|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сравнительный обзор трех цифровых фотоаппаратов-ультразумовПроизводители компактных камер особое внимание уделяют ультразумам. Ультразум является венцом технических и программных разработок фирмы-производителя, поскольку проектирование и производство зум-объектива связанно с техническими сложностями, которые обуславливают хроматические аберрации на «длинном конце» и бочкообразное искажение на коротком. Как известно, хроматические аберрации возникают вследствие того, что луч света, проходящий через оптическую схему объектива не остается первозданным, а распадается на несколько лучей. Схождение цветовых составляющих луча света в одной точке можно получить, задиафрагмировав объектив, и таким образом ограничить луч от расхождения. В зум-объективах эта проблема усугубляется постоянным смещением элементов оптической схемы относительно источника приема сигнала — матрицы. Поэтому стоимость аппаратов с зум-объективами высокой кратности всегда достаточна велика. В этом обзоре мы поговорим о представителях ультразумов — фотоаппаратов с максимальной кратностью объективов, а соответственно — о самых сложных в изготовлении камерах среди компактных аппаратов. Если в сфере компактных аппаратов продолжается гонка мегапикселей, то в мире ультразумов сражение идет вовсю. Круче практически всегда оказывался Olympus, поскольку предлагал самые длинные фокусные расстояния раньше всех, но и конкуренты, о которых мы и поговорим в данном материале, не отстают, а может, поступают даже правильнее, позволяя исследовать новую нишу, а уже потом по проторенной дорожке прорываются к сердцам потребителей, которые ждали ультразум именно от своего любимого производителя. Итак, в амбразуре нашего исследовательского дзота появляются Panasonic Lumix DMC-FZ28, KODAK EASYSHARE Z1015 IS и Nikon COOLPIX P80 — все они с длинными объективами и очень стабилизированы.
Любое устройство, будь то фотоаппарат или боевой крейсер (а боевые корабли в СССР были красивее своих аналогов из стран капиталистического лагеря, чем и обеспечивали психологическое превосходство до начала боевых действий), в первую очередь, бьет дизайном. Некрасивый фотоаппарат не купят и это всем известно, а из красивых ультразумов купят самый внушительный, поэтому в своем дизайне дальнобойные фотоаппараты стремятся быть похожими на старших собратьев — зеркальный камеры. KODAK EASYSHARE Z1015 IS — самый крупный из тройки наших подопытных. Объектив из него выезжает недалеко, что является плюсом, так как уменьшается возможность его повредить (напомним, что у многих ультразумов при зуммировании высовывается хрупкий и длинный «хоботок»). Также из зеркалок в ультразумы пришли навигационные «колесики» для смены параметров съемки. В KODAK EASYSHARE Z1015 IS такое колесико расположено в не совсем привычном месте — слева на верхней грани корпуса, что подразумевает удерживание аппарата двумя руками, также колесико нажимается, предоставляя дополнительную степень свободы, сродни такому же колесу в коммуникаторах Sony Ericsson и ранних моделях телефонов Sony. Само колесико удобное, но вот его расположение и специфика работы с ним приносят мало удовольствия, так как аппарат реагирует с запаздыванием на ваши действия и неоднократно приходится повторять операцию, чтобы исправить допущенную ошибку. На левой грани расположены интерфейсный разъем и вход для зарядного устройства, которые прикрыты резиновой заглушкой. В левом верхнем углу находится кнопка переключения между электронным видоискателем и дисплеем. Далее справа расположен сам видоискатель довольно спорного дизайна (тем не менее, свою функцию экономии энергии он выполняет). Справа от видоискателя на верхнем торце расположен диск выбора режимов, а над ним — рычажок включения/выключения камеры. После диска выбора режимов следует стройный ряд из трех кнопок, которые отвечают за смену режимов работы вспышки, выбор режима фокусировки — макро или пейзаж, а также выбор режимов серийной съемки и включения таймера. Наконец, на вершине выступа, формирующего прорезиненный удобный захват, восседает кнопка спуска несколько непривычной формы. Большой дисплей притягивает к себе внимание, так как занимает 80 процентов пространства на задней стенке корпуса. Информация на нем располагается в основном по краям, так что основное внимание вы уделяете кадрированию, а не созерцанию разноцветных значков, символизирующих выставленные режимы. Сверху от дисплея расположена клавиша управления зуммированием, а под ней вертикально вниз, вдоль границы дисплея уходят кнопки вызова подсказки, включения воспроизведения, кнопка-мусорщик (для удаления файлов) и кнопка вызова основного меню. На оставшемся пространстве задней стенки, вполне уверенно себя чувствуют четырехпозиционная навигационная клавиша с вписанной в нее кнопкой ОК.
