Во вторник в Пекине прошла конференция Innovation Partner Conference компании BOE Technology Group. На мероприятии выступил председатель совета директоров компании Чэнь Яншунь (Chen Yanshun). Основная тема выступления главы компании касалась перспектив развития и освоения новых технологий производства. В частности, было заявлено о скором прекращении инвестиций в разработку и производство жидкокристаллических панелей. К настоящему дню BOE стала крупнейшим в мире производителем панелей LCD для телевизоров, но даже она признаёт близкий закат этой технологии.
Сейчас BOE делает ставку на выпуск OLED и гибких OLED (AMOLED). Для выпуска этой продукции у компании есть действующий завод B7 (линия) в Чэнду. Она введена в эксплуатацию в октябре 2017 года. Второй завод B11 построен в Мяньяне. Это предприятие заработало в июле текущего года. Третий завод B12 строится в Чунцине. Каждый из этих заводов ориентирован на обработку стеклянных подложек поколения 6G (размеры сторон 1,5 ? 1,85 м). Проектная мощность каждого предприятия составляет 48 тыс. подложек в месяц.
Реальный выход продукции у BOE пока намного скромнее, хотя компания планирует стремительно наращивать выпуск OLED и гибких OLED. По итогам года, уверяет глава компании, выпуск гибких экранов OLED удвоится и достигнет 20 млн штук. Гибкие и обычные OLED-экраны BOE для выпуска смартфонов, например, получают компании Huawei, Oppo и Vivo, а всего ? около 10 производителей смартфонов. Компания Motorola, как стало недавно известно, для смартфона razr тоже закупает экраны этого китайского производителя. В следующем году BOE планирует как минимум утроить выпуск экранов OLED и достичь отметки в 70 млн штук.
Наконец, в компании приступили к серийному производству дисплеев micro-OLED. Это важный шаг на пути к экранам высокого разрешения для гарнитур дополненной и виртуальной реальности. Интересно отметить, что BOE позиционирует себя не только как производителя тех или иных панелей (LCD, OLED или других), но также в качестве разработчика систем для здравоохранения, Интернета вещей, автомобилей и другого, где требуется тесная интеграция дисплеев и «умной» электроники. В какой-то мере BOE можно назвать китайской Samsung, как пятнадцать лет назад Samsung называли южнокорейской Sony.