, ISO, ART-фильтров. К сожалению, ручной фокусировкой управлять кольцом нельзя — тут камера проигрывает возможностям Canon PowerShot S95.
На верхней панели можно обнаружить утопленную в корпус встроенную вспышку, она возводится защелкой на тыльной части корпуса. Там же — горячий башмак для установки внешних вспышек, ну а под ним находится электронный порт для подключения аксессуаров Micro Four Thirds. На ручке камеры — кнопка включения-выключения, клавиша съемки, обрамленная кольцом зумирования, и скроллер переключения режимов съемки. В первую очередь хочется выделить режимы ручной съемки P/A/S/M, настраиваемый пользователем режим С, съемку при слабом освещении (проиллюстрирована свечой), набор сюжетных программ и набор ART-фильтров. Ни один фотоаппарат не обходится без автоматического режима съемки. В данном случае это фирменный iAUTO, распознающий снимаемые сцены.
На тыльной стороне устройства — пластиковая заглушка, под которой спрятаны USB и HDMI разъемы. На боках XZ-1 расположены металлические ушки для нашейного ремешка.
Батарея и карта памяти устанавливаются в совмещенный отсек на днище камеры. Там же расположено и металлическое крепление для установки на штатив. Почти вся задняя поверхность устройства занята 3” OLED-дисплеем. Справа от него имеется мягкая прокладка из матовой резины и кнопка включения видеозаписи.
Ниже — кнопка перехода в режим просмотра. При выключенной камере перейти в режим просмотра можно длительным удерживанием кнопки, при этом камера включается, однако объектив не выдвигается. Экран, видоискательНи оптического, ни электронного видоискателя в фотоаппарате нет, однако можно подключить отличный наклонный видоискатель разрешением 1 440 000 пикселей через соответствующий порт расширения. Туда же можно установить и внешний стереомикрофон.
Установленный OLED-дисплей характеризуется разрешением 614 000 пикселей. Практически аналогичный монитор установлен на Samsung EX-1, только там он поворотный. OLED-дисплей примечателен прежде всего низким энергопотреблением, и прекрасной цветопередачей, глубоким черным цветом. К тому же углы обзора дисплея Olympus XZ-1 близки к 180 градусам. Информация с экрана хорошо читается даже на ярком солнце. Однако у OLED-технологии есть один явный недостаток: органические пигменты не способны передавать чистый белый (RGB 255 255 255) цвет, вместо этого будет немного сероватый оттенок. Функционал камерыНабор возможностей у камеры типичен для своего класса. В числе основных возможностей –съемка видео в HD (даже с программной обработкой ART- фильтрами), съемка фотографий в формате RAW и ручные настройки выдержки/диафрагмы.
Благодаря светосильной оптике XZ-1 хорошо снимает в сумерках и в помещении без необходимости возводить вспышку. Большой CCD-сенсор не поддерживает скоростную серийную съемку, но выдает отличное изображение на низких ISO и просто хорошее — до ISO 800. С другой стороны, фотоаппарат со светосильной оптикой и ограниченной в 1/2000 с выдержкой — настоящая проблема в солнечный день. Поэтому в Olympus установили стандартный фильтр нейтральной плотности (-3 EV), благодаря которому можно пользоваться и большими выдержками при мощном освещении и открытой диафрагме. Еще одна проблема светосильной широкоугольной оптики — появление бликов на объективе при определенных условиях съемки (ярких источниках света и солнца в кадре). Тут бы, конечно, не помешала бленда, но ее в комплекте нет. Как и многие другие производители, компания Olympus реализовала в XZ-1 функцию съемки панорам. На CMOS-сенсорах это делается через видеорежим, а в случае CCD — просто покадровой склейкой. Качество склейки зависит от снимаемой сцены: если нет движущихся предметов и вы ориентируетесь по композиционным линиям, проблемы исключены. Склейка панорам в камере достаточно долгая — может достигать и двадцати секунд. Ну и раз мы заговорили о скорости, то стоит отметить и длительное время включения камеры — около двух секунд. Зумирование с минимального на максимальное фокусное занимает около 1.5 секунд, но это сглаживает множество промежуточных положений фокусного расстояния (не менее 10 позиций, что для четырехкратного объектива очень неплохо). Ручное управление вспышкой также заслуживает похвалы. Кроме срабатывания в полную мощность, можно выставлять импульсы в 1/2, 1/4, 1/8, 1/16, 1/32, 1/64 мощности. Это дает широчайшие возможности использования вспышки, как при макросъемке, так и при съемке портретов. Контроль внешних вспышек — еще одна уникальная характеристика фотоаппарата Olympus.
При нормальном освещении Olympus XZ-1 наводится на резкость быстро и бесшумно, однако звуковой сигнал подтверждения фокуса воспроизводится с задержкой в полсекунды, и, кажется, что фотоаппарат работает медленнее. Впечатления от работыКамера производит приятное впечатление. Особенно радуют монолитный корпус и быстрая навигация по меню. Объектив иначе как крутейшим не назовешь. Режимов фокусировки несколько: ручная, покадровая, следящая, макро и супермакро. Доступно 11 зон автофокусировки на выбор. Можно пользоваться автоматической фокусировкой на лица людей и автоспуском по улыбке.