На нижней грани находятся гнездо для штатива, крышка аккумуляторного отсека, в котором, кроме того, расположено гнездо карты памяти и, наконец, разъем для фирменной док-станции, синхронизацию с которой можно включить красной кнопкой над навигационной клавишей. Спереди в царстве большого объектива, помимо самого объектива 28-420мм (в эквиваленте для 35мм камер), живет лампа подсветки автофокуса. Panasonic Lumix DMC-FZ28 занимает второе место, если измерять размерами корпуса, и его объектив выезжает дальше, чем у KODAK EASYSHARE Z1015 IS, но ровно настолько, чтобы прибавить к кратности зуммирования 3, получив 18-ти кратный трансфокатор. Дизайн Panasonic Lumix DMC-FZ28 более привычен для ультразумов — рычажок управления зуммированием расположен вокруг кнопки спуска, с помощью диска выбора режимов можно включить большее их количество, не заходя в меню. Захват не прорезинен, а отделан рифленым пластиком. Приятным моментом является механический подъем вспышки — соответствующая кнопка расположена слева от цифрового видоискателя, рядом с колесиком диоптрийной коррекции. Справа от видоискателя находится сетка, за которой спрятан динамик для воспроизведения записанного звука. Еще правее находится кнопка переключения между видоискателем и дисплеем, а также кнопка фиксации фокуса. Правый верхний угол венчает рычажок переключения фотографированиевоспроизведение. Ниже, рядом с дисплеем расположен пятипозиционный джойстик управления съемкой и доступа в быстрое меню. Под джойстиком расположены кнопка управления режимами отображения вспомогательной информации на дисплее и в видоискателе, а ниже и левее — блок кнопок, формирующих пятипозиционный манипулятор для перемещения по меню и подтверждения выбора, каждая кнопка которого выполняет дополнительную функцию: установки экспокоррекции, таймера, режимов вспышки и активации дополнительных функций других кнопок. Слева от всего этого расположили кнопку удаления файлов/смены режимов серийной съемки. Сверху, рядом с диском выбора режимов съемки, находятся рычажок включения/выключения камеры, кнопка перехода на ручную фокусировку и кнопка изменения режима автофокуса. По бокам корпуса притаились две дверцы: одна с гнездом для подключения блока питания и выходом microUSB, а вторая — c одиноким component out. Наконец, развернув аппарат к себе передом, вы увидите лампу подсветки автофокуса справа от объектива, и сам Vario-elmart с фокусными расстояниями 27-486мм, который и обеспечивает 18ти кратное приближение при съемке. Nikon COOLPIX P80 у нас самый компактный и с самым большим «хоботом» объектива. Фотоаппарат достаточно приятен в обращении, но диск выбора режимов в нем выполнен, как в Кодаке — с отсутствием на нем механического выбора основных сюжетных режимов (макро, пейзаж, ночная съемка, портрет), все эти функции доступны через позицию SCN на диске, а более точные настройки — через позицию SETUP на том же диске. Органы управления на задней стенке не стеснены большим дисплеем, они лаконичны и привычны. По бокам от цифрового видоискателя расположены две кнопки: справа — кнопка переключения между видоискателем и дисплеем, а слева — кнопка управления отображаемой информацией о текущих настройках на дисплее. Далее, в верхнем правом углу расположен привет из «зеркального мира» — колесико управления под большой палец, удобство которого поистине переоценить трудно. Под ним находится лаконичная четырехпозиционная клавиша с кнопкой ОК. Каждому направлению клавиши (без входа в меню) соответствуют функции: вправо — экспокоррекция, влево — режимы таймера, вверх — режимы вспышки и вниз — активация макрорежима. Сверху над клавишей находится кнопка просмотра фото, а снизу — удаления файлов. Если посмотреть на аппарат сверху, то справа от диска выбора режимов съемки находится кнопка включениявыключения, а на скошенной грани захвата расположилась кнопка спуска в обрамлении рычажка зуммирования. Переднюю стенку украшает 18-ти кратный зум-объектив (Zoom-Nikkor 27-486мм) в окружении сетки микрофона справа и лампы подсветки автофокуса слева. На нижней грани можно найти крепление для штатива и крышку аккумуляторного отсека, в котором также располагается гнездо для карты памяти SD. Все функции по выводу информации возложены на microUSB. По итогам осмотра трех фотоаппаратов можно сделать несколько выводов. Если подходить к дизайну камеры с точки зрения массивности, то тут лидирует KODAK, за ним Panasonic