Объединяться
в творческие дуэты гиганты IT-индустрии начали давно, а вот привлекать
к производству мобильников сторонние бренды — относительно недавно.
После удачного релиза Motorola V3i от Dolce&Gabana коллеги по цеху
быстро смекнули, что приправленные известными названиями трубки
продаются в разы лучше. И посыпались модно-гламурные телефоны как из
рога изобилия. Хочешь — мобильник от Prada. Не хочешь — от журнала Elle
и бренда Lulu Castagnette. Нравятся сумки и духи от Mandarina Duck?
Можно добавить к этому списку и телефон. А если и этого мало, то
получай трубку под стать своим любимым «левайсам».
Правда,
в последнее время продукты с лейблами уважаемых домов моды выпускают лишь
корейцы — Samsung и LG. И, как известно, первый
раунд выиграла LG с Prada, так что оппоненту только и
оставалось взять тайм-аут на подготовку нового конкурентоспособного
предложения.
НОЧЬ МЕНЯ ВСЕГДА МАНИЛА
LG удалось хорошо сбыть
«прадафон» на волне его одновременного выхода с iPhone. Многочисленные судебные
тяжбы между корейцами и калифорнийской компанией освещались прессой регулярно и
с удовольствием, и такая информационная поддержка сделала свое дело. Когда на
рынок вышел Samsung Armani, LG Prada разошелся отличными
тиражами, быстро подешевел и стал доступен почти каждому. В итоге самсунговский
«Армани» потерпел фиаско. Чтобы не повторять ошибок прошлого, производитель
решил спуститься от премиум-класса к народу поближе. Неслучайно в названии
фигурирует не Giorgio, а Emporio Armani — недорогая марка,
рассчитанная на молодежь.
Творческий
процесс — штука непростая, и с логикой дружит не всегда. Нам обычно
остается лишь гадать, чем именно вдохновлялись дизайнеры при создании того или
иного устройства. Разработчики Night Effect вот простых путей искать не
стали: за основу, как бы это странно ни звучало, был взят вид магазина Emporio Armani в ночном Токио. Вся соль в
том, что в его оформлении используется огромное количество неоновой подсветки,
зажигающейся ночью. Как говорят сами создатели, продукт должен понравиться
обитателям мегаполисов и любителям ночной жизни.
|
|
Если яркая подсветка покажется неуместной, ее можно будет отключить | |
|
Правда,
создавался аппарат не с нуля: облик M7500
был частично заимствован у нового мьюзикфона компании — Samsung M3510. Но избежать
вторичности производителю удалось, новинка смотрится весьма оригинально и
свежо. Хоть и стала отдаленно напоминать уже Motorola ROKR EM30. Впрочем, в отличие от
него, M7500 получился полноразмерным
моноблоком с вытянутым корпусом и большим прямоугольным дисплеем. Изюминка
телефона — светящийся неоном кант, надпись Emporio Armani и фирменный орел на задней
крышке. Корпус выпускается только в черном цвете, зато можно выбрать цвет
подсветки — красный, синий и зеленый.
| |
|
|
На лицо загромождение боковины кнопками. А разъем для наушников и вовсе неудобно расположен | | |
|
|
Идея
не бесспорная, многим такой эффект покажется чересчур вульгарным. Но любителей
носить одежду с огромными логотипами D&G хватает, так что упрекать
дизайнеров не в чем. Напротив, если бы они встроили в аппарат проектор этой
надписи на потолок, реагирующий на события, потенциальные покупатели наверняка
пришли бы в полный восторг.
Модель
уникальна не только дизайном: это один из первых телефонов на рынке, в котором
для защиты дисплея использовано закаленное стекло с просветленной тонировкой.
То есть тонированные стекла находят применение в телефонной промышленности уже
не первый год, но славятся тем, что сильно ухудшают цветопередачу. А
просветленное покрытие на ней никак не сказывается, зато работу экрана на
солнце ощутимо улучшает. И даже у нового финского флагмана — N85 — дисплей M7500 выигрывает в яркости и
насыщенности цветов. А это преимущество весомое.
Эргономика
и сборка на должном уровне, но материалы ничем особым не отличаются — это
разной фактуры пластик. Скроен аппарат ладно, собран на совесть. Небольшие нарекания
вызывает лишь неудобная клавиатура, выполненная одним листом. Покрытие у
нее металлическое, и на маркость жаловаться не приходится. Зато ход у кнопок
маленький, на ощупь они не чувствуются. Так что неделя-другая на привыкание к
ней точно потребуется.
| | |
|
|
|
Тыльную сторону украшает фирменный логотип Giorgio Armani | | | |
|
|
|
Долгожданный
шаг от Samsung — перевод платформы
на многозадачность. Пожалуй, неумение аппаратов работать с несколькими
приложениями сразу и рассматривалось как их основной недостаток. А если
вспомнить, что ближайший конкурент в лице LG в этом году уже научил свои
телефоны работать с несколькими приложениями сразу, Samsung дальше бездействовать было
нельзя. На первых порах мы получили среднюю скорость работы Java, но зато с поддержкой
трехмерных профилей. Более того, в M7500
и платформа новая, с приятным дизайном, и возможность создания собственных тем
оформления. Так что пожаловаться снова не на что.
| | | |
|
|
|
|
На главном экране нашлось место для меню быстрого доступа | | | | |
|
|
|
|
Наоборот,
есть чему порадоваться! Например, разъему под обычные наушники и клавишам
управления плеером. Вроде в компании и не создавали мьюзикфон, но в итоге вышла
модель, способная как Motorola EM30 подвинуть в сторонку, так и
«вокманам» немало жизнь подпортить. В M7500
есть отдельный звуковой чип, память, расширяемая до 8 Гб, хорошие
комплектные наушники. И главное — очень удобный интерфейс со всеми
необходимыми опциями. В ассортименте сортировщики по частоте прослушивания песни,
альбому, исполнителям, плейлисты, эффекты визуализации и даже режим Fade Out. Время работы оказалось даже
больше, чем у конкурента от Motorola, — 15 с лишним
часов непрерывного воспроизведения.
| | | | |
|
|
|
|
|
Интерфейс камеры очень удобен и понятен | | | | | |
|
|
|
|
|
Остальные возможности устройства не настолько выдающиеся: радио с
RDS, неплохая камера с автофокусом, передача звука на беспроводную
гарнитуру, просмотр офисных документов, загрузка RSS и фирменная опция
Mobile Tracker. Что интересно, от программы Picsel Viewer для файлов MS
Office решили отказаться — тут за это отвечает встроенный браузер Net
Front 3.4. Из существенных плюсов такого нововведения можно отметить
разве что возможность быстрого поиска нужного фрагмента в тексте,
причем на любом языке. На скорости работы это, к сожалению, сказалось
не самым лучшим образом. | | | | | |
|
|
|
|
|
Последние
годы Samsung успешно доказывает миру, что
стереотип о ее принадлежности ко «второму эшелону» права на существование
больше не имеет. Сейчас причин сомневаться в этом уже нет — продукты у
корейцев выходят один лучше другого. Даже если долго копаться в M7500, существенных
недостатков выявить не удастся. Даже цена получилась очень разумной и полностью
оправданной. Это, без сомнения, делает продукт потенциальным хитом продаж,
особенно среди падкой на вычурные решения публики.
Автор: Данилова Василиса
| | | | | |