Режим супермакро отличается хорошим увеличением и отличной детализаций. Нас порадовал и следящий режим — XZ-1 уверенно держит захваченную зону в фокусе, и возвращается на исходную точку, даже если объект переместился за пределы кадра. В режиме приоритета диафрагмы за изменение относительного отверстия отвечает кольцо на объективе, в режиме приоритета выдержки — соответственно, за изменение выдержки, а в режиме программной автоэкспозиции — за экспопару. Все это наглядно демонстрируется плавающей шкалой внизу экрана. А вот в полностью ручном режиме переключаться между выдержкой и диафрагмой приходится нажатием на клавишу экспокоррекции. Значительно удобнее было бы разнести диафрагму и выдержку на кольцо объектива и диск джойстика — это понятнее, интуитивнее, и в итоге быстрее в работе. Перманентно правильная экспозиция — очень сильная сторона модели. Быстрая работа с настройками обеспечивается доступом к функциональному меню. Из него можно выставлять настройки вспышки, ISO, баланса белого, формат и разрешение снимков. Для начинающих пользователей будет удобна цветокоррекция — наглядными слайдерами можно контролировать резкость, контрастность, насыщенность и цветовую температуру фотографий. Главное меню в XZ-1 непривычное для старых владельцев камер Olympus, однако очень простое и функциональное. Хотя к нему вы будете прибегать редко — все ключевые опции можно выставить через функциональное меню.
При просмотре фотографий доступна расширенная информация по съемке, гистограмма по яркости и по цветам. Пересвеченные или недосвеченные участки кадра фотоаппарат не отображает, хотя раньше это было отличительной чертой всех, даже ультрадешевых компактных камер. Управление камерой простое, но эффективное. Возможности индивидуальной подстройки невелики, однако все расположено на своих местах и разобраться не составит особых проблем. Несмотря на широкое появление функций пост-обработки во всех современных фотоаппаратах, Olympus одной из первых компаний внедрила такую функцию. Камера отображает фильтры в режиме реального времени, из-за чего картинка на экране обновляется крайне медленно, поэтому снимать видео с включенными фильтрами достаточно сложно. Примечательно также, что Olympus XZ-1 оснащена стереомикрофоном. Например, в старших моделях PEN микрофон монофонический. Камера позволяет вести серийную съемку частотой 7 кадров/c в разрешении 5Мп и 15 кадров/c в разрешении 2 Мп. После этого она выгружает данные на карту памяти из буфера, процесс занимает от 5 до 15 секунд. А аккумулятора из комплекта хватает в среднем на 280 снимков, из которых 50-60 со вспышкой — это слабоватый показатель. Тестовые снимки Комбинация с большим сенсором и светосильным объективом дает возможность снимать при очень слабом освещении с невысоким ISO, то есть без ущерба качеству и цветам снимка. Если вы снимаете с высокой светочувствительностью, то лучше это делать в RAW, так как настроек шумоподавления для Jpeg нет.
Высочайшая резкость в широкоугольном положении, правильная экспозиция.
То же самое и на максимальном 4x зуме.
Опять же, хорошая детализация. Глубокий синий цвет неба — причина, по которой немного недосвечено здание (в действительности оно светлее). Однако автоматика камеры сработала превосходно.
Очень популярный нынче эффект миниатюры — один из ART-фильтров камеры.
При дневном свете — стабильно качественные снимки с хорошей детализацией.
На отдельных ветках видны хроматические аберрации — неизбежный спутник широкоугольной оптики на контрастных сценах. Интенсивность средняя. В любом RAW-конвертере это можно исправить в два нажатия, если, конечно, в этом есть необходимость.
Автоматика решила пересветить небо с целью получения правильной экспозиции фона. В таких ситуациях лучше воспользоваться штативом и брекетингом экспозиции.
Но не стоит пользоваться HDR из комплекта ART-фильтров. Возможно, для съемки портретов в стиле журнала «Esquire» это подойдет, но не для пейзажей. Видим лишь минимальную детализацию на небе, зато непонятную тень на домах и неестественные цвета неба. В отличии от того же S95, HDR в Olympus XZ-1 не настоящий, а лишь имитация.
Макросъемка.
Супермакросъемка. Еще ближе, чем мы могли подумать.
ART-фильтр эффекта миниатюры, кроме создания зон нерезкости, также увеличивает насыщенность цветов.
Вот как это выглядит без эффекта миниатюры.
Маленькая глубина резкости и довольно красивое боке были бы невозможны без уникального объектива XZ-1.
А вот на ISO 1600 уже заметен шум.
Тут в темных участках хорошо виден синий шум.
ВыводыИтак, что можно сказать в завершении? К безусловным плюсам стоит отнести следующее: лучший светосильный зум-объектив в классе, высокая резкость и хорошее качество снимков, автоматика экспозамера и баланса белого, качественный дисплей, удобное меню, беспроводное управление вспышками. А к минусам — пожалуй, только неоправданно большой объем видеороликов и скромные возможности персонализации. Так что если вы не стесненный в средствах фотограф-энтузиаст, Olympus XZ-1 определенно завоюет ваше сердце. Специально созданный для камеры объектив Zuiko прекрасен; кроме того, что это самый светосильный объектив в нише, он на голову выше остальных камер. F1.8 в широкоугольном положении и F2.5 на фокусном 112 мм не идет ни в какое сравнение с F4.9 в телеположении у Canon S95. Цена устройства вполне конкурентоспособная — 18 900 рублей за устройство с такими характеристиками. Неожиданно для всех, Olympus выпустил «темную лошадку» с превосходными характеристиками, компактным корпусом и высоким качеством снимков. Вряд ли она станет по-настоящему массовой, но признание специалистов по всему миру ей обеспечено. Автор: Логинов Вячеслав Источник: www.ferra.ru
Обсуждение статьиКоментариев пока никто не оставил. Станьте первым! |
|
|