и замыкает тройку — Nikon, с другой стороны по качеству материалов и продуманности конструкции лидером является Panasonic, а замыкает тройку KODAK. В то же время, у каждого аппарата есть и свои особые преимущества. Механический подъем вспышки реализован только в Panasonic, а колесико под большим пальцем — только в Nikon. Также немаловажным является большой захват у KODAK, который будет удобен мужчинам, а минимальный размер захвата у Nikon больше подойдет женщинам или подросткам, в этой ситуации Panasonic находится посредине. В итоге, исходя из особенностей дизайна, можно сказать, что каждый их наших подопытных найдет свою аудиторию среди фотографов-любителей. ОбъективСердцем любого ультразума является его объектив, и это — главное оружие для борьбы с конкурентами. KODAK EASYSHARE Z1015 IS имеет внушительный, но самый слабый объектив из тройки наших пациентов — 28—420 мм (35-мм эквивалент) f/3,5–5,4 SCHNEIDER-KREUZNACH VARIOGON. KODAK и SCHNEIDER-KREUZNACH сотрудничают уже давно — с 1934 года, когда на фотоаппарате KODAK Retina Type 117 появился объектив Xenar 3.5/50 производства SCHNEIDER-KREUZNACH. В 2002 году на цифровую камеру LS 443 был установлен объектив KODAK VARIOGON 2.8/7-21 мм. и началось сотрудничество этих двух фирм в мире цифровой фотографии. SCHNEIDER-KREUZNACH также известен сотрудничеством с NASA — они создавали ряд объективов для космических шатлов и лунных станций. Из вышеизложенного следует, что за качество оптики можно не опасаться и объектив в этом фотоаппарате добротный. Смущает только небольшая светосила на коротком конце — 3.5, ведь у конкурентов почти правилом является 2.8. Чем бы в KODAK не руководствовались при создании этого фотоаппарата, это портит первое впечатление, особенно когда на объективе не указана светосила, а информацию про это приходится искать в руководстве (будто производитель стесняется характеристик своего детища). Все фотографии открываются в оригинальном разрешении
Как видно из характеристик, объектив способен на 15-ти кратную трансфокацию, а с 5-ти кратным цифровым зумом, общий диапазон зумирования достигает 75-ти крат. Система стабилизации, примененная в аппарате — оптическая, то есть в нестабильном положении камеры и с включенной функцией (которая существенно увеличивает расход заряда батареи) для компенсации смещается задний оптический элемент объектива. В аппарате традиционно использована TTL (через съемочный объектив) система автофокусировки. Диапазон фокусировки не впечатляет: от 0,7 м до бесконечности в широкоугольном положении, от 2,5 м до бесконечности в телеположении, в широкоугольном положении при макросъемке — 0,1-1,0 м, а в в телеположении при макросъемке — 0,7-3,5 м. Максимальный оптический зум: Максимальный цифровой зум: На
русском, это означает, что впечатляющего макро вы не снимете (см.
снимки), но основные потребности фотографа-любителя (любителя традиций)
объектив покроет, а малая светосила будет скомпенсирована
стабилизацией. Стоит отметить, что оптические искажения на снимках
практически не заметны, что, в общем, может скрасить небольшую
светосилу и довольно внушительные размеры объектива. Взять хотя бы знаменитого кубинца Луиса Кастанеду — он снимал и снимает практически только дальномерами Leica, другое дело, что он потом подписал с Leica контракт. Итак, встречаем — LEICA DC VARIO-ELMARIT 4.8-86.4мм (27-486мм в 35-мм эквиваленте). Оптическая система объектива выполнена из 11 элементов в 8 группах, включая 3 асферические линзы и 2 линзы ED (со сверхвысоким коэффициентом преломления). Такое исполнение оптических элементов используют в дорогих объективах к зеркальным фотоаппаратам и ультразумах, где линзы меньше из-за малых размеров матрицы и потому применение дорогостоящего стекла не сильно влияет на цену. Примеры фотографий в режиме макро:
Линзы системы стабилизации O.I.S./MEGA O.I.S. смещаются в четырех направлениях и изменяют направление входящего светового луча, чтобы компенсировать нестабильное положение камеры. Гироскопические датчики в фотоаппарате определяют характер смещения руки фотографа, а линейный двигатель выполняет соответствующую регулировку линз, чтобы компенсировать это смещение. В то время как электронные составляющие убирают эффект дрожания руки на самой матрице, оптическая система стабилизации изображения срабатывает еще до записи изображения, практически не оказывая влияния на резкость снимка или угол зрения объектива. Стоит учитывать, что совместная работа двух систем стабилизации изображения возможна в соответствующем режиме, который надо включить из меню камеры. Система двойной стабилизации изображения корректирует картинку 500 раз в секунду, что существенно упрощает съемку труднодоступных объектов, таких как Луна (при съемке с рук), спортсмены, дети, или просто фото при плохом освещении. Максимальный оптический зум: Максимальный цифровой зум: Не очень весомый, но все же бонус — это 4x цифровой зум, (до 72.x в сочетании с Optical Zoom без Extra Optical Zoom и до 128x в сочетании с Extra Optical Zoom), что может пригодиться при использовании фотоаппарата как подзорной трубы на пляже. Nikon COOLPIX P80 — заслуженно самый длинный хобот нашего обзора. Если KODAK и Panasonic заказывают объективы у сторонних, но именитых производителей, то Nikon не доверил изготовление объективов никому, а делает их сам, как и 70 лет назад, когда Nikon был еще Nippon Kogaku Kogyo, а Canon был Kwanon. В свой дальнобойный аппарат инженеры Nikon поставили 18-кратный зум-объектив Zoom-Nikkor 4,7–84,2 мм (в эквиваленте для фотокамер формата 35 мм это равняется 27–486 мм) с относительным отверстием f/2,8–4,5. Конструкция объектива состоит из 14 элементов в 11 группах. Для любителей подглядывать имеется цифровой зум: до 4-кратного (в эквиваленте для фотокамер формата 35 мм у вас выйдет 1944 мм), хоть к объективу он и не относится. Максимальный оптический зум: Максимальный цифровой зум: Фокусироваться аппарат умеет в диапазоне от 40 см до бесконечности в нормальном режиме, а в режиме макросъемки диапазон расширяется: от 1 см до бесконечности, но искажает изображение он при макросъемке достаточно существенно. Примеры фотографий в режиме макро:
Для стабилизации изображения в фотоаппарате применяется хорошо зарекомендовавшая себя система подавления вибраций со сдвигом матрицы, которую можно встретить во множестве современных зеркальных камер, производители которых не делают объективов с оптической стабилизацией изображения, основанной на сдвиге элементов оптической схемы объектива. Из недостатков объектива можно отметить только хрупкую конструкцию, в отличие от конкурентов. В остальном, оптика фотоаппарата Nikon COOLPIX P80 Вас не разочарует. Мы проанализировали полученную информацию и получили достаточно стройную картину противоборства наших конкурсантов. Лучшую конструкцию показали KODAK и Panasonic, но KODAK сдал позиции по светосиле, а в остальном — паритет. Также KODAK остался позади по фокусным расстояниям (кратности зуммирования), а объектив в Nikon в силу компактных размеров потерял в защищенности, в отличии от KODAK и Panasonic, у которых объективы не сильно «выплывают» из массивных бухт, которые защищают их от ударов. Этот раунд уверенно выиграл Panasonic Lumix DMC-FZ28, а точнее — LEICA DC VARIO-ELMARIT 4.8-86.4мм. Примеры фотографий, полученных с использованием максимального оптического зуммирования при различном освещении. На каждой второй фотографии содержится фрагмент первого снимка, снятого на максимальном зуме: KODAK EASYSHARE Z1015 IS
Panasonic Lumix DMC-FZ28
Nikon COOLPIX P80 KODAK EASYSHARE Z1015 IS Panasonic Lumix DMC-FZ28 Nikon COOLPIX P80 KODAK EASYSHARE Z1015 IS Panasonic Lumix DMC-FZ28 Nikon COOLPIX P80 KODAK EASYSHARE Z1015 IS Panasonic Lumix DMC-FZ28 Nikon COOLPIX P80 Работа автоматикиВ этом разделе мы поговорим про автофокус, сюжетные программы и работу вспышки, шумы и прочие неприятные вещи. KODAK EASYSHARE Z1015 IS Автофокусировка в этом фотоаппарате может быть многозонная, по центральной зоне или по одной из 5-ти выбираемых зон. Автофокусировка с обнаружением лиц стала стандартом для цифровых фотокамер. Для корректной работы автофокуса следует своевременно переключать режим фокусировки из пейзажного в макро. Примеры фотографий в автоматическом режиме:
Panasonic Lumix DMC-FZ28 В этой камере автофокусировка может происходить в нормальном режиме, быстром, режиме непрерывной фокусировки, с выбором зоны фокусировки или с непрерывным автофокусом. Примеры фотографий в автоматическом режиме: Nikon COOLPIX P80 В Р80 режимы автофокуса делятся на: автоматический, разовый и непрерывный автофокус, ручная фокусировка, 9-зонный автофокус, фокусировка по центру, выбор точки автофокусировки (из 9-ти). Имеется функция распознавания лиц. Примеры фотографий в автоматическом режиме: Серийная съемкаKODAK предлагает нам 2,1 кадра/с, до 3 кадров, Panasonic, Nikon могут снимать с скоростью 13 кадров/с, до 30 снимков в серии; 6 кадров/с, до 30 снимков в серии; 4 кадра/с, до 30 снимков в серии; 1.1 кадр/с, до 9 снимков в серии или 16 снимков в серии размером 1/16 от полного кадра (2592 x 1944) с последующей компоновкой в единый снимок; интервальная съемка (интервал от 30 с до 60 мин). Режим непрерывной съемки «Спорт» обеспечивает непрерывную съемку до 30 снимков со скоростью 13 к/с (H), 6 к/с (M) или 4 к/с (L),.конечно же, быстрые режимы возможны при переходе на разрешение в 3 Мпс. В серийной съемке первенство осталось за Nikon. ШумыСитуация с шумами, а они, как известно, иногда являются главным плюсом или минусом при выборе камеры, складывается в сторону KODAK EASYSHARE Z1015 IS. Переход от iso 80 к iso 200 — практически незаметен. Kodak Panasonic Nikon Рабочими значениями чувствительности для Panasonic Lumix DMC-FZ28 являются 100 — 400, хотя пользоваться последним стоит только при хорошем освещении для получения короткой выдержки. При повышении чувствительности до 800 и 1600 система шумоподавления не справляется с большинством возникающих шумов. У Nikon COOLPIX P80, как вы видите, все совсем грустно. До iso 800 наблюдается закономерный рост шумов, а после они становятся просто непозволительными. На заоблачных значениях чувствительности (3200, 6400) срабатывает сильное шумоподавление, от которого толку, на самом деле, не так и много. Итог: в этой части теста победил Kodak. ВспышкаШкода, что горячий башмак, как явление исчез из ультразумов. Им, конечно, мало кто пользовался, но порой приятно просто иметь возможность сделать что-то. KODAK EASYSHARE Z1015 IS Радиус действия вспышки в аппарате составляет 5,0 м (в широкоугольном положении при ISO 400) и 3,5 м (в телеположении при 400 ISO), что можно назвать стандартными показателями для встроенной вспышки, но с другой стороны ни о какой репортажной съемке в зале с плохим освещением речь идти не может. Режимы вспышки достаточно тривиальны и смешны для фиксированной вспышки: Panasonic Lumix DMC-FZ28 Вспышка в Panasonic Lumix DMC-FZ28 не в пример лучше, чем у KODAK EASYSHARE Z1015 IS, диапазон и настройки выдают в ней более изощренное устройство, которому для полного счастья не хватает поворота вспышки в потолок, как это реализовано в зеркальном фотоаппарате L1. Параметры таковы : 0.3 — 8.5м (в широкоугольном положении), и 1.0 — 5.4м (в телеположении), а возможные режимы работы состоят из: Aвто; Авто/ Уменьшение эффекта «красных глаз»; Принудительное вкл.; Медленная синхровспышка/ Уменьшение эффекта «красных глаз» , принудительное выключение, синхронизация вспышки: по 1-ой / по 2-ой шторке. Регулировка интенсивности вспышки может быть установлена в пределах —2 — +2 EV с шагом 1/3EV. Nikon COOLPIX P80 Дальность работы вспышки у этого фотоаппарата самая большая из наших подопытных: 8.8 м ( в широкоугольном положении) и 6 м ( в телеположении). Режимы работы вспышки: авто, заполняющая, уменьшение эффекта "красных глаз", медленная, выключена, синхронизация вспышки: по 1-ой / по 2-ой шторке. Использование встроенной вспышки чревато получением фотографий с освещением, как на ночных отпечатках с пленочных «мыльниц», это можно было исправить, пока «горячий башмак» не изгнали из мира ультразумов. Назначение вспышки в этих трех аппаратах можно ограничить ситуациями, когда по-другому вообще никак, съемкой воды в темноте или просто с замиранием и экспериментами с синхронизацией по второй шторке. Дебри МенюМеню любого цифрового фотоаппарата — дремучий лес для фотографа. К некоторым функциям меню обращаются только через год-два использования фотоаппарата, остальные же используются ежедневно. Иногда складывается впечатление, что, создавая меню фотоаппарата, производители соревнуются в составлении головоломок. Первая головоломка у нас — меню KODAK EASYSHARE Z1015 IS. При
кадрировании и съемке текущая информация отображается по краям экрана
или видоискателя. Странным показалось наличие очень ограниченного
выбора диафрагм и нестандартные их числа. Если вы используете один из программных режимов, то, обратившись к меню, обнаружите, что в разделе съемка вам оставили возможность выбирать только разрешение снимка, а остальное решает программа. Если сместиться вправо, то попадем в закладку с многообещающим словом «настройка», которое подразумевает контроль над процессами, не связанными напрямую с процессом фиксации изображения.
