|
Sony DSC-M2 – мода на «раскладушки»
Последние новинки мобильных телефонов,
оснащенных встроенными фотокамерами, делают все менее заметной границу
между самими фотоаппаратами и так называемыми камерофонами. Обратные же
тенденции по наделению фотокамер функциями телефона широкого применения
пока не получили. Определенный шаг в этом направлении сделала компания
Sony, выпустив новую пятимегапиксельную фотокамеру Sony DSC-M2. И пусть сходство с мобильным аппаратом пока только внешнее (модель очень напоминает любимые многими «раскладушки»),
к этому примеру стоит присмотреться. Кто знает, учитывая любовь Sony ко
всему инновационному, может через некоторое время у них появятся
фотоаппараты, способные отправлять те же фотографии или сообщения на
большие расстояния по принципу сотовой связи, а там и до видеофонов
недалеко… А пока же остановимся подробней на данной модели и выявим, какими она обладает особенностями, кроме нестандартного внешнего вида и эргономики.
Внешний вид и органы управления
В закрытом виде фотокамера действительно мало чем отличается от
мобильного телефона складного типа – основные органы управления скрыты,
так же как и дисплей. Разница существенна разве что в габаритах: DSC-M2
больше и тяжелей современных мобильников. При весе с элементами питания
210 гр габариты фотокамеры составляют 51,2х123,1х32,4 мм. По сравнению
с другими камерами, средние показатели. Верхнюю часть камеры венчает
оптический блок с объективом с одной стороны и навигационной клавишей –
с другой. Серебристый корпус выполнен из прочного легкого сплава.
Рассматривать
внешний вид и управление камерой целесообразней в рабочем состоянии при
открытом дисплее. Открывается фотокамера не откидыванием верхней части,
а поворотом ее влево на 90 градусов. Пытливым умам лучше не пытаться ее
повернуть далее на 180 градусов – съемка ведется только при таком
положении, поворот далее заблокирован. Сам же дисплей также можно
повернуть в другой плоскости на 270 градусов в зависимости от нужд
съемки: традиционной, съемке с низкой точки или автопортрете.
Классическое положение экрана – поворот на 180 градусов. Он должен
оказаться в одной плоскости с органами управления.
Важное
и полезное, на мой взгляд, свойство – при повороте подвижной панели в
рабочее положение камера автоматически включается – экономия времени,
если нужно быстро снять динамичный кадр. При закрытии же аппарата
питание автоматически выключается – не будет лишнего расхода энергии,
если пользователь забыл это сделать вручную. Кнопка «power» также
предусмотрена.
На передней панели в верхней части расположен объектив, в
выключенном виде скрытый пластиковой шторкой. Положение его таково, что
он не только не имеет выдвижных и выступающих частей, а даже немного
утоплен в корпус камеры. Это защищает его от царапин и прочих
повреждений. Над объективом расположена небольшая встроенная вспышка, а
левее него находится лампа подсветки автофокуса.
Заднюю или внутреннюю панель
камеры можно условно разделить на 2 части: поворотную с ЖК-дисплеем и
неподвижную. Всю центральную часть неподвижной панели занимают три
большие (даже очень большие) круглые кнопки, расположенные
треугольником: «foto», «movie» и «mode».
Из названия ясно, что кнопки предназначаются для переключения между
соответствующими режимами фотосъемки, записи видео и режимом просмотра
отснятого материала. Кроме этого, кнопка «foto» является также кнопкой
спуска затвора для фотоснимков, а «movie» для запуска видеосъемки. Выше
расположена клавиша-качель оптического зумирования. Само управление
зумом довольно удобное, но вот скорость приближения и удаления
оставляла желать лучшего. Внизу панели расположены 2 небольших
переключателя, поначалу ставших для меня загадкой – ранее таких нигде
не встречал: «hybrid» и «5sec». На поверку обе оказались напрямую
связаны с видеосъемкой, о которой, кстати, будет сказано особо. Кнопка
«5sec» включает режим записи коротких 5-секундных роликов вместо
потокового видео. Как утверждает производитель, зачастую это намного
интереснее. Кнопка же «hybrid» активизирует режим, при котором, после
нажатия на спуск затвора в режиме фото, камера предварительно
записывает 5 секунд видео, затем производит снимок, а затем пишет еще
3-секундный видеоролик. Как выяснилось, отличная функция для групповых
портретов: сначала компания собирается в компактную группу (буквально
выстраивает пирамиду), происходят последние приготовления, люди делают
серьезные или не очень лица, все застывают, вспышка – и пирамида
разваливается, народ смеется… И все это остается не только в виде
официальной групповой фотографии, но и в виде незатейливого ролика.
