Сравнение Canon S5 IS и Panasonic FZ8

20:36, 17.12.2008

Модели Canon S5 IS и Panasonic FZ8 разные, но результаты похожи. Отставание FZ8 практически устраняется поддержкой Raw.

Стоимость фотокамер на данный момент пока завышена, т.к. модели новые. Через некоторое время можно ожидать, что цена приблизится к предыдущим моделям, а разница между S5 и FZ8 составит около ста долларов. FZ8 дешевле, проще. Возможности  управления сопоставимыми с ценой каждой камеры, поэтому покупатель решает сам, что ему необходимо и сколько он готов заплатить. Уровень изображения примерно одинаков, особенности мы рассмотрим ниже.

Дизайн и управление

У Canon S5 более плавный, обтекаемый корпус. S5 выглядит технологичнее и в работе удобнее. Дисплей поворотный. FZ8 предлагает режим дисплея для фотографирования с поднятых рук. Оба экрана отлично себя зарекомендовали при съёмке солнечным днём. Однако FZ8 будет бликовать, если вы в светлой одежде.

Панасоник легче, т.к. использует небольшой литий-ионный аккумулятор. Корпус немного компактнее. Оперативность управления обеими камерами одинакова, однако, элементы управления Кэнона ближе к профессиональным, используемым в зеркалках.

Кэнон питается от пальчиковых батарей, крышка отсека у него закрывается с небольшим усилием. В этом же отсеке карта памяти, поэтому при её извлечении следует быть осторожным, чтобы не растерять батареи. Крышка объектива держится слабо. Чтобы её не потерять в комплекте шнурок для крепления к корпусу.

Кэнон реализовал принятый в зеркалках приоритет съёмки: полунажатие спуска, например в просмотре, переводит камеру в режим съёмки. Панасоник и многие компакты данной простой и нужной функцией не обладают.

Видоискатели камер электронные, видимость одинаковая. На дисплей можно вывести композиционную сетку, в режиме просмотра гистограмму.

Панасоник быстро включается и зумируется, однако, Кэнон ещё быстрее. Кэнон настолько быстрый, что при зумировании легко проскочить нужное фокусное расстояние.

У Панасоника есть управляющий джойстик, которой дублирует функциональную кнопку Кэнона Func (вызывается меню съёмки). Джойстиком можно быстро и удобно установить экспопоправку, выбрать зону фокусировки и т.д.

Функции

Для продвинутых любителей камеры предлагают всё необходимое. Набор функций во многом совпадает.

Съёмку можно проводить в режимах сцен, программном, ручных. Система автофокуса в обеих камерах многозонная. Область фокусирования можно выбрать. Есть ручная фокусировка с отображением увеличенного участка изображения.

Экспозамер трёх типов. Оценочный экспозамер Кэнона точнее. Непременный атрибут гиперзума — оптический стабилизатор. Его эффективность две-три ступени выдержки.

S5 первый из компактов, в котором появился после долгого перерыва «горячий башмак». С камерой можно использовать последние внешние вспышки от зеркалок. У Кэнона более развитое управление автоматической чувствительностью: промежуток ISO 80 — 200, ISO 80 — 800. Есть функция быстрого сдвига ISO, если выбранного значения недостаточно для резкого кадра. У Панасоника авто ISO 100 — 200.

Кэнон стал записывать чувствительность в файл принятым образом. Раньше в сторонних программах узнать этот параметр было затруднительно.

Достоинством камер можно считать настройки изображения: контрастность, резкость, насыщенность. У Кэнона пять вариантов для каждой, у Панасоника по три. FZ8 позволяет влиять на степень шумоподавления при съёмке в Jpeg. В сравнении с другими компактами наблюдается прогресс времени сохранения Raw: 4 секунды.

У Кэнона при использовании ёмких аккумуляторов ресурс одного заряда несколько больше: 450 кадров против 380 Панасоника. S5 может сохранять пользовательские установки и быстро возвращаться к ним переключением диска режимов в положение «С». Кэнон после съёмки позволяет сразу оказаться в просмотре и быстро проконтролировать резкость в областях фокусировки.

Вертикальные кадры обеих камер на компьютере показывались правильно.

Рекомендуемые настройки для обеих камер: резкость -1, контраст -1. При съёмке в Jpeg для Панасоника будет оптимальным установить шумоподавление в минус для сохранения детализации.

Изображение

Панасоник FZ8 раскрывает весь потенциал при съёмке в RAW. В Jpeg Панасоник снимает хуже Кэнона. В некоторых случаях доводка Raw FZ8 позволяет превзойти результат S5.