В этой вкладке расположены пункты: яркость дисплея, тип памяти (карта или встроенная), поставить метку, кадрирующая сетка (вкл. и выкл.), дата в кадре (можно впечатывать и не впечатывать), очень порадовал пункт «красный глаз» (спасибо, что возможности пользователя ограничиваются управлением предвспышкой, а не вселенским вкл.выкл., а то, бывает, включишь кому-то «красный глаз», а выключить забудешь), стабилизация изображения (вкл.выкл.), можно включить или отключить быстрый просмотр отснятой фотографии, активировать цифровой зум, управлять работой датчика ориентации изображения в пространстве, назначить звуковые эффекты, отрегулировать громкость звука, выставить время, назначить задержку автоотключения, сменить видеовыход, выбрать язык, сбросить настройки и, наконец, отформатировать память. При выборе режимов съемки вам предоставляются такие программы, как портрет, пейзаж, ночной портрет (размазать лицо вспышкой по всему кадру), ночной пейзаж (не забываем отключать вспышку, а то фотоаппарат сдаст вашу дислокацию подлым «пыхом»), снег, пляж, копия документа, фейерверк, цветы (тут скрывается весь мир макросъемки, который предоставляет вам кодак), музей, автопортрет, а также режимы съемки детей, портрета при контровом освещении, свечей и закатов. Отдельным пунктом на диске выбора режимов красуется возможность снимать панорамы. При записи видео вы сможете изменить разрешение ролика. При просмотре файлов у вас есть возможность производить с файлами привычные операции поиска, отмечания, защиты, копирования, просмотра слайд-шоу, и т. п. Во вкладке редактирование можно применить технологию perfect touch (постобработка в камере), кадрировать и присоеденить звуковую заметку. Настройки баланса белого представлены такими пунктами: авто, дневной свет, лампы накаливания, люминесцентное, открытая тень. Экспозамер можете выбрать матричный, центровзвешенный или точечный. Перейдем к меню Panasonic Lumix DMC-FZ28. Если начинать работу с аппаратом с режима интеллектуального автофокуса, где автоматика сама будет решать, что вы снимаете, то при переходе в меню перед вами предстанет список из таких пунктов: размер кадра (разрешение), формат (соотношения сторон: 4:3, 16:9, 3:2). Выбор цветового эффекта (сепия, чб), выбор вида автофокуса (следящий или покадровый).
Ниже расположена вкладка «настройки», в которой можно выставить часы, дату поездки (для сортировки фото), звуковые сигналы, язык интерфейса. В сюжетных режимах ваши возможности растут и вы сможете регулировать: разрешение, качество, формат снимков, выставлять баланс белого, режим автофокуса, цифровой зум, задавать режим стабилизации (которой у Panasonic две), записывать звук, включать или отключать подсветку автофокуса вспышкой, включить режим для правильной работы широкоугольной и телескопической насадок — «преобладающая линза». Макро, портрет (интересный режим «гладкая кожа» для тех, кто недолюбливает Photoshop) и спорт вынесены на диск управления. При вызове быстрого меню с помощью джойстика, попадаем на полосу настроек вверху экрана, где продублированы основные настройки параметров съемки: режим стабилизации, фокусировки, выбор баланса белого, чувствительности, настройка таймера, разрешения снимка и яркости дисплея. В настройках яркости дисплея есть удобный режим для съемки из неудобных поз, то есть держа фотоаппарат над головой или «от бедра», который существенно поднимает яркость дисплея и позволяет, по крайней мере, скадрировать снимок. Также из основного меню настроек можно выбрать, куда записывать снимки назначить кнопку Fn, отрегулировать яркость дисплея, включить гистограмму, ручную фокусировку, экономный режим, автопросмотр отснятой фотографии, сбросить счетчик кадров, выбрать режим подключения к компьютеру.