Специально отсчитывать время не надо – после вопроса «все готовы?»
произносится «снимаю» и нажимается клавиша…
В самом верху, на круглой части панели, обратной объективу, расположена навигационная клавиша,
выполняющая функцию курсора при просмотре фотографий и работе с меню с
кнопкой ввода посередине. На каждое из направлений навипада назначен
быстрый доступ к функциям: влево – перевод в режим макросъемки, вверх –
активация автоспуска 10 сек, вправо – изменение режима экспозамера, и
вниз – переключение режимов работы вспышки. Сам диск, окаймляющий
круглую часть панели, является не только декоративным – поворачивая его
влево/вправо можно листать вперед-назад снимки, а также прекращать
просмотр.
Основную площадь поворотной части занимает довольно большой (2,5 дюйма и 123200 точек) гибридный TFT ЖК-дисплей.
Дисплей может работать в нескольких режимах: чистый дисплей, полный
вывод информации о съемке, яркостная гистограмма и затемненный дисплей
(отключение подсветки). Последний режим удобен при ярком освещении и
полезен для экономии энергии. При выводе параметров работы камеры на
монитор обращает на себя внимание датчик зарядки аккумулятора – рядом с
иконкой батареи время оставшейся работы указывается поминутно, причем с
учетом действующего режима съемки. Дисплей дает практически 100% охват
поля зрения. Клавиша переключения дисплейных режимов находится здесь
же, слева от дисплея.
По
соседству с этой клавишей расположены кнопки, дублирующие большие
клавиши «фото» и «видео». Ими удобно пользоваться при зеркальной
съемке, т.е. съемке при повороте дисплея на 180 градусов, т.к. клавиши
поворачиваются вместе с ним. Правее от дисплея расположены кнопки входа
в меню и удаления снимков.
Меню камеры организовано по принципу одной ветви или одной
папки, включая и переключение между сюжетными режимами и
авто/программным режимом. Это создавало некоторые неудобства и задержки
при установке нужных параметров. Кроме того, русскоязычный вариант меню
не предусмотрен.
На одной из боковых частей камеры расположились кнопка
включения/выключения питания и вход для сетевого адаптера. Относительно
входа для подзарядки аппарата можно сказать, что производители
поступили грамотно: дело в том, что фотокамера поставляется в комплекте
с док-станцией
(станция Cyber-shot (UC-MB), очень похожей на телефонную базу для
DECT-аппаратов, которая является удобной подставкой, дополняющей стиль
камеры, и в тоже время коммуникационным устройством для синхронизации и
передачи данных на компьютер, синхронизации с TV-устройствами, а также
используется для подзарядки аккумулятора. В данной модели
зарядку можно осуществлять и напрямую, что освобождает от необходимости
брать док-станцию с собой в длительные путешествия, ограничившись лишь
кабелем питания.
В нижней части фотокамеры находится разъем для подключения к док-станции и совместимым фотопринтерам, а также гнездо для крепления к штативу.
Традиционно для фотокамер Sony в модели DSC-M2 использована оптика
Carl Zeiss Vario-Tessar. Объектив с диапазоном фокусных расстояний 38 –
114 мм (в 35мм эквиваленте) обеспечивает троекратное оптическое
увеличение. Также доступно точное цифровое увеличение до 6 крат.
Технические возможности
По своему функциональному набору Sony DCS-M2 особо ничем не выделяется.