Сравнение Canon S5 IS и Panasonic FZ8
Canon S5 IS, ISO 200, баланс белого Авто

Сравнение Canon S5 IS и Panasonic FZ8
Panasonic FZ8, Jpeg, ISO 200, баланс белого Авто

Сравнение Canon S5 IS и Panasonic FZ8
Panasonic FZ8, Raw, ISO 200

На тестовом натюрморте камеры выступают как близнецы. Съёмка в тени привнесла в оба кадра холодный оттенок. Однако в данном случае и многих других Кэнон удивил корректностью экспозамера. У его коллеги, Панасоника, случаются пересветы, которые трудно восстановить в Jpeg. Внутренний процессор S5 не допускает ни «выбеленных» областей, ни пересветов в отдельных каналах. Вариант Raw с FZ8 оказался более выживаемым — в Адоби Лайтрум пересвеченная область фигурки отлично восстановилась и дала более натуральный тон, чем Кэнон.

Сравнение Canon S5 IS и Panasonic FZ8
Canon S5 IS, Panasonic FZ8 Jpeg, Panasonic FZ8 Raw. На среднем снимке потери в светах.

Обе камеры применяют шумоподавление с минимальной чувствительности матрицы, но делают это по-разному. Кэнон оставляет больше зернистости и деталей, Панасоник хорошо скрывает цветной шум, но за счёт небольшого размытия. Съёмка в Raw FZ8 показала истинную картину. Raw файлы без труда приводились в Лайтруме к виду Кэнона. Преимуществ по шумам не имеет ни одна камера. Обе начинают «мылить» с ISO 200. На более высоких значениях заметное падение качества.

С уличными сценами лучше справляется Кэнон. Панасоник в тени даёт холодный оттенок. Jpeg Панасоника нередко содержит провалы светов. На солнце цветопередача отличная с обеих камер.

Сравнение Canon S5 IS и Panasonic FZ8
ISO 100

Фрагменты.

Сравнение Canon S5 IS и Panasonic FZ8
Canon S5 IS, Panasonic FZ8 Jpeg, Panasonic FZ8 Raw

Параметры и свойства оптики сопоставимы. Хроматические аберрации Панасоника в Jpeg  скрываются внутренним процессором. На Raw они отчётливы. Оптика Кэнона выявляет небольшое смещение цвета практически на всех кадрах, но уровень аберраций не вызовет проблемы в отпечатках или при обычном экранном просмотре.

Оптика немного резче у Кэнона, но это едва заметно. Подготовленные отпечатки с двух камер сторонний наблюдатель не различит.

Вывод

Панасоник FZ8 проще, меньше, компактнее. Вид Кэнона S5 технологичнее, управление схоже с зеркалками. Главный козырь FZ8 — поддержка Raw.

Резюме Панасоника FZ8.

Недостатки:
— Пересвет в некоторых сюжетах,
— Холодный оттенок при съёмке в тени,
— Матрица «шумная» с ISO 400.

Достоинства:
— Поддержка Raw,
— Для Jpeg есть параметры шумоподавления, резкости, контраста,
— Хорошая видимость изображения дисплея на солнце,
— Оптический стабилизатор,
— Компактный, лёгкий корпус.

Резюме Кэнона S5 IS.

Недостатки:
— Увесистость (при использовании аккумуляторов),
— Матрица «шумная» с ISO 400,
Нет настройки шумоподавления,
Слабо держится крышка объектива.

Достоинства:
— Корректное экспонирование,
— Для Jpeg есть параметры резкости, контраста,
— Хорошая цветопередача,
— Отличная видимость изображения дисплея на солнце,
— Поворотный дисплей,
— Оптический стабилизатор,
— Применение пальчиковых батарей,
— Удобное управление.

Съёмка в Raw FZ8 позволяет обойти некоторые ограничения фотокамеры и получить изображение не хуже, чем у Кэнона, а в некоторых случаях лучше. Разница в цене из-за особенностей управления. Возможности одинаковы.

Фотолюбитель может получить качественные фотографии с любой моделью. Для пейзажа, портрета, съёмки в путешествиях — камеры дадут гарантированно наилучший результат среди сегодняшних компактов. 

Источник: Apertura

Обсуждение статьи

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
:)8-):cry:=-):-D:angry::-[:(:devil:,)
укажите цифры с картинки
 

купить телефон в Одесі, Україна