Оператор мобильной связи life:) объявляет свои финансовые и операционные результаты за второй квартал 2009 года. Несмотря на экономическую нестабильность, абонентская база оператора продолжает расти – на сегодняшний день она насчитывает 11,7 млн. человек.
Второй квартал 2009 года был по-прежнему сложным для экономики Украины. Уровень девальвации гривны по отношению к доллару по состоянию на 30 июня 2009 года составил 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, общая макроэкономическая ситуация в стране оставалась достаточно нестабильной. Тем не менее, life:) справляется с последствиями экономической нестабильности и демонстрирует запланированные результаты.
Во втором квартале 2009 года life:) увеличил абонентскую базу до 11,7 млн. человек, что составило 17.0% роста на годовой основе. Рыночная доля оператора увеличилась до 21.8%. Оператор привлекает новых абонентов благодаря разумным и выгодным тарифам, а также значительным улучшениям в качестве сети и обслуживании абонентов.
База активных абонентов выросла на 35.6% за год и составила 68% общей абонентской базы. ARPU активных абонентов снизился на 44.4% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.
Во втором квартале 2009 года доход оператора вырос на 8.7% по сравнению с предыдущим кварталом и составил 85.9 млн. дол. США. Доход life:) в долларах США снизился на 22.0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за девальвации национальной валюты. При этом в национальной валюте доход оператора во втором квартале 2009 года вырос на 20.6% по сравнению с таким же периодом 2008 года.
life:) демонстрирует позитивный показатель EBITDA в размере 2.3 млн. дол. США. Во втором квартале капитальные инвестиции оператора составили 35.1 млн. дол. США.
Как прокомментировал Тансу Еэн, главный исполнительный директор life:): «Макроэкономическая нестабильность была основным вызовом второго квартала 2009 года. Несмотря на общую нестабильность, мы не теряем оптимизма, поскольку компании удается демонстрировать стабильные результаты, соответствующие ожиданиям акционеров. Мы верим, что в ближайшем будущем украинская экономика восстановится. Поэтому мы продолжаем инвестиции в сеть и каждый день совершенствуем покрытие и качество связи. Также мы считаем, что сейчас удачное время для того, чтобы искать более эффективные решения и предлагать абонентам простые и доступные тарифы, позволяющие уменьшить влияние нестабильности на их жизнь и бизнес».
Сводные данные компании «Астелит» |
2 кв. 2008 |
1 кв. 2009 |
2 кв. 2009 |
2 кв. 2009 - 2 кв. 2008
% изм. |
2 кв. 2009 - 1 кв. 2009
% изм. |
Количество абонентов (млн.) |
|
|
|
|
|
Всего |
10.0 |
11.5 |
11.7 |
17.0% |
1.7% |
Активных (3 месяца)1 |
5.9 |
8.0 |
8.0 |
35.6% |
0.0% |
|
|
|
|
|
|
Средний доход в расчете на абонента
(ARPU), дол. США |
|
|
|
|
|
Всего, дол. США |
3.8 |
2.3 |
2.5 |
(34.2%) |
8.7% |
Активных (3 месяца), дол. США |
6.3 |
3.5 |
3.5 |
(44.4%) |
0.0% |
|
|
|
|
|
|
Доход, млн. дол. США |
110.1 |
79.1 |
85.9 |
(22.0%) |
8.6% |
EBITDA2, млн. дол. США |
3.6 |
3.6 |
2.3 |
(36.1%) |
(36.1%) |
Общие потери, млн. дол. США |
(18.7) |
(24.4) |
(19.6) |
4.8% |
(19.7%) |
Капитальные расходы, млн. дол. США |
57.8 |
42.2 |
35.1 |
(39.3%) |
(16.8%) |
-
Активные абоненты – те, кто за последние три месяца провел трансакцию, принесшую доход компании.
-
EBITDA не-GAAP финансовый показатель