Стоит отметить довольно высокую скорость работы благодаря процессору
Real Imaging: время включения – 1,5 сек, время запаздывания затвора –
0,27 сек, запаздывание спуска затвора – 0,01 сек. Фокусируется камера
довольно уверенно даже при слабом освещении, фокусировку можно вести по
точке, мультизонную или центровзвешенную. Ручная фокусировка
недоступна, но доступны несколько вариаций дальности фокусирования: 0,5
м, 1 м, 3 м, 7 м, бесконечность. Параметры выдержки и диафрагмы
устанавливаются системой автоматически. Время выдержки лежит в
диапазоне 1/8 сек – 1/1000 сек. В программном режиме возможно
регулирование значений ISO в пределах 64, 100, 200, 400. Также в
программном режиме, после предварительной установки его через меню,
доступны настройки типа экспозамера (всего 2 – многозонный и точечный),
регулировки резкости, насыщенности и контраста (все по 3 шага). Также
есть возможность экспокоррекции с шагом по 1/3EV от -2EV до +2EV и
ручные установки баланса белого цвета: дневной свет, облачно,
люминесцентный, свет лампы накаливания, вспышка. Кроме автоматического
и программного режимов съемки предусмотрены несколько сюжетных программ
с предустановленными параметрами: сумерки, сумеречный портрет,
ландшафт, снег, пляж, высокоскоростной затвор, фейерверк. Есть также и
цветовые варианты снимков: сепия, черно-белый. Непрерывная съемка
рассчитана на 4 кадра.
Вспышка
работает в 4 режимах: авто, принудительное срабатывание, медленная
синхронизация и без вспышки. Существуют варианты усиления и ослабления
вспышки для всех ее режимов, помимо стандартной «нормальной» мощности
импульса.
Пятимегапиксельная матрица Super HAD CCD с физическим размером 1/2,5
дюйма позволяет записывать снимки с максимальным разрешением 2592х1944
в формате Jpeg. Как обычно, при желании можно установить меньшие
разрешения. Если нужно сэкономить место на карте, доступен и формат
3:2, используемый в профессиональных камерах. По качеству снимки
порадовали отсутствием видимых оптических дефектов, видимо, сказались
преимущества фирменной оптикиCarl Zeiss. Геометрические искажения на
картинке совсем незначительны для такого класса камер, хроматических же
отклонений не было замечено вовсе. Практически все снимки с довольно
четкой детализацией, благодаря режиму шумоподавления снимать можно не
только на самых нижних значения ISO – зашумленность умеренная. Минусом
показалась блеклость (недостаточная насыщенность) некоторых кадров и
недостаточно верная цветопередача, хотя, возможно, это на любителя. Тем
более, показатель насыщенности в меню можно сдвинуть на один вверх или
вниз. Хорошие результаты дает съемка в макрорежиме, а вот ночная съемка
выглядит не очень презентабельно.
Просматривать
снимки можно как в режиме слайд-шоу, так и покадрово. Слайд-шоу можно
сопровождать музыкальной композицией. При просмотре доступно
5-кратное увеличение, а также изменение размеров снимка без
использования компьютера. В наличии функция «карманный альбом»,
позволяющая коллекционировать любимые снимки в небольшом разрешении для
демонстрации их на экране ЖК-дисплея.
Исключительно хвалебных слов заслуживает качество видеороликов и сама
функция видеосъемки. Отчетливо проглядывается почерк признанного лидера
в области видеотехники. Фотокамера способна записывать видеоролики с
частотой 30 кадров в секунду и разрешением 640х480 пикселей(!) – такое
же разрешение у многих цифровых видеокамер формата miniDV. Запись
ведется в формате MPEG-4, даже со стереозвуком(!), что необычно для
фотокамеры. При просмотре видео возможно покадровое «листание» записи.
Пример видеосъемки можно посмотреть здесь.
Фото- и видеоматериал записывается на карты памяти формата Memory Stick Duo и Memory Stick Duo Pro.
Емкость батареи, входящей в комплект, рассчитана либо на 210 снимков, либо на 105 мин видеосъемки.
Несмотря на свою нестандартную внешность, фотокамера Sony DSC-M2
способна делать вполне качественные фотоснимки, не уступающие
аналогичным по классу моделям. Аппарат определенно имеет свою
индивидуальность благодаря нетрадиционной эргономике, что должно
прийтись по душе обладателям собственного оригинального стиля. В DSC-M2
собраны современные веяния любительской цифровой моды – это и
поворотный дисплей, позволяющий снимать автопортреты, и возможность
снимать неплохое видео, и, конечно, компактность и яркая
индивидуальность. Сравнительно немалая стоимость камеры (порядка 13500
руб.) лишний раз говорит о серьезности данной модели, скрывающейся за немного легкомысленной оболочкой…
Автор: Михаил Ряузов
Обсуждение статьи
|
|