При съемке на экране отображаются значки выбранной чувствительности, режима съемки, заряда батареи, режима вспышки, количества оставшихся кадров, а для ручного режима — диафрагмы и выдержки. Nikon COOLPIX P80 отличился самым простым меню, о котором мы сейчас и расскажем. На главном экране при съемке располагаются значки и числовые значения функций, которые используются или могут быть изменены в данный момент. Среди них: чувствительность, выдержка (только в ручном режиме или в режиме приоритета выдержки), диафрагменное число, режим сжатия (качество), место сохранения фото, разрешение, значок режима съемки, стабилизации и режима вспышки, а также количество оставшихся кадров. Меню аппарата незамысловато и из режима съемки можно перейти в меню съемки, откуда возможно управление параметрами съемки. Пункты меню таковы: Качество изображения, размер (разрешение) изображения,
оптимизация снимка, баланс белого, установка чувствительности (вплоть
до нефункциональных iso6400, но об этом в разделе «шумы»), режим
работы экспозамера, режим автофокуса (непрерывный или покадровый),
брекетинг, режим зоны автофокуса (для выбора зоны фокусировки в
нестандартных сюжетах), компенсация вспышки, подавление шума,
управление искажением (перспективным). При установке диска выбора режима съемки на SCN (сюжетный режим) вы, нажав кнопку меню, попадете к списку возможных сюжетов: портрет, пейзаж, ночной портрет (вспышкой в лоб), праздник в помещении, пляжснег (дивное сочетание противоположных климатических условий, хотя на пляже зимой вы будете знать, что контролируете ситуацию лучше тех, у кого нет такого режима), закат (все снимают закаты, так как встать для съемки рассвета многие не в состоянии и режим «рассвет» вы в камерах не найдете). Написав это, я увидел следующий пункт меню — «сумеркирассвет», видимо «никонисты» все-таки встают рано утром и все же отдельного пункта «рассвет» пока не видел. Далее следует программа съемки ночного пейзажа (было бы солидно, если бы из камеры при включении этого режима вываливался маленький штативчик, но — увы), ниже расположены режимы съемки макро, внутренностей музеев, фейерверков, копий документов (чб), портретов с освещением за спиной, панорам, и пункты запись голоса, качество изображения и размер изображения. Отдельным положением диска выбора режимов является деление «настройка», что довольно удобно. В этом меню присутствуют такие пункты: собственно — меню, экран приветствия (надоедает к концу первого дня), дата, яркость дисплея, впечатывание даты (дань мыльницам конца девяностых), включение подавления вибраций, помощь автофокуса, цифровой зум (для пляжа летом), настройка звука, автоотключение (интервал времени, после которого аппарат впадет в летаргический сон), форматирование памяти, язык меню, режим видео, сброс всех значений, версия прошивки. Из настроек в режиме видео доступны такие: параметры видео (экран ТВ 640, малый размер 320, и т. п.), режим автофокуса и включение электронной стабилизации.
Из общения с меню этих фотоаппаратов напрашиваются выводы в пользу Nikon COOLPIX P80, поскольку его меню оказалось самым доступным для понимания и простым. Также порадовало наличие пусть спаренного с «сумерками», но все-таки «режима съемки рассвета». Panasonic Lumix DMC-FZ28 занял второе место в номинации «лучшее меню» в основном благодаря комическим ноткам в переводе некоторых пунктов меню. Наконец, многострадальный KODAK EASYSHARE Z1015 IS, меню которого несколько запутано, а быстрое меню из которого можно получить доступ при нажатии колесика справа на верхнем торце корпуса, не всегда адекватно реагирует на нажатие и прокрутку. Несмотря на пункт меню «красный глаз», приглянувшийся нам, аппарат получает трете место. Продолжительность работыАккумулятор ультразумов — их слабое место, поскольку видоискатель и дисплей требуют много энергии, объектив приходится высовывать и засовывать при включениивыключении, а фокусировка возможна только благодаря моторчику, который тоже сильно хочет кушать, а если включить стабилизацию изображения, то аппетит камеры и вовсе становится неприличным. Параметры аккумуляторов наших конкурсантов таковы: KODAK EASYSHARE Z1015 IS использует Li-Ion аккумулятор, емкостью 1600 mah, что, к сожалению, не спасает его от излишней прожорливости. В комплект поставки Panasonic Lumix DMC-FZ28 входит стандартный для производителя аккумулятор li-ion 710 mah. Nikon COOLPIX P80 имеет второй по емкости аккумулятор среди наших конкурсантов — li-ion 1100 mah. Дольше всех продержался Panasonic Lumix DMC-FZ28, потом следует Nikon COOLPIX P80 стойко державший второе место, несмотря на то, что ему для фокусировки и зуммирования вследствие малых габаритов приходилось больше двигать части объектива, и, наконец, — KODAK EASYSHARE Z1015 IS, который израсходовал свой запас энергии быстрее всех. Съемка видеоКакой бы бесполезной эта функция не была, она неизменно присутствует в цифровых фотоаппаратах, а не так давно еще и посягнула на зеркальные фотоаппараты (ничего святого у людей не осталось). KODAK EASYSHARE Z1015 IS HDV (1280 × 720), 30 кадров/с, VGA (640 × 480) со скоростью 30 кадров/с, HDV ограничено продолжительность до 29 мин., определяется объемом памяти. Panasonic Lumix DMC-FZ28 Nikon COOLPIX P80 Режимы: Качество снимковЛучшие снимки в обзоре выявить трудно, поскольку каждый аппарат раскрыл свои возможности в каком-то виде съемки и, соответственно, опростоволосился — в другом. KODAK EASYSHARE Z1015 IS из-за малошумной матрицы больше подходит для съемки пейзажей, но зато плетется сзади при съемке макро, а Panasonic Lumix DMC-FZ28 уверенно вырывается вперед именно в макрорежиме и при использовании стабилизации, которая реализована в нем замечательно. В Nikon COOLPIX P80 слабым местом является именно съемка в широкоугольном режиме (для исправления этого недостатка в камере имеется программное исправление перспективных искажений). И, конечно, съемка с высокой чувствительностью, при которой снимки мало, чем отличаются, от сделанных фотокамерой телефона. Немаловажными для потребителя являются функции стилизации изображений, поскольку фоторедакторы любят не все, а поколупаться в меню камеры время в отпуске найдется. Впрочем, вы сами можете увидеть различия между снимками, а заодно сравнить некоторые с таковыми, полученными с Canon EOS 400D + Sigma 18-200 f3.5 — 6.3. Снимки на «Ночном режиме» KODAK EASYSHARE Z1015 IS Panasonic Lumix DMC-FZ28
Nikon COOLPIX P80 Canon EOS 400D + Sigma 18-200 f3.5 — 6.3. Снимки при тех же условиях, но в режиме ручных настроек на длительной выдержке (более 5 сек.) и ISO=100 KODAK EASYSHARE Z1015 IS Panasonic Lumix DMC-FZ28 Nikon COOLPIX P80 Canon 400D + Sigma 18-200 f3.5 — 6.3. Ниже приведены фрагменты этих снимков, на которых хорошо виден уровень шума каждого фотоаппарата при ISO=100:
Снимки на различных ISO в режиме приоритета диафрагмы дали совершенно разные результаты: К, примеру, KODAK в этом режиме предлагает только один вариант выдержки, поэтому степень освещенность кадров изменяется только с повышением светочувствительности. Из примеров можно так же оценить и уровень шумов: ISO=100 ISO=200
ISO=400
ISO=800 ISO=1600
Panasonic Lumix DMC-FZ28 оказался самым продвинутым в «понимании» того, что хочет получить пользователь в результате использования тех, или иных режимов. ISO=100 ISO=200 ISO=400 ISO=800 ISO=1600 В Nikon COOLPIX P80 самый высокий порог светочувствительност и, соответственно, самый высокий порог шума на фотках с высоким ISO. При ISO 3200 и 6400 начинает работать шумодав, однако, он не сильно спасает ситуацию. ISO=100 ISO=200 ISO=400 ISO=800 ISO=1600 ISO=2000 ISO=3200 ISO=6400 ВыводыК зеркальным камерам всегда нужно что-то докупать, а к компактным камерам бюджетного сегмента докупать в принципе нечего, поэтому интерес к ультразумам не угасает. К ультразуму можно докупать насадки, подводные боксы, фильтры и т. п. и в этом он устроит тех, кто хочет периодически расширять свои фотовозможности. С другой стороны, в ультразуме есть все для любительской съемки, фотоохоты и просто развлечений. KODAK EASYSHARE Z1015 IS будет хорошим другом для любителей пейзажей и ярых противников шумов, но не подойдет для тех, кто хоть раз хотел снимать портреты с красиво размытым задним планом (хотя какие портреты на таком кропе?). Nikon COOLPIX P80 — это фотоаппарат для любителей компактных размеров и приверженцев марки, это аппарат с простым меню, множеством настроек, но в слегка хромающем их исполнением. Среди наших героев лидером оказался Panasonic Lumix DMC-FZ28. За отличное качество сборки, хорошее качество фотографий, минимальные оптические искажения и отличную работу системы стабилизации, этот фотоаппарат заслуженно признан лидером нашей сегодняшней ультразумной тройки. А в дальнейшем, мы конечно же продолжим серию сравнительных тестов и в нашей лаборатории побывают представители ультразумов от Canon, Olympus, Sony и Fuji. Автор: Антон ПархоменкоИсточник: мАбила
Обсуждение статьиКоментариев пока никто не оставил. Станьте первым! |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||